По клацанью ....
Во первых слева двигателя клацает так же как и справа по определению так как конструктив двигателя одинаков, НО слева просто сильнее слышно изза того что пустотелый впускной пластиковый ресивер имеет определенную форму и слева он как резонатор усиливает этот звук а справа он заполнен фильтром и наооборот демпфирует его ....!
это легко проверить ..левую часть ресивера если плотно обернуть к примеру тряпкой или звукоизолировать клацанье меняется и становиться тише ...
и этот левосторонний громкий звук конструктив авто...потому как это есть у даже новых авто.
Во вторых ...клацает НЕ двигатель не его механическая часть , а ...форсунки!
если прислушаться то звук слева клац клац идет изпод черного пластикового ресивера над крышкой клапанов! Косвенно это подтверждается к примеру так ..добавив присадку в топливо звук меняется существенно или при промывки форсунок на двигателе без съема ..эти звуки меняются и уходят тоже ......заметьте при этом мы никоим образом не вторгались в масло систему! Единственно что может при этом это корректировать себе работу муфта ВВТИ ...
..есть еще сопутствующие моменты и похожий звук ..это нагар на загаженность клапанов .....это тоже может звучать
....
самое простое ...это выйти на трассу и дать
просраться конкретно отжечь авто ...оборотов так 4000-5000 тыс ....минут 10 ....авто начинает шептать ..ровненько и без троения .....но это не надолго так как городской цикл и 2000об делают свое черное дело ..не секрет что те кто крутят двигатель часто имееют более правильную работу и чистый двигатель!
...конечно ...можно и присадками все привести в норму ...а еще лучше просто как профилактика применять переодически и будет вам счастье и здоровое авто !