Этот спор никогда не прекратится! Каждому своё. Лично я предпочитаю дизель вот почему: больший запас хода, меньший расход, бОльшая тяга, можно весь день тарахтеть вхолостую - двиглу ничего не будет, брутальный рёв при манёвре "тапка в пол"))). Короче, главное - экономия! А другой момент - то, что дизель посильнее и повыносливее. То, что в нём зимой холодно - враки всё! Чай, не за полярным кругом живём. Хотя не знаю, как там у вас в Казахстане, может и имеет смысл предпусковой отопитель поставить, климат-то континентальный...
Отрицательные стороны: ентот двигун на прадосе кушает хорошую солярку, начиная от евро-4. Мне удавалось с ним договориться и на обычной, она была отстояна на нефтебазе в бочке месяца 2-3. Но лучше не рисковать лишний раз, изменения от некачественного топлива налицо: подрастает расход, возможна потеря динамики, воняет выхлоп. Поскольку солярка более "грязное" пойло, шанс нарваться на фуфло велик.
А бензин - это меньшая зависимость от качества топлива и тихий двигатель. Динамику рассматривать не вижу смысла, ибо вы не на гонки собрались, а разница в 1-2 секунды, по-моему, не принципиальна.