'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: АцЦкий гудок :) или как я ставил "пневмо" на Прадо 120  (Прочитано 39631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

Приветствую!
Скажу сразу, никогда не думал, что я займусь подобными делами, но тем не менее элементарное отсутствие у Прадо в базе нормального сигнала, а так же некий азарт и желание себе доказать , что еще есть порох в пороховницах сделали свое дело  :)
Приобретая данный автомобиль в 2008г. я, проводя тест-драйв с прежнем владельцем просто посигналил аккуратно зазевавшемуся пешеходу и …. Во0первых он никак не отреагировал, во-вторых мне самому стало стыдно за штатный сигнал! Действительно, то с чем Прадо 120 сходит с конвейера это редкостная пакость , активировать которую стыдно не только перед коллегами водителями но и даже перед пешеходами! Самый простой вариант – купить волговские клаксоны или если есть лишние 3-4 т.р. «митцубы» , поставить их и забыть об этом недоразумении. Но, легких путей не ищем.  На авторынке за 800 и 400 рублей соответственно были приобретены 2 комплекта пневмогуделок ( ВК ( высокооборотный компрессор)  + 2 дудки 15 и 20 см., ВК + дудка 45 см.) , и через релюшку подцеплено на прямую к аккуму, а управляющий провод к штатным гудкам.  Пришлось еще сделать пару мастырок, подставок и кронштейнов, что бы все это хозяйство разместить. Делалось все из подручных материалов ( профиль от гипсокартона) с помошью тисочков, плосок, дрели и мата )))  На удивление получился достаточно неплохой звук. Зная о китайском происхождении и о соответствующей надежности я просто более 2-3 секунд никогда не давил за раз на клаксон и вот в таком режиме эта система  прослужила 2,5 года ни разу не выходя из строя.  Гудок получился достаточно громкий и резкий. Хоть маршрутки на бордюры от него не уходили, но зазевавшиеся пешеходы уже не игнорировали.  Что бы не говорили, но эта система за 1200р. звучит приятнее и работает эффективнее чем любой электроклаксон.



Но как всегда хочется большего и я стал мониторить рынок на предмет покупки полноценного
комплекта типа «Хадлей» или «Янки хорн» с компрессором, ресивером, дудками.  Ценники начинались от 10 т.р. с Владика за комплекты б/у до 35 т.р. за абсолютно новые в инет магазинах. Везде, естественно, предоплата, наложенным платежом работать никто не хочет, посылать в никуда 25 т.р. ( выбранный мной комплект) тоже не хотелось.  Ну и потом, послушал живьем на нескольких авто эти гудки, я понял, что это не совсем то что я желал бы видеть на Прадо. Звук резкий, громкий но визжащий…  Не то!     











Как то в ноябре 2010г. листаю местную газетку с рекламой и нахожу объявление, типа поставлю полноценную пневмосистему на любой авто с любыми сигналами вплоть до паровозных… смотрю номер – а это мобильник одного моего знакомого, которого я знаю  как рукастого чела, берущегося за все подряд! Созваниваюсь, договариваемся о встрече, встречаемся и что я вижу …. Он в Шеви Лацетти, в небольшую пузотерку умудрился запихать 2 тепловозных тифона под бампер + в багажнике 20 литровый ресивер с  компрессором и исполнительными механизмами.  Когда он продемонстрировал как эта система дует я понял, что Янки и Хадлеи это баловство, рядом с его системой ну и , естественно, загорелся этой идеей.  При условии, что инсталлировать мне все будет он началось приобретаться необходимое оборудование системы. Задачи поставить все поскорее и на все деньги не было, поэтому искал по оптимальным ценам, вразброс и поиски затянулись на 2-3 месяца.  Был куплен компрессор Беркут Р20 ( 4,5 т.р.) , пневмоклапан ( 1 т.р.) , датчик-реле включения/отключения ( 750р.), 2 тифона Т37 ( 2 по 3 т.р. = 6 т.р.)  , 1 дудка большая дальнобойная  ( 800р.), кислородный балон на 10л в качестве ресивера ( на халяву)  … фитинги, тройники, проводку, фурнитуру, шланги решено было покупать по мере необходимости.  В общем к февралю 2011 можно уже было приступать к монтажу, но мой «подрядчик» куда-то пропал и телефон его не работал. Потом, когда я его уже выловил и призвал к совести начался разговор, типа «… вот-вот начнем делать, только с делами разберусь…»  и это «вот-вот» протянулось до самого лета, когда я на все плюнул и решил забить на проект.
Но видимо есть некая сила, которая умеет в определенный момент нажать нужную кнопку в человеке и я случайно, опять же, натыкаюсь на объявление в Дроме, что доводят до ума Жиппы, инсталлируют на них внедорожные атрибуты и т.д.   На мой звонок, с объяснением проблемы чел реагирует адекватно, типа приезжай. Привози все что есть, инсталлируем в лучшем виде. Окрыленный перспективой наконец-то погудеть по-взрослому я на следующий день собираю комплектующие и еду к ним в мастерскую. Встречают нормально, большой бокс… машинки стоят в ремонте, минимальный набор оборудования и инструментов есть. Работают 2 паренька. Договариваемся, что снимают с Прадика мерку, оставляю комплектующие, они прикидывают куда что разместить, покупают недостающую мелочевку, собирают систему «на-коленке», опрессовывают систему и через недельку я приезжаю в 8 утра и в 18 выезжаю установленный.  Оставил немного денег задатка ( на расходники) .  Через неделю звонок… типа давай через неделю, не получается, потом опять через неделю… в общем заехал к ним только через месяц.  Смотрю, куча фитингов, шлангов вроде как куплено, но ни хрена не смонтирована.   Работяги убеждают меня, что щас в 2 смычка они все сделают в лучшем виде и опрессуют уже на авто к условленному времени.
Оставляю авто – уезжаю по делам. 
Ближе к 18 часам приезжаю и что я вижу…. Морда у авто разобрана, работнички успели только приварив 3 косынки к переднему швейлеру бампера разместить тифоны и дудку + на приварить 4 шпильки в задней части и прикрутить к ним камазовский ресивер на 20 л ( 1800 рублей, покупали уже они, согласовав со мной) …… электропроводка и пневморазводка не  сделана !!!   Когда я увидел, какой они планируют использовать шланг для разводки, я понял, что зря я сюда приехал вообще. Обыкновеный синий полиэтиленовый шланг, внутренним сечением 6 мм. На мое замечание ответили, что работают им давно и он держит любое давление, что они мне сейчас и докажут!  Наконец-то уже ближе в 9 вечера система просто собрана в рабочее состояние, провода все набросом, шланги так же, со всех щелей сифонит … компрессор качает, шланг этот нагревается на выходе у компрессора… хорошо что я сидел в этот момент в авто !!!    Хлопок был такой силы, от разорвавшегося всего на 4х атмосферах шланга, что работнички присели и еще потом несколько минут ничего не слышали… контузило их!    После этого я выругался, сказал все что думаю по поводу их, их квалификации,  собрал все компоненты системы, убрал все набросы, прикрутили бамп и забрав часть аванса, которую они не успели потратить, уехал!

На следующий день уже отойдя от психоза по поводу работничков этого сервиса я просто подумал, ну неужели я сам не смогу это сделать ?  Вроде все есть и руки и голова и гараж хороший и инструменты и эстакада шикарная во дворе гаража!  Решил, что из принципа сделаю все сам! Для начала еще раз пообщался с приятелем ( он наконец-то объявился) по теоретической части, посмотрел фотоотчет Володи ( 09) на клубе, «гудков.нет» почитал и принялся за дело. Перво- наперво накидал схему расположения. Она по ходу инсталляции немного изменилась ( убрал лишние тройнички, клапан посадил на 1 рейку поближе к дудкам и т.д.) :



Дальше начались поиски подходящего шланга. Можно было сделать из «кислородки» , но решил сделать по-взрослому и заказал на заводе «шахтовые» рукава, с внутренним проходным диаметром 10 мм. Подводящие шланги до тифонов и гудка сделал из обыкновенной кислородки проходным сечением 8 мм.  с простыми фитингами на концах, протянутыми хомутами норма. Необходимости держать давление постоянно там нет.  Шланг подачи воздуха с компрессора до датчика/реле давления тоже из простой кислородки проходным сечением 6 мм.    Компрессор удачно встал над вебастой в правом дальнем углу подкапотного пространства, правда пришлось подпилить штатную дюралевую площадку компрессора ( ее ободок не позволял уходить в подкапотное пространство правой гидростойке поддержки капота)  и развернуть его ЦПГ в сторону двигателя. В противном случае он достаточно  близко находился к крышке капота. Стал бы он в нее упираться если бы я развернул ЦПГ вверх или нет я проверять не стал.  Место под капотом для компрессора выбрал умышленно, т.к. по-моему это идеально для него. В задней части его бы прикончила грязь, а в нишу багажника его прятать и слушать его тарахтение после каждого приличного гудка радости мало:



   Реле/выключатель тоже удачно поместилось в подкапотное, рядом с горловиной залива омывайки и бочком гидрача.  Прикрепил на самопальный кронштейн.  Рабочее давление 8,5 атмосфер. При падении давления в магистрали до 6 Атм включается компрессор и автоматически догоняет его до нормы. Это занимает примерно 30 секунд при работающем генераторе или 45-50 секунд при выключенном моторе.  На реле этом же расположена аварийная кнопка выключения, манометр и универсальный быстросъем для подкачки колес или продува фильтров.







Из обыкновенных водопроводных тройников была скручена рейка, в которую инсталлирован пневмоклапан и сделаны выходы на 2 тифона Т-37 и 1 дальнобойную дудку ( примено 65 см. длиной, диафрагма 13-14 см.) .  Подводящие патрубки до них короткие и примерно одинаковые ( 40-60 см.) , благодаря чему начало сигнала очень хлесткое получилось.   Все соединения иплотнялись «унилок-нитью». В последствии, при опрессовке системы был выявлен только один косячок разгерметизации и тут же отремонтирован.  В целом, при плюсовой температуре давление в системе держится на одном уровне минимум неделю ( больше не проверял) . Сейчас, когда за окном – 15 давление сбрасывается на 0,2-0,3 Атм с сутки, что тоже считаю вполне хорошим результатом. 









Т.к. у меня из-за раздвоенного выхлопа запаска переместилась в багажник ( когда ее не забуду ))) , то ресивер на 20 литров ( как оказалось меньше для такого хозяйства и не стоит ставить) разместился в филейной части на 4х подваренных шпильках.  Его питает «шахтовый рукав» , который держит давление до 160 Атм. !!!  Он проложен у меня вдоль правого лонжерона рамы вдоль всей ее длины и притянут к ней капроновыми хомутами.  На ресивере так же расположен клапан аварийного сброса давления и слива конденсата.





Ну и собственно само тепловозно-тифоновое хозяйство















Так же вместо штатных были за 600р приобретены 2 волговских сигнала. В штатном режиме работают только они. В случае необходимости переключением тумблера в салоне авто подключаются к работе и тифоны.



Что сказать про звук. Он мне нравится. Конечно, это не знаменитый Т9 с его басом, но и не смешной на его фоне Хадлей.  Звук средней частоты со смещением в сторону низких. В отличии от тепловозного звучания не размазанный в самом начале, а за счет короткого шланга очень хлесткий… не обратить внимания не возможно в принципе.  Пассажиры мои говорят, что авто реально вибрирует когда я их использую, я не чувствую этого )))   Стараюсь не злоупотреблять им в городе, но пару раз для предотвращения ДТП пришлось применить…. Джигит горячий на шахе решил со второстепенной выскочить на дорогу не пропуская меня по главной, я успел оттормозиться …  окно у него было опущено… от меня он был в 15 метрах примерно когда я дунул… в зеркале заднего вида я уже потом увидел, что его сдуло на бордюр… и потом он почему то долго стоял на аварийке. Дабы не получать оплеух от моралистов поясню сразу… он умышленно проскакивал, видя и подрезая меня… ну и получил по заслугам.  Основное назначение данного девайса это, конечно же, трасса ))) Реально, очень помогает…
Ну и по результатам использования были выявлены и устранены ( а часть в процессе) некоторые недостатки:
1.   Из-за того что не поставил обратный клапан на выходе из компрессора через неделю погнуло и размолотило в пыль лепестки штатного Беркутовского обратного клапана. Попытки их заменить самопалом хватало на 2-3 недели и потом их ломало. Поставлен итальянский обратный клапан и заказана беркутовская пластина с перепускными клапанами у дилера



2.   Необходима установка осушителя. При температуре более 5 градусов мороза отмечено залипание пневмоклапана
3.   Шланги от рейки до дудок надо поменять на с сеченим 10 мм.    Восемь маловато будет…
4.   Ресивер хочу как у Володи 09 !!! )))))   
Ну и собственно мой «пациент» …




Спасибо Стасу ( Котеичу) за предоставленный для съемок бокс )
Всем спасибо за внимание уже пальцы устали бить по клаве… если что интересно спрашивайте - отвечу!
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

Eгор

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +96/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2740
  • Город: М.О. Люберцы
  • LC200  , Sprinter 906

Володя ты сигнальный маньяк ;D!!!!  Супер отчёт!!!  Уверен что звук оч.достойный.. Молодец!!!
Записан

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

... Спасиб... действительно заразное увлечение !!!   Звук отменный, но уже хочется большего... и это с моим то музыкальным слухом )))))
Как научусь монтировать ( убирать мат) и вставлять видео с регистратора, то покажу как это работает в реале )))
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

Гут Володя, гут!!!
действительно заразное увлечение !
Да, самое главне вовремя остановиться!
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Отличный отчёт! ^-^
Лови 500 П/Б! icon_friends
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF

Сурьёзно 8).
Володь, ждем видео)). Оч. охота послушать систему!

ПС Что с головными фарами сделал? Можно в ЛС.
Записан
Iron like a Lion in Zion

AnnDrey75

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +373/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36643
  • Город: 75 регион

Хочется услышать)))

Говорят, все Кемерово в шоке)))
Записан

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

Сурьёзно 8).
Володь, ждем видео)). Оч. охота послушать систему!

ПС Что с головными фарами сделал? Можно в ЛС.

Да здесь отпишусь, Саш!
В разобранном виде приобрел тут же на форуме комплект: фары, блок линзованный биксенон Бош, балласты, лампы, проводка...    Сделал "маску" на рефлекторы из черного полимера, собрал фару и эту субботу все это дело инсталировал ( заодно и дудки заснял наконец-то) .  Свет пока настроил только "по стенке"... на стенд еще не гонял... но уже значительно эффективнее освещение стало! 
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

Отличный отчёт! ^-^
Лови 500 П/Б! icon_friends
Благодарю !
Служу Прадо-клубу :)))
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

Хотей

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 389
  • Город: Москва
Записан