'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 105 лет Хай-джеку  (Прочитано 6943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
105 лет Хай-джеку
« : 11 02 2010, 08:28:23 »

Туристы занимаются туризмом, и у них есть свой символ – палатка. Альпинисты занимаются альпинизмом, и у них тоже есть символ – ледоруб. Наше увличение, а именно езда по бездорожью, пока устоявшегося названия не имеет. А вот символ есть! Это реечный внедорожный домкрат Hi-Lift, в просторечье – хай-джек.

Действительно, первое, что делает человек, подцепивший вирус грязелазания, это покупает хай-джек. Потом будут и мощные лебедки, и большие колеса. Но первым приобретением начинающего покорителя бездорожья станет именно эта, незамысловатая на первый взгляд, но абсолютно надежная и безотказная, как плечо друга, железяка. И пусть стандартную «Ниву» в будущем сменит немыслимый прототип, более похожий на трактор «Кировец», чем на автомобиль, – он все равно не отправится на трассу без этого символа бездорожья

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #1 : 11 02 2010, 08:31:08 »

Нам кажется, что хай-джеки были всегда. Можно сказать и так, потому что данный инструмент появился задолго до того, как безбашенный народ повадился штурмовать бездорожье для собственного удовольствия. А случилось это ровно сто пять лет назад, в 1905 году, когда автомобиль только-только начал превращаться из дорогой игрушки богатых чудаков в средство передвижения.

Человека, которому мы обязаны рождением столь милого нашему сердцу инструмента, звали Филлип Джон Харра. Он был великолепным рассказчиком и обожал играть на скрипке в составе любительского оркестра. Но самое главное, Филипп был яростным и бескомпромиссным поклонником Томаса Эдисона. В молодости Филипп успел поработать продавцом стиральных машин и школьным учителем, но поскольку в крови у него пылал огонь изобретательства, в 1895 году он основал в городке Блумфильд, штат Индиана, собственную фирму. Фирма была нужна ему не для обогащения, а для реализации собственных изобретений, которые должны были сделать жизнь проще и приятнее, а окружающий мир – лучше. Как это ни странно, но фирме сопутствовал деловой успех, а некоторые инструменты и устройства, придуманные и запущенные в производство еще в XIX веке, находятся в производственной программе фирмы до сих пор.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #2 : 11 02 2010, 08:33:04 »

Естественно, Филипп Джон не мог обойти своим изобретательским вниманием новомодные самобеглые коляски и начал выпуск «набора автомобилиста». В него входили канистра для бензина, сифон для перекачки топлива, буксирный трос и подстилка для ремонта автомобиля в положении лежа. И все же наибольший коммерческий успех имел выпущенный в 1905 году реечный домкрат. Вначале инструмент продавался под названиями Automatic Combination Tool, затем получил собственное имя Handyman и, наконец, был переименован в хорошо знакомый нам Hi-Lift. Впрочем, в течение достаточно долгого времени в ходу было и название «домкрат овцевода». Ну и при чем тут овцы, спросите вы, их что, нужно домкратом поднимать? Нет, конечно. Но овцеводам того времени приходилось постоянно и переносить с места на место изгороди из кольев, а для того чтобы выдернуть кол из грунта и стянуть груду кольев в компактный пакет, ничего лучше реечного домкрата не придумаешь. И все же главная причина успеха домкрата Hi-Lift в его многофункциональности. Hi-Lift может тянуть и толкать, поднимать и стягивать. С его помощью фермер мог вытащить из грязи свой Ford-T, застрявший на кукурузном поле, и поменять огромное колесо трактора John Dir.

Шли годы, Hi-Lift менялся и совершенствовался. В 1910 году зубчатую рейку сменила рейка с отверстиями, но принципиальная конструкция осталась неизменной. Современный Hi-Lift отличается от образцов двадцатых годов только материалом рукояти (у первых хай-джеков она была из дерева) и наличием предохранительных болтов, разрушающихся при достижении предельной нагрузки. Похоже, таким он останется и в XXI веке.

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #3 : 11 02 2010, 09:02:01 »

О, а я не знаком с этим Хай-Джеком.
Записан
3.4 л., TZ

Сергей Кравче

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 668
  • Город: Хабаровск
  • 70 не рулят, а едут напролом
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #4 : 11 02 2010, 09:07:19 »

А как им? За штатный бампер (78) можно домкратить? Или специальный надо?
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #5 : 11 02 2010, 09:07:30 »

Тебе повезло.  ;)
Он сволочь тяжелый и еще больно дерется :)

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #6 : 11 02 2010, 09:10:58 »

Насчет 70-ки не знаю, а так нужен или силовой бампер или крюками за колесные диски, но можно помять крыло.
Зад я поднимал за фаркоп.

Сергей Кравче

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 668
  • Город: Хабаровск
  • 70 не рулят, а едут напролом
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #7 : 11 02 2010, 09:21:02 »

Насчет 70-ки не знаю, а так нужен или силовой бампер или крюками за колесные диски, но можно помять крыло.
Зад я поднимал за фаркоп.

Ага, спасибо, да меня смущает что соскользнёт, так то сталь в бампере мм 4 наверное, раз сбил сосну 15 см диаметром зимой - срезало как ножём, бампер правда загнулся к колесу - ну ничего ломом утром отогнул.
А вот про хай джек потребность какя в теории у меня - как еду на дачу по снегу - там колее и машина всё время норовит  съехать в сторону и закопаться, и если съедешь то триндец надолго. Так вот мысль за передок её хайджеком поднять и в колею свалить (уронить) только он поможет. Но это теоретически, а что практики скажут?
Записан

Дорик

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18688
  • Город: Одесса
  • пешеход
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #8 : 11 02 2010, 10:40:39 »

так для того и нужен в том числе
Записан

Андрей_77

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
Re: 105 лет Хай-джеку
« Ответ #9 : 11 02 2010, 12:04:45 »

Ага, спасибо, да меня смущает что соскользнёт, так то сталь в бампере мм 4 наверное, раз сбил сосну 15 см диаметром зимой - срезало как ножём, бампер правда загнулся к колесу - ну ничего ломом утром отогнул.
А вот про хай джек потребность какя в теории у меня - как еду на дачу по снегу - там колее и машина всё время норовит  съехать в сторону и закопаться, и если съедешь то триндец надолго. Так вот мысль за передок её хайджеком поднять и в колею свалить (уронить) только он поможет. Но это теоретически, а что практики скажут?
Как раз основное применение хай-джека - поднять перед-зад машины и перевалить в сторону (в колею, или из колеи) ;)  Так что мыслишь в пральном направлении ;)  А вот то что соскользнет - это может, на силовых то обычно упоры делают, а у семидесятки гладкий бампер. Аккуратно надо. Вообще травмоопасный инструмент, с ним надо осторожно, может и по голове треснуть от души, и пальцы поломать :(
Записан