Чего-то я еще раз решил вернуться к этой теме, написал целую статью.
Может больше не будет вопросов.
Попробую все объединить, без технических подробностей.
За стиль прошу не пинать.
Итак, начнем с азов. Классическая система постоянного полного привода или full time. Колеса на ведущей оси соединены между собой дифференциалом. Точно так же дифференциалом соединены между собой ведущие оси.
Дифференциал это такая штука, которая позволяет колесам и осям крутится с разной скоростью.
У него есть важное, но противное на бездорожье свойство, если одно колесо или одна ось начинают буксовать, весь момент передается на них.
Это очень важно, поэтому подробнее.
Когда машина пытается тронутся момент передается равномерно на оба колеса (оси), и если сила трения между шиной и дорогой выше этого момента, все нормально машина поехала. Но если трение маленькое (скользко или грязно) и машина уперлась в бугорок или стоит в горку, начинается полное безобразие, одно колесо пробуксовывает и дифференциал (штука механическая) тупо передает весь момент на него, на второе колесо крутящий момент не передается и оно стоит, как и вся машина. Казалось бы, у нас полный привод и есть вторая ведущая ось, но межосевой дифференциал штука такая же тупая, раз один кардан крутится весь момент на него и второй кардан остается неподвижным.
Это то самое 1wd, при полном приводе.
О том как с ним борются напишу дальше, только немного отдышусь.