'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена (ремонт) рулевой колонки на Прадо 120  (Прочитано 290206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hant86

  • Бобра и бабла))
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
  • Город: Долгопрудный-Сургут
  • Люблю я зиму как жару узбек.
    • 120й змий 2004г. R2 4.0

Andre_73,  Доброго дня! Победил стук в колонке сам или на СТО в Ульяновске ремонтировал?
Записан

Доброе братство лучше богатства.

Andre_73

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 100
  • Город: Ульяновск
  • Город:
    • Land cruiser prado 120

Andre_73,  Доброго дня! Победил стук в колонке сам или на СТО в Ульяновске ремонтировал?
Привет! Пока нет, машина на капиталке. Пока машина стоит,я добрался до злополучного шара, вставил между двумя половиками жестяную проставку. Соответственно, пока не испытывал.
Записан

maxim gx

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Город: Украина г. Днепропетровск
  • Город:
    • TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4.0

Добрый вечер! Вот и я решила избавиться от докучающего стука в рулевой колонке. Ну как показывает практика это совсем не просто. Ну может и моя история будет кому то полезна.Ну все по порядку. У меня Прадо 4.0  европеец 2004 года. Регулировка руля и по высоте и по глубине. Покупал я автомобиль  у людей которые "мягко" говоря редко прикладывали  руки к ремонту и обслуживанию авто , ну вышло как вышло, короче стук в руле перешел мне по наследству. Я естественно решил как можно скорее отремонтировать этот узел. При диагностики на СТО "специалисты" констатировали смерть рулевого вала 45210- 35250. Менять ,менять сказано - сделано вал я купил(160$) На радостях все меняю, счастливый тест драйв и увы стук не прошел единственное изменилась его локализация (ну как по мне) раньше он был как бы в низу вала а теперь все с точностью наоборот, сверху сразу как будто за рулем. Ну что делать -  читаем, изучаем форум. Вооружаюсь Loctite 638, нашел только два подшипника нижний и верхний номера 90363-18038, 90363-18009, кроме этого за одно уже поменял вал 45220-60140, далее провожу все процедуры описанные в этой теме выше, меняю подшипники,Loctite, вал собираю, тест и "упс" стук не пропал конечно он стал значительно меньше но он есть. Теперь он проявляется только на неровной и очень плохого качества дороге. Да и сам звук стал опять же как бы внизу. Ну вот вопрос у меня на нижнем валу крестовина она не заклинившая не закисшая она стучит рукой берешься и есть люфт вот она может давать этот стук???? Потому что пацаны я замучился валы на нем менять  :) ;) Да совсем забыл все запчасти ставил оригинал
Записан

mikerussia

  • Всё уже хорошо, а будет еще лучше!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Севастополь
  • Город: Севастополь.
    • toyota Land Cruiser Prado 120
Реставрация. Часть 1.
« Ответ #673 : 02 11 2015, 19:21:10 »

прадо 120. 2.7. араб. регулировка только по наклону.
скажу сразу - стук я победил. На пути к этому счастливому моменту прошел через ряд этапов:
1. поменял крестовину в салоне. В ней немного стучало. Но основной стук остался.
2. поменял игловидный подшибник - бессмысленная операция и вот почему - вал руля в подшибнике не зажат - он в нем свободно болтается! и чтобы вал не стучал о подшибник, нужна смазка, а так же должны быть в порядке пружины (о них далее).
Вообще вся фишка рулевого механизма - в пружинах. они удерживают вал на весу и выбирают зазоры в деталях. если пружины уставшие (в моем случае две), будет тарахтеть все обо все. Так что начинать нужно - с пружин. и ими же заканчивать. Больше лечить здесь нечего. Окромя...

Лечим улитку. Она пластмассовая. и в ней смазка. С течением времени смазка испаряется и вырабатывается. и пластмаски друг о друга тарахтят.

вот разобранная улитка

Разбираем улитку и обнаруживаем вот такой проводок. Надо запомнить как он лежит, чтобы уложить точно так же. Геморное занятие, надо сказать. Но не трудно. Разбираем улитку на части - их три. с оранжевыми колесиками - это низ. в ней уложен проводок.

Берем вот такую смазку - купил в магазине электротоваров. предназначена для смазки пластмассовых деталей

смазываем все трущиеся поверхности. они были смазаны изначально, но за давностью лет смазка испарилась:-). на все про все уйдет два таких шприца




собираем

укладываем проводок. хорошо что мы сняли как он уложен когда разбирали. иначе это не очевидно


Но есть еще одна пластмаска и ее тоже надо смазать. пришлось съездить за еще одним шприцом смазки. так что берите 3

смазали. поставили. а он зараза - стучит! ищем дальше и находим такую деталь: видите черные проплешины? мы их тоже увидели и решили, что в этом месте эта железяка стучит вот об эту пластмаску

вот об эту. получается металический выступ входит в пластмассовый паз и поворачивает улитку за поворотом рулевого колеса. может здесь стучать? может.

колхозим на нее накладку из банки из под фанты


получаем такую штуку,

одеваем колесо. пробуем. хрен!
чешем затылок и рождаем версию - это разбилось посадочное самого рулевого колеса.

вот посадочное в рулевом колесе - не видно, но кажется , что сточено и в нем

берем изоленту или как ее для труб, насаживаем изоленту так. так получается. сажаем колесо. радостно крутим. и...блин! стучит!!!
начали искать и нашли - стучит в пластмассовом шаре - шарнире, который отвечает за наклон руля - по вылету у меня руль не регулируется. так что следующий заход - будем разбирать его.
Зря ли мы сделали все то, что показано выше? Нет. не зря. несмазанная улитка реально бренчала очень громко. после смазки - молчит довольно. Но шарнир побрякивает и досаждает.
так что ждем следующую серию:-)
Записан

mikerussia

  • Всё уже хорошо, а будет еще лучше!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Севастополь
  • Город: Севастополь.
    • toyota Land Cruiser Prado 120
Часть 2.
« Ответ #674 : 02 11 2015, 19:25:27 »

129. 2.7. араб. регулировка по  наклону онли.
В прошлый раз мы разобрались с пластмассовой улиткой - пост выше. Но стук не ушел, хотя и стал процентов на 30 меньше. Именно не тише, а меньше (реже) стало стучать. Сегодня пришла пора второй серии.
Поехали!
снимаем подушку, колесо, улитку, блок поворотов и дворников и видим такую минималистическую картину:

дергаем эту штуку - она из алюминия - в разные стороны и понимаем, что стучит здесь (где смазку видно - коричневую):

снимаем эту штуку - она крепится на двух винтах, НО, она НЕ прикручена, а винты выполняют роль осей - то есть с каждой стороны винт. На половину винта - резьба. Половина - без резьбы - ось. Эта ось входит в гнездо - и на этих осях поворачивается руль по наклону. У меня нет регулировки по вылету - и это хорошо! а то бы еще и там тарахтело:-))
вот здесь хорошо видно посадочное отверстие.

после снятия детали видим такую картину: подшипник - он легко сидит на валу и снимается пальцами. на нем шайба, в которую упирается толстенная пружина. Работа механизма проста - деталь ранее снятая сжимает эту пружину. она давит на пластмассовый шар, который обеспечивает ход руля вверх-вниз. сжатая пружина обеспечивает давление на вал через шар и вал прочно стоит в железной трубе. когда снимаешь деталь, то вал в трубе болтается и стучит так, мама не горюй:-)

вот здесь хорошо видно и труба, где сидит вал и пластмассовый шар. вал проходит через эту трубу или чехол или как оно там называется. внизу трубы он проходит через игольчатый подшипник и дальше уже упирается в резиновую ступицу - это начинается другая история и нам туда не надо.

суть проблемы в том, что пружина - ослабла за давностью лет и она не обеспечивает требуемого натяжения. плюс - повело вот эту вилку - один рычаг у нее похож не петлю мёбиуса:-). ослабшая пружина и поведенная петля и дают противный железный стук.
на этом снимке хорошо видно устройство механизма наклона руля - эти зубчики имеют ответные на трубе и цепляются за них. ухо выгнуто на тонкой железяке, которая связана с железякой с зубчиками. ее сняли - это легко - давим внутрь и она входит из пазов. равняем пассатижами и молотком и ставим обратно.

пружину поменять мы не можем, конечно. у нас ее нет и искать не хочется. поэтому ищем шайбу и точим ее - у нас получилось около 2 мм. этого хватило.

получается вот так:

вот здесь хорошо видно болты-оси

собираем обратно и, вуаля! стучит еще меньше - гораздо реже, чем раньше. Но стучит. в чем дело? пластмассовый шар - в нем тоже есть пружина и она ослабла. туда тоже надо подложить шайбу. но это в следующий раз.

а теперь о проблемах - фото у меня нет, но, когда снимаешь руль и все пластмаски, оказывается, что вал руля удерживается стопорным кольцом. мы его оттуда выковыряли, а потом, когда подложили шайбу, запарились ставить обратно. тянем руль на себя, потянем, вытянуть не можем ну ни как совсем!
поняли, что шайба - толстая. снова разобрали все обратно - замеряли - да, 4 мм (или 5, не помню). и вот после этого сточили до 2х мм.
собрали все обратно. но как стопорное кольцо одеть? проблема в том, что канавка, куда оно должно одеваться, скрывается в глубине трубы. значит нужно вытянуть вал. но как?
насаживаем на вал много шайб и кусочков трубы, закручиваем гайку сверху, которая держит рулевое колесо и крутим. вал вытягивается. а стопорное колько удерживатеся на месте , в нашем случае, кусочком трубы. и , в какой-то момент, хлоп, встает на место.

следующая серия будет о пластмассовом шаре.

и, конечно, это все выглядит легко, но, скажу честно я бы сам не справился по нескольким причинам: у меня нет инструмента, электронаждака, запаса разных шайб и кусочков труб, напильников и т.д. и тп.
поэтому огромная спасибо Андрею , моему товарищу, была выражена в совместном перетаскивании тяжелючего котла из одного угла его двора в другой:-)
Андрей - спасибо!
Записан

mikerussia

  • Всё уже хорошо, а будет еще лучше!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Севастополь
  • Город: Севастополь.
    • toyota Land Cruiser Prado 120
Стук в руле прадо 120. часть 3.
« Ответ #675 : 02 11 2015, 20:33:13 »

120. 2.7 араб. регулировка только по наклону.
Эпопея с избавлением от стука в рулевой колонке закончена. мы его победили!!!
эти части рулевого вала в стуке участия не принимают. поэтому менять их смысла - нет. алюминий о капролон не сотрется.

причина стука вот - пружинка. ей много лет и она устала.

она стоит внутри этих деталей и распирает их. если распирает хорошо - не стучит. если плохо - они стучат друг о друга и о цапфы алюминиевых деталей.
видно, что выработки - нет.

и здесь нет - упорное гнездо пружины

вот так пружина выглядывает в уставшем состоянии. запоминаем количество витков.

пружину менять не будем - где ее возьмешь . поэтому подложим две шайбы из тонкого пластика. взяли карточку от симки

и с помощью вот такого инструмента - наследство от дедушки, делаем прокладку

как видим нам повезло и диаметр точно подходит

вырезаем раз

вырезаем два

делаем еще одну и

с ними витков получается немного больше на полвитка, кажется, да?
http://s.drom.ru/5/reviews/photos/toyota/land_cruiser_prado/86154_97486_add_5637880188ec9.jpg?u=1669001
вставляем

собираем все обратно и радуемся, как деталь стоит:-). радуемся, потому что до начала реставрации она так не стояла, а падала на бок.

смазываем все вот такой смазкой - она выбирает зазоры

получаем вот так

до начала реставрации деталь выглядела примерно так же, но смазки было поменьше, НО стук был если дергать валы от себя и если их поворачивать относительно друг друга и если наклонять один вал. Теперь стука нет ВООБЩЕ.
Записан

Vit063

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +387/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1516
    • TLC 120, 2007г/в, 4л, оф

Крутяк!  ;) графитка то не знай как на пластмассе будет работать, не разьест ли? И не проще пружину растянуть чуть?
Записан
... и будет вам счастье!

mikerussia

  • Всё уже хорошо, а будет еще лучше!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Севастополь
  • Город: Севастополь.
    • toyota Land Cruiser Prado 120

Крутяк!  ;) графитка то не знай как на пластмассе будет работать, не разьест ли? И не проще пружину растянуть чуть?
проще прокладки подложить - проще чисто по работе.
на смазке написано, что не оказывает воздействия на пластмассовые детали. да и сама деталь изначально была именно такой намазана.
Записан

maralexdias

  • Главнокомандующий юго-восточного округа
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +884/-65
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5956
  • Город: Мариунеапольсити ___________________________
    • TLC200 4,7
Re: Стук в руле прадо 120. часть 3.
« Ответ #678 : 19 11 2015, 22:54:25 »

120. 2.7 араб. регулировка только по наклону.
Эпопея с избавлением от стука в рулевой колонке закончена. мы его победили!!!
эти части рулевого вала в стуке участия не принимают. поэтому менять их смысла - нет. алюминий о капролон не сотрется.

причина стука вот - пружинка. ей много лет и она устала.

она стоит внутри этих деталей и распирает их. если распирает хорошо - не стучит. если плохо - они стучат друг о друга и о цапфы алюминиевых деталей.
видно, что выработки - нет.

и здесь нет - упорное гнездо пружины

вот так пружина выглядывает в уставшем состоянии. запоминаем количество витков.

пружину менять не будем - где ее возьмешь . поэтому подложим две шайбы из тонкого пластика. взяли карточку от симки

и с помощью вот такого инструмента - наследство от дедушки, делаем прокладку

как видим нам повезло и диаметр точно подходит

вырезаем раз

вырезаем два

делаем еще одну и

с ними витков получается немного больше на полвитка, кажется, да?
http://s.drom.ru/5/reviews/photos/toyota/land_cruiser_prado/86154_97486_add_5637880188ec9.jpg?u=1669001
вставляем

собираем все обратно и радуемся, как деталь стоит:-). радуемся, потому что до начала реставрации она так не стояла, а падала на бок.

смазываем все вот такой смазкой - она выбирает зазоры

получаем вот так

до начала реставрации деталь выглядела примерно так же, но смазки было поменьше, НО стук был если дергать валы от себя и если их поворачивать относительно друг друга и если наклонять один вал. Теперь стука нет ВООБЩЕ.
Ну за то мы теперь знаем твой номер телефона с самки :) Шутка! Отлично получилось! А на 120 с двойной регулировкой так же?
Записан

mikerussia

  • Всё уже хорошо, а будет еще лучше!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Севастополь
  • Город: Севастополь.
    • toyota Land Cruiser Prado 120
Re: Стук в руле прадо 120. часть 3.
« Ответ #679 : 19 11 2015, 23:57:52 »

Ну за то мы теперь знаем твой номер телефона с самки :) Шутка! Отлично получилось! А на 120 с двойной регулировкой так же?
[/quote]
с двойной регулировкой не знаю. мы разобрали и уже по месту определялись как и что.
Записан