Коннитива, Уважаемые Братья Прадоводы))
!
Простите, даааавненько не заглядывал на "ксеноновый Форумской огонек")))).....
Букв получилось не мало(но, так как пишу не чаще раза в год))), можно считать мессагу эту "оптовой"))))),
поэтому сразу хочу сказать Всем Братьям, пронзившим
написанное полнообъемно взором, - домо аригато годзаймасьта!
( для Ув. S.Q.Lap-а акцентирую сразу,
что это не ругательство, как он в прошлый раз подумал
))), а боооольшая Признательность на Нихонго-
на родном языке Прадика
)))))
В надежде на то, что эта тривиальная (в техническом аспекте ) и одновременно очень важная инфа(как резать ПРАВИЛЬНО, чтобы НЕ убить и НЕ ослабить пол!) будет очень полезна мноооогим здесь!
Преамбула:
На начертание данного манускрипта меня побудило следующее:
- хотя, как и акцентировал ранее, мы профильно работаем с иными японскими внедорожниками,
но, иногда, и Прадо бывают у нас в гостях, так сказать,
так вот уже НЕСКОЛЬКО Владельцев 90х и 95х Прадо покурив, с их слов, Форум, посмотрев пару отчетов по данной теме,
свояли себе люк для беспроблемного доступа к бензонасосу из салона,
но, свояли ВАНДАЛЬНО - "болгаркой с разбега",
затем один из них, после того как прокатил на галёрке(на третьем ряду) Тёщу любимую ооообъемную
))),
обнаружил, что....пол просел и прогнулся......
Как выяснилось, каждый второй из них при этой манипуляции ЗАДЕЛ и порезал НЕ только пол,
но и поперечный и продольный усилитель под полом
,
размахивая болгаркой от души на лево и на право, как Батька Чапай шашкой......
Ооооооочень жаль, что Уважаемый Сергей ака "Серёня" - Форумской продвинутейший Прадовод, который был первым в этом вопросе Практиком, НЕ оставил после проведенных им работ, подробного отчета, с точными цифрами("сколько вешать в гаммах", т.е. миллиметрах), чтобы можно было заФАКиризировать эти данные для Новичкоффф,
лишь изредко в последствии постоянно и мельком предупреждая очередного "прорезателя" :
"аяяй, Брачо, аккуратней, типа, - усилители пола ТОКА болгаркой вместе с полом НЕ пореж!" ..... Ясен перец, что очередной "прорезатель", работая только из салона без снятия бака так и не понимал до конца о чем это вёл спич Ув.Серёня,
и щедро, от души кромсал амброзуру, да таких сайзов, порой, как будто люк в танке, чтоб, наверное,
если чЁ, самому пролезть мона было и сбежать от любимой тещи из салона, "уйдя через погреб"
))))))......
А потом...достаточно или...сорри, Тёщи на задке или пары мешкоффф ейной картошки и пол у таких Владельцев...того.....проседал и надламывался.......
Ниже позвольте нехитро описать простой алгоритм тривиальной манипуляции по прорезанию ПРАВИЛЬНОГО (по сайзу) люка:
Выполнялась мной неделей ранее на моем 90м Прадо (у 95го КЛЮЧЕВЫЕ размеры, чтобы НЕ задеть усилители пола,
с оппозитной стороны(снизу) к нему приваренные, ИДЕНТИЧНЫ !!!, разница лишь в фигурном рельефе самого пола,
по которому будет производиться резка).
Производилась НЕ вынужденно, а превентивно, чтобы, как и говорит Ув.Серёня, всегда и везде, "если что" иметь
легкий доступ к насосу!
Ибо (заткните уши Прадикам)), - болты штатной защиты бензобака, ровно как и штатной защиты картера
у Тойоты поооолное гАмно!!!!(по качеству стали) и, подчеркиваю, при оооочень нежном, не вандальном, их откручивании, Вы имеете достаточно большие шансы, если, вдруг, приспичит их срочно открутить, остатся с отломленными их шляпками в головке, матерясь, высверливая потом их остатки , нарезая резьбу заново и ввинчивая новые....сталкивались с этим даже на ГОДИЧНЫХ (переживших лишь одну зиму после схода с конвеера) Прадо, чего уж говорить о десятилетних и более приклонных.....).
Зная об таком "подарке" от Тойоты,
мы, например, фффсе болты (сайзом головы на 14 и меньше) под машиной живущие, на наших Прадиках на подобные, но из НЕРЖИ давно уже превентивно заменили, чтоб потом ничего не высверливать матеря япономаму.
Тем не менее, не смотря на то, что на наших машинках, болтами из нержи нашпигованных и перманентно антикорренных,
фффсё (ттт) окручиваеЦо на раз, считаю, вторя Ув.Серёне, грамотно, правильно сделанный люк ооочень полезной опцией и,
восполняя "косорукость япов" в этом аспекте (отсутствие оного) тоже своял его......,(чтоб, "если что" в дороге дальней(ттт), не заморачиваться со снятием бака, а с улыбкой и легким движением руки всегда иметь возможность мгновенно извлечь насос на Свет Божий. Тем более, что иногда, когда чел, например, "встал" на трассе по причине подклинившего моторчика бензонасоса,
то, как Вы знаете, чтобы завести машину вновь, чтобы хоть съехать с трассы к месту ремонта, достаточно, как правило, резонансно
постучать тупым предметом по крышке держателя бензонасоса и это "встряхнет" и оживит его на некоторое время, позволяя хоть отъехать в нужное место. - через люк так постучать - нет проблем.
Вердиктуально, считаем, что подобный технический лючок должен быть неотъемлимой частью КАЖДОГО бензинового Прадика.
(не подумайте "плохого"(завуалированной рекламщины))) - наши "услуги" по прорезанию люков на Прадо мы НЕ предлагаем и
заниматься этим "потоково" не собираемся, а лишь надеемся, что, размещенная ниже, нехитрая инфа, поможет ЛЮБОМУ Владельцу легко проделать эти манипуляции САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!
Ремарочка для Ув.Павла ака Obanze - хихикавшего zлобно над "бензинщиками , кузов режущими", призывавшего их брать дизель:
лично знаю более семи 9х Прад с пробегом на бензиновом 5VZ-FE, перевалившем за 800т км, при том все они у нас на виду и, поверьте, кроме эпизодической замены (раз в 150 т.км, в соответствии с новым регламентом Тойо) ремешка грм и его компонентов,
водяных насосов и просто расходников (свечи, жидкости, приводные ремни, фильтра+колодки), да нижних шаровых машинки ничего более не требовали и не требуют.......... а вот с дизелями несколькими на 95х.....и до 400тыр ни один не дотянул, чтобы на нем пару раз голову уже не махнули на новую, чтоб в поршневой не поковырялись, да тнвд не лечили или ченджанули......- дизель , ИМХО, зло и "экономия" его ПРИЗРАЧНА! Так что , Паш, на бенз не наезжай!)))- иди свой дизель "доезжай")))))))) (хАхмлю игриво, Паш , не дуйся, серчай
))))) - НЕ ОБИДЕТЬ ДЛЯ всех Уважаемых Владельцев дизелей 9х Прадиков, А СПРАВЕДЛИВОСТИ И СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАДИ эту ремарочку попутную сделал...., а то такими заявами, глядишь(ттт), Паша Опандзе пересадит весь Форум на дизеля - это ж чЁ тада буит - на фффсех головок блока япы не напасуЦа)))))))), не говоря уже и о иной бАтве
)))))
Лана, к делу(дизелистам, пофигистам,...-стам и детям до 16 далее не читать
)))):
И так, что нам понадобится и что мы делаем (дискрипшн делаю подробнейший,
ибо не все же здесь Боги "и пера, и топора", как Ув.Серёня и не менее Уважаемый мной Александр (GUSAR),
чтоб каждый смог въехать, описываю на манер: "Как фффсё сделать грамотно самостоятельно для "Чайников" "))))
1.
любая гравировальная машинка - она на 99% есть в хозяйстве у КАЖДОГО "рукастого и домовитого" Чела,
либо дешевенькие SKIL 1415 или HAMMER MD135W (чуть более 1000р в комплекте с гибким валом и т.п.),
но весьма не плохие и ресурсоемкие,
либо втрое более дорогой, более пафосный, но с теми же характеристиками)))),
один из гаммы DREMEL-ей.
2.
Упаковочка АРМИРОВАННЫХ отрезных мини дисков (универсальных под всю гамму граверных машинок подходящих),
акцентирую, армированных, а не те, что входят с стоковый набор к гравировальной машинки(из стокового набора,
НЕ армированными можно только маникюр подрезать)))),
итак, армированные отрезные диски 17мм х 1мм, например,
"Lixin tools" артикул LX-04019 = 7 дисков с держателем (80р) или LX-04018 = 20 дисков,
подобное есть в каждом отдельчике инструментального мага, "бАтвой" для "Дремелей" торгующем.
3.
универсальные 4 клипсы из любого автомага под сверло 6мм с широкой "юбкой".
Так как после прорезания люка мы просверлим 4 отверстия в полу в углах его рамки,
вгоним в них, на манер дюбелей, эти 4 клипсы для последующей фиксации в них саморезами
изготовленной нами крышки люка.
4.
Сааааамая маленькая (250ml)баночка смолосодержащей антикоррозиционной краски Хамерайт - 1 шт.
5.
антикор для внутр.полостей Тектил ML - 1шт. спрей малый.
6.
Малярная липкая лента
7.
рулетка
8.
Дрель + сверло 6мм по металлу
9.
маркер
10.
листовая нержавейка 300мм х300мм х 2мм (на рынках и в ОБИ бывает)
11.
защитные очки или полнолицевая маска.
Собственно, теперь процесс:
1.
Поднимаем наполное покрытие
2.
топл. бак не снимаем, т.к. работая данными отрезными кругами (учитывая их диаметр)
у Вас , в отличие от болгарки, НЕТ ШАНСОВ "попутно"
топливные шланги под полом и проводку там же, а то и сам бак резануть
взлетев от случайной искры и взрыва до небес с песней:
"таких не берут в кАсмАнаФты"))))))
3.
видим в полу круглый лючок, позволяющий осуществлять доступ из салона к указателю уровня топлива,
откручиваем крепящие его в полу два самореза, затем аккуратно поддеваем, с некоторым усилием,
так как он посажен заботливо япами еще и на герметик и может быть чуть не податлив,
снимаем его.
4.
видим круглое отверстие лючка и, собственно, КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ:
чтобы НЕ задеть (чтоб не попали под распил) поперечные и продольные усилители пола
(вы их НЕ видите, -они приварены снизу автомобиля к полу, усиливая его),
имеем в виду при разметке нашего люка, ЧТО:
от верхнего края отверстия круглого лючка мы имеем право максимально зарезаЦо вверх ТОЛЬКО на 185мм
(т.к. на 190мм уже поперечный усилитель под полом и от него еще на 5 мм выступает в нашу сторону его юбка и сварной шов),
т.е 185мм от верхнего края отверстия круглого лючка - это ОПТИМАЛЬНЕЙШИЙ сайз по высоте планируемого люка,
т.к. если , типа, "перестраховаЦо" и прорезать по высоте еще меньше,
то этой, меньшей высоты Вам НЕ хватит для извлечения из пластиковой белой тройной клипсы-держателя на баке
двух трубок (подачи топлива и "возвратки")+ длина трубки подачи топлива позволяет извлечь насос без ее отвинчивания от магистрали, а вот хомутик с "возвратки" Вам придеЦо снять, но при меньшей чем 185 мм высоте люка Вы этого не сможете!!!
Помните, как в своем отчете потом "дорезал и отгибал пол в высоту" по этой причине Ув.URUS ? (
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=85596.10 )
По ширине "безопасным(!)"(чтобы не задеть продольный усилитель, и удобным для доступа максимальным сайзом от левого края отверстия круглого лючка является отступ = 200 мм (если у Вас кулаки и ладони чуть меньше чем у Николая Валуева))), то и 150 мм в ширину будет достаточно для удобного доступа) .
Также на пикче ниже вместе с этими данными, вы визуально поймете на каком уровне, относительно отверстия круглого лючка нужно резать снизу, чтобы при снятии топл.насоса иметь возможность легким движением руки отсоединить его электроразъем,
расположенный в этой части под полом:
5.
Собственно, согласно этим КЛЮЧЕВЫМ моментам, намечаем маркером контур люка,
для более хорошей визуальной различимости при последующей резке малярным скотчем обклеиваем его контур и по его кромке, с Божей помощью(одев защитные очки или маску), изящно и красиво за 20 мин вырезаем гравировальной машинкой (удобней ее гибким валом оперируя) ,
оснащенной армированным 17мм х 1мм диском(см.пункт 2 необходимого) оч.красивый и удобный люк (понадобится 4 диска на весь люк).
7.
Берем наш лист нержавеющей стали (пункт 10 из необходимого выше см.),
размечаем размер и контур будущей крышки люка и,
теперь уже, не стесняясь, даем рукам волю))), т.е. оперируем с листом этим уже большой самой настоящей болгаркой ,
вырезая крышку лючка, затем просверливаем 4 отверстия в ней под крепление ее к полу,
прикладываем на , так сказать, уже штатное место, намечаем ответные для просверла в полу дырочки
и 6кой сверлышком их проделываем в полу.
8.
берем красочку нашу(пункт 4 смотрите вверху самом),
обработав, если необходимо от заусенцев края(хотя при работе таким ювелирным, почти паталагоантатомическим девайсом))),
какие нафиг заусенцы?!-там края как заводские)))),
красим эти самые краишки по периметру нашего люка и 4 проделанных дырочки Хамерайтом.
9.
Оставляем на сутки
10.
Пролив все, открашенное нами сутками ранее, теперь антикором Тектил ML, вставляем 4 наших клипсы-дюбеля в отверстия в кузове,
затем, мы, например, пустили резиновый П-образный кант по периметру люка в полу - можно использовать уплотнитель дверной от нашемарок,
т.к. кроме П образного профиля, отлично защелкивающегося на всех кромках люка, он имеет еще пустотелую выступающую по всему периметру резинку, что делает прижим крышки люка на 100% герметичным.
11.
йа также вырезал из нержавейки и крышку круглого лючка, т.к. штатная из тоооооонкой жести(как крышка от банки "бычки в томате"))) мне совершенно не импонировала.....(ну это уже софффсем не обязательная манипуляция)
12.
и, собственно, ставим наши лючки - и круглый штатный и наш, "афффторский" на штатное теперь уже место, саморезиками фиксируя.
фффсё!
Да, и ...Самое Главное:
с грядущим Днем защитника Отечества Мужики!!!!!
Спецназ - он бывшим НЕ бывает!
Как частица Братства Отдельного Разведовательно-Десантного Гвардейского Батальнона Вам говорю!
Ну а племяш мой даж ща прорепует в тему чуток:
http://www.youtube.com/v/fie71WBt65A