129. 2.7. араб. регулировка по наклону онли.
В прошлый раз мы разобрались с пластмассовой улиткой - пост выше. Но стук не ушел, хотя и стал процентов на 30 меньше. Именно не тише, а меньше (реже) стало стучать. Сегодня пришла пора второй серии.
Поехали!
снимаем подушку, колесо, улитку, блок поворотов и дворников и видим такую минималистическую картину:
дергаем эту штуку - она из алюминия - в разные стороны и понимаем, что стучит здесь (где смазку видно - коричневую):
снимаем эту штуку - она крепится на двух винтах, НО, она НЕ прикручена, а винты выполняют роль осей - то есть с каждой стороны винт. На половину винта - резьба. Половина - без резьбы - ось. Эта ось входит в гнездо - и на этих осях поворачивается руль по наклону. У меня нет регулировки по вылету - и это хорошо! а то бы еще и там тарахтело:-))
вот здесь хорошо видно посадочное отверстие.
после снятия детали видим такую картину: подшипник - он легко сидит на валу и снимается пальцами. на нем шайба, в которую упирается толстенная пружина. Работа механизма проста - деталь ранее снятая сжимает эту пружину. она давит на пластмассовый шар, который обеспечивает ход руля вверх-вниз. сжатая пружина обеспечивает давление на вал через шар и вал прочно стоит в железной трубе. когда снимаешь деталь, то вал в трубе болтается и стучит так, мама не горюй:-)
вот здесь хорошо видно и труба, где сидит вал и пластмассовый шар. вал проходит через эту трубу или чехол или как оно там называется. внизу трубы он проходит через игольчатый подшипник и дальше уже упирается в резиновую ступицу - это начинается другая история и нам туда не надо.
суть проблемы в том, что пружина - ослабла за давностью лет и она не обеспечивает требуемого натяжения. плюс - повело вот эту вилку - один рычаг у нее похож не петлю мёбиуса:-). ослабшая пружина и поведенная петля и дают противный железный стук.
на этом снимке хорошо видно устройство механизма наклона руля - эти зубчики имеют ответные на трубе и цепляются за них. ухо выгнуто на тонкой железяке, которая связана с железякой с зубчиками. ее сняли - это легко - давим внутрь и она входит из пазов. равняем пассатижами и молотком и ставим обратно.
пружину поменять мы не можем, конечно. у нас ее нет и искать не хочется. поэтому ищем шайбу и точим ее - у нас получилось около 2 мм. этого хватило.
получается вот так:
вот здесь хорошо видно болты-оси
собираем обратно и, вуаля! стучит еще меньше - гораздо реже, чем раньше. Но стучит. в чем дело? пластмассовый шар - в нем тоже есть пружина и она ослабла. туда тоже надо подложить шайбу. но это в следующий раз.
а теперь о проблемах - фото у меня нет, но, когда снимаешь руль и все пластмаски, оказывается, что вал руля удерживается стопорным кольцом. мы его оттуда выковыряли, а потом, когда подложили шайбу, запарились ставить обратно. тянем руль на себя, потянем, вытянуть не можем ну ни как совсем!
поняли, что шайба - толстая. снова разобрали все обратно - замеряли - да, 4 мм (или 5, не помню). и вот после этого сточили до 2х мм.
собрали все обратно. но как стопорное кольцо одеть? проблема в том, что канавка, куда оно должно одеваться, скрывается в глубине трубы. значит нужно вытянуть вал. но как?
насаживаем на вал много шайб и кусочков трубы, закручиваем гайку сверху, которая держит рулевое колесо и крутим. вал вытягивается. а стопорное колько удерживатеся на месте , в нашем случае, кусочком трубы. и , в какой-то момент, хлоп, встает на место.
следующая серия будет о пластмассовом шаре.
и, конечно, это все выглядит легко, но, скажу честно я бы сам не справился по нескольким причинам: у меня нет инструмента, электронаждака, запаса разных шайб и кусочков труб, напильников и т.д. и тп.
поэтому огромная спасибо Андрею , моему товарищу, была выражена в совместном перетаскивании тяжелючего котла из одного угла его двора в другой:-)
Андрей - спасибо!