Вот во общем небольшой отчетик по установки штатной камеры з.х.,от Lexus GX на Pado-120Эта идея меня настигла давно и уже больше не покидала.
Наконец то я нашел камеру по приемлемой цене и решил приступить к её установке.
В начале мне пришлось изготовить шаблон из 1мм листа алюминия т.к. у самой камеры есть выступающие части и точно разметить не получится.
Для установки мне понадобился вот такой инструмент -
Случайно прикупил на разборке вот такую камеру от лекса GX-470 2008г.,
Питание подключил +6V и она работает. Нужно будет изготовить стабилизатор 12-6V.
Кстати объектив у этой камеры
СТЕКЛЯННЫЙ !!!Снимаем обшивку задней двери начиная с верхней части. Очень аккуратно без фанатизма там защелки нежные я умудрился отломать одну.
Далее снимаем хром накладку над номерным знаком, снимается нормально но с одной клипсой придётся повозиться там просто так не подлезть.
Также снимаем накладку под номерным знаком.
Еще для прокладки проводки придётся снять нижнюю половину правой боковой обивки там тоже аккуратненько в верху защелки вставляются в верхнюю часть обивки.
Снимаем часть воздуховода заднего кондея. Там одна клипса нажимаем на фиксатор и вытаскиваем клипсу.
Потом при сборке фиксатор клипсы вернуть в положение как на фото вствить в отверстие и нажать на фиксатор.
Воздуховод слегка проталкиваем в верхнюю часть затем вытаскиваем на себя.
Далее для прокладки проводки если у вас её нет нужно отсоединить коннектор белый справа в низу и вытащить кабель с проводами из задней части месте с гофрой та, что идет между дверью и кузовом.
Прокладываем поводку.
Также нужно открутить корпус вентилятора т.к. он мешает, проводку назад не просунуть.
Просто слегка отодвинем его в сторону, чтобы освободить доступ к отверстию для просовывания проводов, там коннекторы очень цепляются придется повозится.
Мне в придачу досталась проводка задней двери с камерой от лекса 08г.
82184-60281 Я её переставлять не рискнул х.з. мало ли,что. В общем я её раздербанил вытащил кабель для камеры с коннекторами и переставил себе.
Вот, как получилось от штатной не отличить.
Чтоб никто не догадался, что здесь покапались шаловливые ручонки и было совсем по настоящему кабель оборачиваем 5мм поролоном на клеящей основе (продается в авто запчастях, полотно 1х1,5м 345р., фирма
"RS-Trade" производит шумоизоляцию) клеит намертво назад не оторвать.
Отрезаем от листа вот такую полоску -
Что получилось -
и надеваем вот такой хомут (используется для крепления эл. провдки на автомобилях ВАЗ) стоит 50коп. 1шт.
отверстие для него уже предусмотрено -
вставляем изнутри двери -
Место для крепления коннектора здесь уже предусмотрено производителем.
Парт-номер коннектора то, что синий на фото (мама) от камеры -
90980-12003У лекса на этом коннекторе висят фонари з.х., камера з.х. и аудио динамики те что в двери багажника.
Парт-номер коннектора (папа) тот который цепляется за крепеж и идёт на г.у. (на фото его нет) -
90980-12002Вот он сердешный пришел наконец таки, ждал его 2,5
месяца из имератов уж думал не предёт не когда завел на него видео сигнал и питание камеры.
Далее приступаем к выпиливанию
отверстия для камеры т.к. его нет.
Делаем всё не спеша и очень аккуратно шоб не промахнуться.
Для более точной разметки нужно изготовить шаблон лучше из мягкого метала, из картона не получится т.к. не держит форму.
И приклеиваем его на герметик.
Дальше пока герметик не застыл нужно будет поставить хром накладку для ориентирования шаблона относительно центра выреза под камеру в самой накладке. Выравниваем, снимаем хром накладку.
Ждем часа два пока застынит, чтобы при разметке не сдвинуть.
Тонким шилом или иголкой прочерчиваем по внутреннему контуру до грунта.
И снимаем шаблон.
Получаем вот такой рисунок. То что внутри нужно выбрать.
Далее сверлим отверстия сверлом 2-3мм.
Для удобства я использовал пневмодрель.
и еще сверлим
теперь сверлом побольше
спомошью тонкого надфиля соединяем отверстия
далее как говориться доробатываем напильником
ешё подгоняем чуть чуть.
Камера должна быть от края примерно 3мм.
Вот так получилось.
Для малярных работ я изготовил вот такую приспособу из поролоновой губки и ватной палочки.
Края отверстия где чистый металл грунтуем грунтовкой.
Я использовал вот такую -
Грунтовку можно закрасить чёрной эмалью.
Далее понадобятся заранее приобретенные две клипсы и два самореза их видно на первом фото.
Вставляем в отверстия клипсы, вставляем камеру и закручиваем саморезы.
Ставим накладку под номерной знак, и новую хром накладку с вырезом под камеру, в принципе можно использовать и старую но тогда нужно в ней пропилить вырез. Но красиво врятли получится.
И вуаля мы имеем штатно установленную камеру з.х. как у лекса GX.
Вот в общем и всё.
Сборку обшивки произвести в обратной последовательности.
Прокладка проводки к г.у думаю особого труда не составит.
Далее следует продолжение по установки блока парковочных линий .....................