Сегодня все-таки решил почистить и датчик и заслонку.
Прочитав кучу советов и рекомендаций решил все-таки не откручивать заслонку, а приподнять правую сторону(если,лицом к двигателю)
Отсоединил корпус воздушного фильтра и обработал Ликви Моли переднюю часть заслонки, на которой по радиусу были черные полосы 2-3 мм.
Подождал 5 минут и еще раз повторил операцию. Смолянистый нарост благополучно растворился и в виде черной жижи вытек наружу.
Смысла обрабатывать внутреннюю часть заслонки не вижу, так как во впускной коллектор входит трубочка вентиляции поддона, поэтому она постоянно будет черного цвета.
Основная задача, как я понимаю чтобы не нарушался отложениями зазор между блоком заслонки и самой заслонкой.
Датчик просто открутил от корпуса и почистил Ликви Моли. Каплевидный шарик на конце датчика слегка посветлел, а вот пластины заблестели в первозданном виде.
Сначала обороты были в районе 1400 потом упали до 1000.
Ниже падать отказывались на холостом ходу.
Пришлось выехать и в спокойном режиме (60-80 км/ч) проехать 3-4 км. Благо есть у дома свободный участок длинной пару километров.
Система видимо продулась...комп видимо все сопоставил и....родные обороты вернулись обратно
....Все теперь ОК!
Теперь о неприятном. Я уже писал, что мне ОД последние два ТО рекомендовал почистить БДЗ. Так вот! Отсоединив патрубок от БДЗ я увидел
>:(хорошенько подмятую нижнюю часть патрубка..
Лишний раз убедился, что нашим ОД доверять к сожалению нельзя. Как не принимал работу после слесаря, так видимо никто и не принимает. Зачем там присутствуют мастера в цехе..большой вопрос.
Самое спокойное время владения машинкой, это первые 10 т.км. до первого ТО. Потом постоянно сидишь на измене в ожидании какой-нибудь гадости после ТО у ОД.