'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: На родину Чингиз-хана  (Прочитано 10441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

EugenM

  • Гость
На родину Чингиз-хана
« : 22 07 2012, 19:40:53 »

Давно планировалось поездка в Монголию.
Но все как то не срасталось. Возникали, какие-то проблемы или не хотелось ехать 400км до Кызыла для оформления виз.
Но в этом году удалось выяснить у работников консульства в Кызыле что наше присутствие при сдаче и получении документов желательно, но если мы не можем приехать то можно с кем-нибудь их передать. И было обещано, что их выдадут тому, кто скажет, что он от нас. 
С визами решилось, отговорок и отмазок не было и мы поехали.
Из многих желающих собрались две машины и трое путешественников.
Маршрут: Абакан – Чадан (Тува) - переход Хандагайты/Боршоо – Улаангом – Мурэн – Хатгал(озеро Хубсугул) – Мурэн – Булган – Эрденет – Дархан – Сухбаатар – переход Алтанбулаг/Кяхта (Бурятия)



Выехали из Абакана после обеда и переночевав на реке Он в Туве.











Через "сотый" перевал к  Ак-Довурак – Чадан добрались до погранперехода Хандагайты-Боршоо.
Переход двухсторонний (не международный) работает с 9 до 18. Мы угодили в обед, который у пограничников с13 до 15. Видимо невыносимо тяжелая работа.  ;)





позагорав два часа - попали на границу.
Наших прошли довольно быстро, послушали, что на той стороне нас обшмонают досконально и все наши большие ножики отберут.
Оказалось сказкой о злых кочевниках. Заполнили, какие-то бумажки у погранцов на монгольской стороне, вышел таможенник посмотрел на нас и махнул рукой.
Типа - валите отсюда.
На выезде остановили и попросили купить автостраховки.
Сумма по монгольские тугры 33000 (базовая ставка) слышаться солидно, но в рублях это порядка 780 рублей.
Девушка выписывающая страховки и хорошо говорящая по русски в отличии от погранцов и таможенников, была явно не в ладах с математикой.
Она, умножив базовую ставку на повышающий коэффициент, пыталась снова к полученной сумме прибавить базовую ставку. После непродолжительных споров она предложила мне самому посчитать на калькуляторе и, махнув рукой, согласилась взять с нас озвученную нами цифру. Повышающий коэффициент зависит от объема двигателя и записывается со слов водителя, и тут полету фантазии нет границ.
Вообще удивительно как авто с такими маленькими моторами могут передвигаться.  ;D
И вот наконец Монголия!!!







Дорога до Улаангома была частью асфальтирована и это приятно удивило.
Там было решено заночевать. Попытки найти гостиницу наткнулись на полное непонимание, нам улыбались во все 32 зуба и разводили руками. С русским языком тут проблема, как впрочем, и у нас с монгольским.
Наконец универсальный язык жестов пробил брешь непонимания.
Самый сообразительный куда то позвонил и передал нам трубку. На том конце провода был человек разумеющий по-нашему.
Быстро объяснили, чего хотим, трубка перекочевала к аборигену, он выслушал, кивнул и повел наш караван к месту ночлега.
Городок по нашим меркам очень маленький двухэтажный, но мы увидели две гостиницы и несколько банков и несколько заправок.





92 Бензин (российский)  в западной Монголии стоит 1880 тугриков ~ 45рублей за литр, в восточной чуть дешевле.
Гостиница довольно приличная, но как и у нас на родине - лето пора замены труб и вода только холодная. Правда рядом с гостиницей располагалась сауна и душевые.
Вечером отправились покушать и холле гостиницы были перехвачены и приглашены в гостиничный ресторан.





Перед поездкой нас убеждали что русский язык в Монголии знают и ездят в основном на УАЗах. Очередной миф.
Меню на монгольском и снизу мелко на англицком.
Преобладание блюд конечно из баранины.
Нам как любителям баранины было раздолье.
Заказали себе суп с интригующим  названием пиписька ЦА.
Несмотря на название оказался вкусный суп из баранины.
Мой штурман Ирина решила заказать себе что-нибудь самое вкусное,
Официантка кивала головой и дружелюбно улыбалась. (по моему не особо понимая нас)
Потом доставила к столу огромную тарелку, накрытую тонкой лепешкой под которой оказался огромный кусок баранины с овощами. Решили видимо подкормить моего миниатюрного штурмана.  8D



на утро выдвинулись по направлению к Мурэну.
была выбрана дорога обозначенная на карте (монгольской) зеленым цветом с названием "Северная дорога А-18".
потом мы разобрались что зеленные на карте дороги - это грунтовки, синие - гравийные и красные - асфальт.





за первый день проехали 300км.  Разогнаться не удавалось, дорогу периодически перерезали высохшие ручьи. которые бежали (когда была вода) к озеру Увс. Озеро соленое, довольно большое, Длина 85 км;  Ширина 80 км. Расположено - "Котловина Больших озёр". Хотя высотомер показывал ~800м н.у.м.
Людей и машины в этой стороне встретишь редко. Лишь изредка вдали видны юрты кочевников. По виду типичная степь - редкая трава - песок, снизу мелкие острые камушки.









решили покормить хлебушком верблюдов перегородивших дорогу, но подойдя поближе и увидев зубы внушительных размеров решили не экспериментировать.



орлы птицы в Монголии уважаемые - для них специально в степи вкапывают столбики на которых они отдыхают.







по мере продвижения набирали высоту - трава стала погуще и позеленее.















по дороге попался один указатель дорожный



Вообще то без навигатора даже с картой, в Монголии передвигаться тоскливо (если вы не местный).
У нас было и то и другое поэтому мы довольно уверенно двигались несмотря на множество дорог постоянно сходящихся и расходящихся.
Большинство населенных пунктов обозначенных на карте с большой натяжкой можно так назвать - несколько домом, юрты, заправка,  вышка сотовой связи.
Все работает от солнечных батарей, везде энергосберегающие лампочки. Наверное цена бензина стимулирует.











священные места бывают и прямо посреди дороги









продолжение потом  -  притомился :)



 















   
Записан

Ruha

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +48/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 554
  • Город: Нерезиновск
  • Город:МСК
    • TLC 200 4,5 TD
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #1 : 22 07 2012, 19:44:05 »

Молодцы!!!!! icon_hallo  Красивые фотки!!!
Записан

Саша Ф.

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6244/-52
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9256
  • Город: Санкт-Петербург
    • Kia Sportage
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #2 : 22 07 2012, 19:50:05 »

Супер! Молодцы!!! Ждём продолжение
Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #3 : 22 07 2012, 20:04:42 »

красиво!
Записан

Maikl 921

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1013/-27
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12690
  • Деревня,глушь,Саратов. Прадо-150 Золото
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #4 : 22 07 2012, 20:22:09 »

Спасибо очень увлекательно, ждем продолжения !!!!!!!!!!!!! icon_friends
Записан
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости.

armager

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +277/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2870
  • Город: Смоленская обл.-Москва
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #5 : 22 07 2012, 20:34:39 »

Молодцы. Ждем еще фото!!
Записан
кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет

виктор 55

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +11/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 35
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #6 : 22 07 2012, 21:55:57 »

Молодцы! Ждем фотки.
Записан

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #7 : 22 07 2012, 23:18:44 »

Женёк, ты один, чтоли ездил? фотки супер, давай есчо Манголию, классно ваще...)))))
Записан

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #8 : 23 07 2012, 00:12:28 »

Ещё хочу ! ! !   post

EugenM

  • Гость
Re: На родину Чингиз-хана
« Ответ #9 : 23 07 2012, 20:25:17 »

ездили две машины и три человека. :)
продолжение:

По мере продвижения природа менялась со степей на зеленые луга. Глянув на высотомер, увидели, что набрали незаметно 2100 м. н.у.м и это по лугам которыми мы передвигались.
Горные хребты пересекают Монголию в основном с запада на восток, так что нам не пришлось преодолевать горные кручи. Мы как то между ними продвигались.

















Появились заболоченные места вокруг мелких озер. Там находятся места массового гнездования журавлей в Монголии. 









А это опять наше шоссе А18 ставшее местами двухполосным. ;))





Один из редких верстовых столбов. (за первую тысячу встречено в количестве трех штук). 



  Типичное место жительства монгольского арата.









Юрта, стада скота, авто легковое (обычно японское б/у) и грузовичок (японец или кореец)
Наш автопром присутствует, но в очень небольшом количестве. Из УАЗОВ в основном «буханки»
УАЗОВ 469 встретили 3 штуки за 2000км.
По рассказам монголов при ввозе авто (если по честному) платится таможенный сбор 5% и НДС 10%.
Поэтому, наверное, страна заполонена японским/корейским автопромом.
Огромное количество всевозможных полноразмерных джипов и паркетников.
Но сразу предупреждают что очень много авто с «темным» прошлым.
Переезжали много пересохших речек, в период дождей наверное перебираться проблематично, ширина и глубина судя по берегам приличная.
 А это рухнувший с одной стороны мостик через реку. Мы, было, пошли его посмотреть на предмет устойчивости, но подъехавший за нами монгол с разгону перемахнул на нисане «скайлайне» по остаткам моста на другую сторону. Пришлось и нам пристыженным переезжать поэтому сомнительному мосту.



В одном только месте попали, где не было 92 бензина. Разбавили остатки 80.
Но место достаточно глухое, несколько домов, полное отсутствие электричества и из бензоколонки торчала заводная ручка, которую крутила монголка, заправляющая машины.
Бензин стал помаленьку дешеветь по мере продвижения на восток. Сначала мы путались в их деньгах и суммах. Обменяв в банке 800$ - мы стали  миллионерами.
Но когда, заправив 40 литров, отдаешь ~ 72 000 тугриков понимаешь что богатство призрачно.
Правда, еда достаточна дешевая, приличный ужин на троих (салат, первое, второе, с пивом) в ресторане выходил на наши порядка 1000рублей за всех.
Пиво Gold Gobi, Tiger вполне приличное на вкус.












придорожные магазины и места отдыха



Наконец добрались до Мурэна.
Столица Хубсугульского аймака
По монгольским меркам большой город - около 40 тысяч население.
Аэропорт.

Там мы свернули на север и двинули в Хатгал находящийся в южной части озера Хубсугул.

Справка:
«Озеро Хубсугул считается самым красивым озером в Монголии.
С севера закрыто Восточным Саяном.  С возвышающимся  Мунку-Сардык, высочайшей вершиной Восточного Саяна 3491 м.
Высота озера над уровнем моря – 1645 м
Длина – 136 км
Наибольшая ширина – 36,5 км
Длина береговой линии – 414 км
Наибольшая глубина – 262 м.
Возраст – около 6 млн. лет
Видимость под водой – от 20 до 50 метров
В озеро впадает – 46 рек
Вытекает р. Эгийн-Гол (левый приток р. Селенга)
Считается вторым по величине пресным озером в Центральной Азии
Вода в Хубсугуле пресная, аналогичная по своим свойствам байкальской воде, чистая и пригодна для питья. От южной оконечности Байкала до северной оконечности Хубсугула озера 230 км. Вокруг озера растет лиственница.
Высокие деревья до 25 метров.
Ханх – в северной части озера, Хатгал – в южной части озера.
Поселение в Хатгале, основано в 1727 г. как форпост Манчжурии, препятствующий продвижению  России на этом направлении».
Сейчас Хатгал маленький городок. С населением около 3000 человек.
Имеется аэропорт.
Авиасообщение в Монголии развито. Летают небольшие самолеты по всей Монголии.  Монголия имеет 81 аэропорт.

в южной части озера  в Хатгале порядка 29 турбаз.






Записан