Несколько автомобильных замечаний:
- тонированные передние стекла, «колхозный» ксенон
, шипованные шины вне закона, (в странах Скандинавии зимой шиповка допускается),
- к традиционным: аптечке, огнетушителю, знаку аварийной остановки добавляется светоотражающий жилет. Где-то встречал, что необходимы еще противооткаты, но не сталкивался и не уверен
, если кто просветит – буду благодарен.
- в Австрии, Чехии, Словакии дороги платные, 5-8 евро на 10 дней, стикер клеится на стекло (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
, отсутствие действующего стикера на стекле - штраф около 400 евро, в прошлом году попали под облаву, но у нас все было
.
- если с Вами в группе едут не полноприводные автомобили – позаботьтесь о цепях, на заснеженном перевале их негде взять, а так продаются на автозаправках, цена 60-90евро (если память не изменяет),
- рации 433 – 466 Мгц очень желательны, пригодятся и в горах и на трассе. По поводу раций 27 Мгц – очень хочу уточнить у дальнобойщиков как они ездят, но то, что нам удалось найти: требуется разрешение на эксплуатацию и наши разрешения не действительны за кордоном. (По рациям на 27 МГц за кордоном напишу отдельно).
LPD (433 МГц) PMR (446 МГц)
Австрия - разрешено, свободно Австрия - разрешено, свободно
Бельгия - запрещено Бельгия - разрешено, свободно
Германия разрешено свободно Венгрия - разрешено, свободно
Голландия - разрешено, свободно Германия - разрешено, свободно
Греция - разрешено, свободно Голландия - разрешено, свободно
Дания - запрещено Греция - разрешено, свободно
Ирландия - запрещено Дания - разрешено, свободно
Италия - разрешено, свободно с канала №1 до №20 Ирландия - разрешено, свободно, но надо проверять субтоны
Исландия - разрешено, свободно Италия - разрешено, свободно
Испания - запрещено Исландия - разрешено, свободно
Кипр - разрешено, свободно Испания - разрешено, свободно
Латвия - разрешено, свободно Кипр - разрешено, свободно
Литва - запрещено Латвия - разрешено, надо иметь одобрение типа станции
Люксембург - запрещено Литва - разрешено, свободно
Норвегия - разрешено, свободно Люксембург - разрешено, свободно
Польша - разрешено, свободно Мадейра и Азорские о-ва - разрешено, свободно
Португалия - запрещено Мальта - разрешено, свободно
Соединенное Королевство - запрещено Норвегия - разрешено, свободно
Словакия - разрешено, свободно Польша - разрешено, свободно
Словения - разрешено, свободно Португалия - разрешено, свободно
Турция - запрещено Соединенное Королевство - разрешено, свободно
Финляндия - запрещено Словакия - разрешено, свободно
Франция - разрешено, свободно Словения - разрешено, свободно
Швеция - разрешено, свободно Турция - разрешено, именное разрешение
Швейцария - запрещено* Финляндия - разрешено, свободно
Хорватия - запрещено Франция - разрешено, свободно
Эстония - запрещено Хорватия - разрешено, свободно
- Чехия - разрешено, общее разрешение
- Швеция - разрешено, свободно
- Швейцария - разрешено, свободно
- Эстония - разрешено, свободно
*Примечание в отношении Швейцарии - запрещенные рации там полицейский может просверлить и отдать вам обратно...
- оптимально в машине 3 человека
, вчетвером терпимо
, но менее удобно. Водители запасные есть, но машину ведет всю дорогу один водитель, возможно связано с тем, что силы позволяют, а уровень вождения других водителей немного слабее.
- оптимально управляемо-мобильная группа в колонне 3-4 машины, не более
. Иногда идем парам, с постоянным поддержанием связи между группами. Если машин больше – делимся на группы.
И еще одно – шлем
и как минимум «Черепашка»
залог вашей безопасности и здоровья
. Если Вы падаете сами, то еще как-то контролируете ситуацию, но что находится под снегом – не знаете. А вот когда в Вас сзади врезается «низко летящий лом
(чаще всего наши соотечественники)», Вы к этом не готовы и могут быть серьезные травмы
. В нашей группе есть люди, которые еще в 70-80-е годы подрабатывали инструкторами на Чегете, сегодня в состоянии «сделать» французских инструкторов и спасателей вне трассы
– все катаются в защите, а уровень катания у них высокий.
Да, забыл про дорогу обратно. В прошлом году выруливали из Зельдена в 7 утра, в 10 были в Мюнхенском аэропорту, в 11 местного ( 13 мск.) отчалили, 3.00-3.30мск – граница Польша-Белоруссия, сон, выезд 9.00, 21.00мск уже на МКАДе. Крейсерская скорость 110км/час. За весь пробег штафов «0».