'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: бортовой комп на 95.  (Прочитано 46218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nordost

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: Якутск
  • TLC-95, 1999, яп, 5VZ-FE, автомат.
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #100 : 11 03 2012, 17:57:18 »

ну, типа, "Да")  :-X
Записан

Jrik

  • Свет в конце тоннеля,
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +39/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5663
  • Город: 21 RUS- Родина В.И. Чапаева
  • главное чтобы не встречного паровоза
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #101 : 11 03 2012, 21:39:33 »

Что да, сколько пинов разъем?
Записан
Самое длинное путешествие начинается со слов
" Я знаю короткую дорогу!"

Nordost

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: Якутск
  • TLC-95, 1999, яп, 5VZ-FE, автомат.
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #102 : 12 03 2012, 04:19:52 »

Что да, сколько пинов разъем?
Вообще-то я отвечал "gram".
А разъём...
у OBD-II, в основном, один вид разъема - трапецевидный 16-ти контактный (под рулём). У меня именно такой.)
Есть варианты, например у Ниссана до 2000г. - там 14-ти контактный, но с помощью перемычек адаптируется полностью.
При наличии фишки подключается без проблем, сам находит протокол. Требуются, конечно дополнительные настройки и калибровки, но это мелочи.
Без фишки Мультитроникс можно подключить в универсальном режиме практически ко всем а/м с инжекторными дв., но в этом случае он показывает минимум параметров и не читает ошибки, т.к. не задействуется линия диагностики.
По дизелям есть ограничение - только через фишку (16-ти конт.) и будет вам счастье.)
На сайте у них много полезной инфы.
Записан

gram

  • Новосибирк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 450
  • Город: новосибирск
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #103 : 12 03 2012, 08:01:14 »

сегодня гляну разьем
Записан

marimenvl

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Город: Владивосток
  • Город:
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #104 : 16 07 2012, 07:00:51 »

Здравствуйте друзья! Имею - Прадо 96г. праворукий, двигатель 1KZ TE.  Установил вчера бортовой компьютер Multitronics TC 750, цена 5400руб. Делюсь опытом. Хотел с голосом поэтому выбирал между  731 моделью (на стекло вешается) и 750 в корпусе. выбрал 750. С подключением сложностей нет, подключил сам по мануалу, но провозился часов 5 (сам не электрик, действовал осторожно). Итак, на моём Прадо есть разъём только "T_OBD1" (диагностический под капотом). По сути большинство информации комп берёт с провода VF1 (в диагностическом разъёме под капотом), но для того чтоб там появился сигнал, необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 (под капотом)!!!, т.е. включить режим самодиагностики на постоянку. Кстати вопрос: Не вредно ли это? После этого лампа "CheckEngine" начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя - ЭБУ машины находится в режиме диагностики. При включенном зажигании между контактами VF1 и E1 начинает меняться напряжение от 0 до 4 вольт. Проверив что у меня меняется напряжение и лампа моргает, стал думать как подсоединиться к  контакту VF1 (в диагностической фишке под капотом) не хотелось тянуть кабель под капот до диагностической фишки. Решил найти данный провод на фишках мозгов (под бардачком пассажира), отсоединил все фишки мозгов и тестером на прозвон - нашёл нужный провод. Вот он на фото (по моему чёрный с оранжевой полосой) Фото не очень, подсвечивал фонариком, для того чтоб убедиться в правильности данного провода - разобрал диагностическую фишку под капотом и проверил, что цвет провода VF1 в фишке совпадает с проводом который нащёл подходящим на мозги. (по моему чёрный с оранжевой полосой). см. фото . Проверив, что при вкл. зажигания также меняется напряжение на данном проводе, подключился к нему.  В комплекте с компом идёт переходник для ОБД1 к которому нужно делать это подключение. Провод в переходнике называется (линия К ) его и подсоединяем к проводу VF1 который прозванивал в мозгах под бардачком. Остальные подключения более простые.  Датчик температуры воздуха разместил в белом шланге рядом со штатным датчиком; постоянный плюс на замке зажигания; там же  плюс от вкл. зажигания; провод на габариты от подсветки кнопки повышения оборотов, ну и минус на копрус вот и все подключения. Хотя нет есть ещё :) одна заморочка, провод на датчик бака. Искал так: поднял ковёр в багажнике, открутил два болтика в лючке крестовой отвёрткой, вынул разъём датчика бака. Имеем 3 провода я понял их так:  1)коричневый масса; 2)розовый -лампочка о малом топливе и 3) ФИОЛЕТОВЫЙ - это то, что нам нужно. Чтоб не тянуть провод от компа до бака, решил также искать «прозвоном» от фишки на баке до фишки на панели приборов, отсоединил 4 разъёма на панели приборов и нашёл нужный провод, было темно не фотал, но с мануалом совпадает  И вот момент истины, включаю зажигание происходит автоматическое определение протокола и спустя секунд 15 ... приятный женский голос говорит: «Здравствуйте». Всё работает! УРА! Время 2ч. 30 м. ночи, жена потеряла..., но на лице улыбка. Да ещё, Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики. Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики, но и ладно,  при включении зажигания теперь мигает «проверь двигатель», после запуска гаснет, можно визуально считывать коды. на следующий день, выбирал место размещения компа.  Не нашёл ничего лучше, чем расположить сверху на нашем штатном большом но  малополезном компьютере. Для того чтоб комп смотрелся лучше сделал небольгую площадочку сверху.  Смотрите результат. На фото компа двигатель не прогрет и не всегда заведёт. ещё ещё
Функционал компа на очень высоком уровне. Дисплей как цифровой так и графический, голосовое предупреждение по 25 параметрам, всё настраивается и перестраивается, не пробовал но можно через миниUSB дома в компе, истории поездок журнал и т.п..
ещё ещё ещё
После калибровой (выкатать бак,  подкорректировать километраж, откалибровать бак по точкам) - будет корректно работать  показания по расходу в мин/час/100км.  Порадовало напр. голосовое  предупреждение прогреве двигателя и о превышении температуры двигателя. Обычно показывает 82гр, в горку притопил – и женский голос извещает: «температура ОХЖ превысила 99 градусов », на мой взгляд очень полезная штука на дизеле (как известно, голова 1KZ очень боится перегрева, а по датчику легко проворонить). Кстати, какую температуру поставить на предупреждение? В общем разбираюсь пока с компом. Но уже доволен - как слон:)
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #105 : 16 07 2012, 09:48:34 »

marimenvl, поздравляю. Нет ничего приятнее хорошо сделанной работы, для любимого себя.)))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Nordost

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: Якутск
  • TLC-95, 1999, яп, 5VZ-FE, автомат.
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #106 : 16 07 2012, 11:01:50 »

присоединяюсь к поздравлениям.
тем более, что, судя по инструкции, Вы сделали невозможное.))
"2. Универсальный режим работы
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок
инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный - работа МК в
универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей форсунок дизельных двигателей
."
Записан

gram

  • Новосибирк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 450
  • Город: новосибирск
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #107 : 16 07 2012, 11:04:31 »

Здравствуйте друзья! Имею - Прадо 96г. праворукий, двигатель 1KZ TE.  Установил вчера бортовой компьютер Multitronics TC 750, цена 5400руб. Делюсь опытом. Хотел с голосом поэтому выбирал между  731 моделью (на стекло вешается) и 750 в корпусе. выбрал 750. С подключением сложностей нет, подключил сам по мануалу, но провозился часов 5 (сам не электрик, действовал осторожно). Итак, на моём Прадо есть разъём только "T_OBD1" (диагностический под капотом). По сути большинство информации комп берёт с провода VF1 (в диагностическом разъёме под капотом), но для того чтоб там появился сигнал, необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 (под капотом)!!!, т.е. включить режим самодиагностики на постоянку. Кстати вопрос: Не вредно ли это? После этого лампа "CheckEngine" начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя - ЭБУ машины находится в режиме диагностики. При включенном зажигании между контактами VF1 и E1 начинает меняться напряжение от 0 до 4 вольт. Проверив что у меня меняется напряжение и лампа моргает, стал думать как подсоединиться к  контакту VF1 (в диагностической фишке под капотом) не хотелось тянуть кабель под капот до диагностической фишки. Решил найти данный провод на фишках мозгов (под бардачком пассажира), отсоединил все фишки мозгов и тестером на прозвон - нашёл нужный провод. Вот он на фото (по моему чёрный с оранжевой полосой)  Фото не очень, подсвечивал фонариком, для того чтоб убедиться в правильности данного провода - разобрал диагностическую фишку под капотом и проверил, что цвет провода VF1 в фишке совпадает с проводом который нащёл подходящим на мозги. (по моему чёрный с оранжевой полосой). см. фото.
 Проверив, что при вкл. зажигания также меняется напряжение на данном проводе, подключился к нему.  В комплекте с компом идёт переходник для ОБД1 к которому нужно делать это подключение. Провод в переходнике называется (линия К ) его и подсоединяем к проводу VF1 который прозванивал в мозгах под бардачком. Остальные подключения более простые.  Датчик температуры воздуха разместил в белом шланге рядом со штатным датчиком; постоянный плюс на замке зажигания; там же  плюс от вкл. зажигания; провод на габариты от подсветки кнопки повышения оборотов, ну и минус на копрус вот и все подключения. Хотя нет есть ещё :) одна заморочка, провод на датчик бака. Искал так: поднял ковёр в багажнике, открутил два болтика в лючке крестовой отвёрткой, вынул разъём датчика бака. Имеем 3 провода я понял их так:  1)коричневый масса; 2)розовый -лампочка о малом топливе и 3) ФИОЛЕТОВЫЙ - это то, что нам нужно. Чтоб не тянуть провод от компа до бака, решил также искать «прозвоном» от фишки на баке до фишки на панели приборов, отсоединил 4 разъёма на панели приборов и нашёл нужный провод, было темно не фотал, но с мануалом совпадает   И вот момент истины, включаю зажигание происходит автоматическое определение протокола и спустя секунд 15 ... приятный женский голос говорит: «Здравствуйте». Всё работает! УРА! Время 2ч. 30 м. ночи, жена потеряла..., но на лице улыбка. Да ещё, Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики. Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики, но и ладно,  при включении зажигания теперь мигает «проверь двигатель», после запуска гаснет, можно визуально считывать коды. на следующий день, выбирал место размещения компа.  Не нашёл ничего лучше, чем расположить сверху на нашем штатном большом но  малополезном компьютере. Для того чтоб комп смотрелся лучше сделал небольгую площадочку сверху.  Смотрите результат. На фото компа двигатель не прогрет и не всегда заведёт.
Функционал компа на очень высоком уровне. Дисплей как цифровой так и графический, голосовое предупреждение по 25 параметрам, всё настраивается и перестраивается, не пробовал но можно через миниUSB дома в компе, истории поездок журнал и т.п..

После калибровой (выкатать бак,  подкорректировать километраж, откалибровать бак по точкам) - будет корректно работать  показания по расходу в мин/час/100км.  Порадовало напр. голосовое  предупреждение прогреве двигателя и о превышении температуры двигателя. Обычно показывает 82гр, в горку притопил – и женский голос извещает: «температура ОХЖ превысила 99 градусов », на мой взгляд очень полезная штука на дизеле (как известно, голова 1KZ очень боится перегрева, а по датчику легко проворонить). Кстати, какую температуру поставить на предупреждение? В общем разбираюсь пока с компом. Но уже доволен - как слон:)

а цена цена сей удовольствия
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #108 : 16 07 2012, 12:05:40 »

gram,
Цитировать
бортовой компьютер Multitronics TC 750, цена 5400руб
читать надо)))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

gram

  • Новосибирк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 450
  • Город: новосибирск
Re: бортовой комп на 95.
« Ответ #109 : 16 07 2012, 18:58:14 »

gram,
Цитировать
бортовой компьютер Multitronics TC 750, цена 5400руб
читать надо)))
ну неведил
Записан