Тема:Часть1: Москва – Брест- Краков – Вена – Цель-ам-Зее – Будапешт – Украина – Москва. (Только цифры).
Отчет и рекомендации из поездки в Австрию в 2009 году лежат тут:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7335.0 В этом году небольшие дополнения и впечатления. Итак начнем:
Традиционно ездили во второй половине января – цены пониже и народу пожиже
, да и на работе затишье. Австрия, земли Зальцбурга, район Цель-ам-зее. Пробег в одну сторону 2450 км.
Выезд из Москвы – 14.01 в 12.00, переход границы в 00.00 15.01 (время европейское), на сон в машине после перехода границы и пару часов движения – 4 часа, Краков 15.01 в 14.00. Вторая половина дня – прогулки по городу и ужин. Выезд 16.01 в 8.30 и к 19.45 добрались до хижины, где и предстояло провести 2 недели сказки.
Стоимость доставки трех тушек до места отдыха 11 000 рублей (керосин + платные дороги). Крейсерская скорость 110-120 км/час, общий расход 11,5 л/100 км.
Стоимость керосина (т.е. солярки) по маршруту за литр
: Россия – 18 руб, Белоруссия – 24 руб. (берут любую валюту), Польша – 0,9 евро (кредитка), Чехия – 1,4 евро
(не заправлялись), Венгрия – 1,2 евро, Украина 28 рублей. Австрия – тема отдельная. Подальше от границ и автобанов – 1-1,05 евро, на автобанах 1,1-1,2 евро. У границ с соседями у которых керосин дороже – цена как у соседей в пределах 30 км. приграничной зоны.
Проезд по Белоруссии не изменился: 21руб * 4 раза с легковой, 82 * 4 с джипа. Польша – кусок платной дороги перед Чехией порядка 6 евро с машины, проезд по Чехии: 10 евро на 10 дней или 14 евро на месяц. Дешевле взять на месяц, т.к. назад ехали через Чехию. Австрия – на 10 дней кажется около 8 евро. Венгрия – 6 евро на 4 дня.
За год подремонтировали дорогу в Смоленской области, посему в Европу только через Белоруссию – Польшу, транзит через Украину – для мазохистов, но об этом чуть позже, во второй части. Границу Белоруссия – Польша прошли на раз, чуть больше потолкались в очереди у Поляков, чем в прошлом году, итого на полный проход около часа.
Ночевка в отеле в Кракове (booking.c0mm): одноместный номер 25 евро, двухместный 40, трехместный 55, все цены с завтраком. Сначала администратор по-русски никак, но проблем не было, все решалось быстро и красиво. Когда уезжали – дали 10 евро-чаевых – так тут как у Задорнова, она нам чуть ли не песню на русском спела
.
В Чехии несоответствие информации IGO и реальной – там запустили автобан, но местами он работает наполовину (т.е. движение в две стороны по одной половине автобана – не напрягало, т.к. машин мало), IGO его не показывала. Сначала мы думали ехать через Словакию, но местные таксисты рекомендовали Чехию и не ошиблись. Есть одно «но», порядка 70-100 км этого автобана похоже было построено давно, покрытие ровное, без ям и бугров явных, но вибрация как на стиральной доске.
На выезде из Чехии 3 полицейские машины и проверка всех документов. Извинения и пожелания приятной дороги. Там вообще полицейские какие-то другие и отношение к ним другое.
Бюджет поездки на человека 1150-1200 евро за две недели включая все (и скипасс 349евро 13 дней) без шопинга и ресторанов. Питание самоготовка (жили в шале), овощи, фрукты, мясо, вино и прочие без ограничения – 70 евро на человека за 2 недели. Шале на 12 человек.
Общий пробег чуть меньше 7000 км. Пришлось поменять масло в движке, фильтр масляный и прошприцевать кардан (подошел срок ТО1). Расходные материалы брал с собой, работу проводил фирменный центр Тойота в Цель-ам-Зее. За работу взяли 30 евро, сделали все за полчаса. Сколько это стоит в Москве у официалов не знаю, но в прошлом году в Зельдане за это же в центре Фиата взяли 72 евро (там не было Тойотовского).
Покатались классно, с погодой повезло, обошлось без травм. Правда, вне трасс мало снега
, но на трассы насыпали достаточно из пушек. Капрун не понравился
. В нижней части курорта невнятные трассы и море народа, на леднике трассы класс, но бугельные подъемники. Час покатались и уехали в Заальбах.
Полиция – милиция. В Европе кроме Чехии не общались. В Смоленской области взяли меня за одно место
– превышение 25 км/час. Выносную камеру поставили на противоположной стороне дороги, и стреляла она в «хвост». Я шел последним (из трех машин). Первые две проскочили, их прикрыли встречные фуры, ну а мне не повезло.
Ребята обратно ехали снова через Чехию-Польшу-Белоруссию. Выехали оттуда в субботу в 8.00 (мест) и в воскресенье в 18.00 (мест) были в Москве.
Свой путь домой – напишу во второй части, там будет больше лирики и эмоций, тут – сухие цифры.
Ну вот наверное и все. В горах не фотографировал – команда постоянная, горы похожие, старых фото достаточно, и жалко было терять катальные дни. В Кракове провалялся с температурой
, посему город тоже не удалось заснять. Ну да ладно, в следующий раз будет, чем заняться, тем более что в этот раз в Кракове солнышка не было.
На сим с первой частью поездки закругляюсь и чуть позже нарисую сторую часть - Автомобильный Керлинг или путь домой, там будет много фотографий.