Попали мы под теплый фронт. Въезжали в Украину было -18 (за три дня до этого в Карпатах было -35). Приехали в Кировоград -16, на следующий день выезжали в Москву -1 со всеми вытекающими последствиями. В Полтавской области проливной ливень, северней Полтавы легкая морось и за 30 км до границы начинается на дороге сплошной каток. Дороги расчищены, за бортом -1+1, земля после сильных морозов и сверху моросит дождик. Одно слово ЛЯПОТА !
Заднеприводные легковые машины просто останавливались на обочине и готовились к ночевке, т.к. ехать не могли. Как только начиналась горка – их крутило. 170 км мы летели 5 часов, обгоняя всех. Единственная обогнавшая нас машина был Прадик 120 с Белгородскими номерами (привет тебе неизвестный водитель, обогнавший меня 31 января между Грайвороном и Симферополькой!). Но это прогресс, куда денешься )))).
Без блокировки межосевого дифа машина начинала «гулять по дороге» на 30км/час, при блокировке уверенно шла и на 70, больше не разгонялся и обычно шел на 50-55, т.к. есть повороты и может даже потребуется затормозить. Тормозной путь со скорости 40 км/час более 200 метров. Воистину, Тормоза придумали трусы.
Остановился сфотографировать машину – еле вернулся обратно к ней. Перешел на другую сторону дороги (по ветру), а обратно (против ветра) не могу, кроссовки скользят по льду….сдувает. Пришлось оттолкнуться от сугроба на обочине, разогнаться по обочине и только потом смог вернуться на свою сторону дороги.
Первоначальная мысль была следующая: добраться до Симферопольского шоссе, там должен быть порядок. Наивный. На Симферопольке было еще веселей, т.к. там трасса была не пустая (как прежде), а с полуживым движением и полным стоянием.
Работа – работой, но жизнь дороже, посему принимаю решение заночевать в Курске у однокашника, а уж утром двигать в сторону дома. Трасса то – Федеральная, к утру должны навести на ней порядок.
Въезжаем в Курск – там тоже самое:
Переночевав у друга, приняв на грудь несколько раз по «сто», утром отправляемся в сторону Москвы. До Фатежа все замечательно, дорога почищена, посыпана песочком, проезжаем Фатеж и тут началось:
Говорите «Школы экстремального вождения»…..? Они отдыхают, там слишком тепличные условия. Площадка, конуса, сугробы. А тут узкий коридор из двух рядов машин, на дороге «стекло», и ты на своем верном друге должен проехать посредине без права на ошибку, т.к. любая ошибка – это расколбашенный бок друга. А впереди ползет встречка и плюс посреди дороги стоит очередная фура.
Дальше – первая серьезная авария, которых дальше будет больше чем достаточно. Благо, что все они без жертв и серьезных последствий, хотя «шкурки» пострадали.
Бери больше…
Кидай дальше…
Пока летит – отдыхаешь.
Брат ! сказал: «Фигня вопрос, у меня лопата есть, сейчас откопаем» !
А в это время, ледовая коррида продолжалась.
Народ оборзел до того, что не боялся даже статьи 12.15.4 и на самые страшные знаки хотел «ПИЛЕВАТЬ»
Последние наставления нападающему с клюшкой дает тренер:
А дальше просто трасса для Бобслея.
Местами было просто как у Ю.Антонова: «Гляжусь в тебя, как в зеркало…»
Больше всего опасался, чтобы какая-нибудь фура не перегородила дорогу, в конце концов это случилось:
Но русский мужик не будет ждать у моря погоды и на трассе дорожников. «Спасение утопающих – дело самих утопающих». Берем лопатки и весело расчищаем объезд по кювету. «Крупняк» не пройдет, а «мелочь» проползет. БОЛЬШОЕ СПАСИБО МУЖИКАМ, КОТОРЫЕ ПРОРЫЛИ «ДОРОГУ ЖИЗНИ» И ПОМОГАЛИ ВЫТАЛКИВАТЬ ЗАСТРЯВШИХ» !
Легковушки наполовину проползали, наполовину их выталкивали…
ПРАДИК выполз сам, правда сначала его слегка стащило под уклон и мужики в этот момент напряглись, кому хочется толкать 2,5 тонны
Но когда ПРАДИК вылез на дорогу, у мужиков появилась на лице улыбка
Мы были пятыми, проехавшими через «дорогу жизни». Предполагаю, что не так много там в итоге прошло машин, т.к. на подъезде были ГИБДД и начали там наводить порядок, а это значит, что остальные застряли там еще минимум часов на 4-5, т.к. надо было сначала удалить машины от застрявшей фуры:
Подогнать спецтехнику (интересно, что этот «боевой конь» может сделать в сложившиеся обстановке, а именно он спешил на помощь)
Обработать трассу чтобы удалить лед….короче, песня не короткая.
Имел возможность убедиться как ведут себя шипованные и нешипованные шины. Я не умоляю достоинства шипов, но в данном конкретном случае, при трогании в легкую горку на «стекле», шипы скреблись, оставляли царапины на льду и машина еле-еле начала движение. Нешиповка – внатяг, не буксую гораздо резвее полезла в горку.
Самый горячий на трассе «Орловский рысак «восьмеркин»
Автобусная тусовка
А дальше просто фотографии не требующие комментариев:
Три машины на одном пятачке:
При подъезде к Тульской области обратил внимание, что поток встречных машин практически прекратился, изредка попадались только джипы. Оказалось, во избежание образования большой пробки в низине (где сплошной лед) ГИБДД полностью перекрыло движение и пропускало только полноприводные автомобили.
«Хвост» растянулся на несколько км.
Это Джип, только маленький, неокрепший, и посему ему не повезло сегодня.
«Хозяин! Коньки купи, пристрели, или бомбардировщик давай, но я дальше к свояку на дальний кордон своим ходом не пойду».
Настырный «МЖ» поднатужась обогнал «АСа».
Ну и нормальная дорога начались сразу, как только въехали в Московскую область.
ИТОГО: «Стеклянной дороги» порядка 350-400 км. От границы в нормальных условиях хода 10 часов, нам потребовались сутки. И то, смело могу сказать, что мы по времени были одни из лидеров. Прадик показал себя достойно и в этих условиях.
ВЫВОД: Ничто из вышеперечисленного не отбило желание поездок на авто в дальние края, Прадик «то что надо», ну а в планах…. потом скажу.