Часть 1. «А мы пойдем на север». Еще с самого начала, в этом путешествии была доля авантюризма
. Как обычно собралась небольшая компания (12 человек), все работающие, и как у всех работающих перед Новым годом куча текущих вопросов, которых нельзя ни кому доверить
. Плюс к этому суббота выпадала на 31 декабря, а заезд в коттеджи только по субботам. В связи с вышеизложенным, отъезд был назначен на 8.00 утра 30.12 от заправки Лукойл, примерно 3 км от МКАД по Ленинградскому шоссе.
Да, я не сообщил куда мы собирались. А собрались мы встречать Новый год за полярный круг, к финнам, севернее родины «Йолы-Пуккина» на 150 км., в окрестности города Sodankyla. Итого предстояло пройти чуть больше 2000 км за 36 часов. Плюс к этому надо прибавить очереди в несколько км (и часов) на границе (Торфяновка, Брусничное), снег, зимние дороги и тогда Вам все сразу станет ясно.
Спасти нас мог только «прорыв» через окно в границе, на которое мы сильно надеялись. В то же время, мы не собирались подкупать «неподкупных»
пограничников и пролазить без очереди впереди таких же страждущих.
Торфяновка и Брусничное не рассматривались вообще, зато у нас были все телефоны, адреса, пароли, явки всех пограничных переходов от Питера до Мурманска, но основной упор делали на переход в Светогорске. Он тогда работал 7.00 – 23.00, и если бы мы не успели, то ушли бы на Петрозаводск и под утро переходили границу северней.
Приключения начались на подъезде к Питеру, пошел мокрый снег с дождем. До Выборга прошли согласно графика, и в Выборге ушли в лес, доверившись «Гармину 76СХ», с условной картой, на которой дорога не совпадала с реальностью. ???Благо, что дорога была одна, и если где она и раздваивалась, то строго на запад и восток, а стороны света Гармин не путал.
Дорога в основном предназначена для лесовозов, асфальтом там не пахло (это минус), но в тоже время, там не было и глубокой колеи (это плюс). Из-за снега на подъемах «сложилось» в общей сложности 6 лесовозов, перегородив дорогу (минус), но была возможность объехать их, предварительно протоптав дорогу правильными машинами для простых седанов (это плюс).
В результате совместных усилий, в 22.15, деревья и темнота расступились и мы «вывалились» на пограничный переход. Новенькие будки, домики, море света, полная тишина и ни одной машины. Вышедший прапор, увидев нашу кавалькаду из 4-х машины, от всего сердца выдал фразу «ну не фига себе, откуда Вас сразу столько свалилось»
(а в 30 км в Брусничном очередь была 12 км и люди стояли чуть меньше суток). Границу прошли без проблем, обменялись поздравлениями и в 22.45 рванули на север.
Сил хватило еще на три часа, и в 2 часа ночи «выключились» до 6.00 утра, припарковавшись на заправке. А моросящий дождик продолжался… Чуть позже, он еще сыграет с нами злую шутку.
В шесть утра продолжили путь, но не надолго. Отъехав порядка 20 км от Миккели, на небольшом спуске с легким поворотом, один из водителей отпустил газ, машина переднеприводная, дорога «стекло после дождя»…оборот на 360, всплеск света фар, и темнота… машина в 30 метрах от дороги в сугробе.
Благо, что снега было много и ничего не повредили. Но из сугроба надо было как-то выбираться, а на дороге просто стоять было невозможно («стекло» после дождя и -3градуса).
Полиция примчалась минут через 10, хотя мы ее не приглашали.
Пригласили проезжающие водители, почти каждый останавливался и спрашивал, «чем он может нам помочь». Полицейские были доверчивы как дети, на честное слово поверили, что у нас с документами все в порядке, страховка есть, дали подуть в трубочку, порадовались за нас, что водитель трезвый и к нему и них нет претензий, поинтересовались, чем могут нам помочь, узнали, сколько стоит авакуатор (125 Евро), по нашей просьбе вызвали его, и отбыли «по делам службы».
Пару слов об эвакуации из сугроба. Минут через 15 приехал эвакуатор, огородил конусами участок дороги, из под заднего борта выползли упоры на шипах, коими он уперся в лед и заякорился намертво, включил на крыше люстру из 8 фар (светло как днем на 300 метров), зацепил машину через мягкий адаптер, и находясь в 30 метрах, достав пульт дистанционного управления начал выбирать трос. Через 5 минут машина стояла на дороге.
Что общего между финнами и русскими? Правильно, жилка «предпринимательства». Уточнив, что чек нам не нужен, нам объявили цену 100 евро (вместо 125 евриков, которые они объявили полицейским по прайсу).
Довольные друг другом, мы «пошли на север», впереди было еще порядка 800 км.
Оставшаяся часть дороги прошла без особых приключений и в 20.30 30 декабря по местному времени мы была на месте.
Дом был классный, НГ отметили отлично, часть еды была с собой готовой (один из нашей компании хозяин 3-х ресторанов), под утро упали спать, в 9 утра хозяин ресторанов пошел прогуляться и провалился на речке под лед (по пояс), заодно и умылся. На этом первая часть подходит к концу и перехожу ко второй части – Дорога на край материка.