Международный Клуб TOYOTA

Toyota Land Cruiser (Тойота Лэнд Крузер) => Toyota Land Cruiser PRADO 90 => 90 ДИЗЕЛЬ => Тема начата: Сергулис от 20 03 2015, 15:37:16

Название: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Сергулис от 20 03 2015, 15:37:16
Всем привет!!!
Хочу рассказать свою историю...
Точно не могу вспомнить после чего все началось или после промывки осенью Винсом двигателя или  позже, а именно после того как я добавил в топливо (прихваченное морозом -27С а ехать нужно было) двойную дозу размораживателя Диз. Топлива .
  В общем (в течении 2,5-3месяца) пошло всё по нарастающей  во время движения ( на малых оборотах):
-- стал загораться ЧЕК и через 40-60сек. движок глох Выключив и включив зажигание движок заводился , ЧЕК мог больше не загораться во время езды  в течении дня;
--затем в течении дня ЧЕК стал загораться чаще, снова выключив и включив зажигание движок заводился  но крутить стартер приходилось дольше и самое интересное то, что двигатель заводился или когда долго приходилось крутить стартером или тогда, когда зажигание включалось кратковременно и в момент отпускания ключа движок сразу схватывал.
 Но потом стало всё хуже и хуже: в городе (не далеко от дома) на светофоре движок заглох и заводиться не стал, как ни крутил стартер – ни как. Хотел вызывать эвакуатор, но вдруг завелся. Я быстро, стараясь не понижая оборотов доехал до дома, затем снова ЧЕК и  через 40-60сек. движок заглох.
   Сейчас машина на приколе но на холодную заводится регулярно с пол тычка через, 10-12 минут (как только температура поднимается до 50-58С) загорается ЧЕК и через 40-60сек. движок глохнет завести уже не получается. И так каждый раз.
Было сделано:
--поменял топливный фильтр;
--снят бак (почистил сетку и бак);
--снимал клапана SCV1 и SCV2 на топливном насосе. С наружи чистые, без видимой коррозии, разобрать не смог, точнее не пытался, на вид кажется неразборные (хотя народ пишет что разбираются) но не понял как. Измерил сопротивление. Может я измерял при температуре ниже чем +20С а может  сказалась погрешность прибора (по книге должно быть: 1,5-1,7Ом,   при +20С). У меня получилось обоих   1,8 Ом.
Попытался промыть, опустив каждый в Карбоклинер и подключал многократно на выводы 12V, клапан срабатывал у обоих;
--достал сетку (фильтр) на топливном насосе, в месте подачи топлива. Сетка чистая т.е было пару волосков внутри;
--помыл/почистил клапан ЕГР, дроссельную заслонку;
--подключал сканер Ошибка 78(7)    Fuel Line Malfunction;
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: S.Q.Lap от 20 03 2015, 15:47:14
Неисправность топливопровода. Дальше по мануалу. То-ли вода в фильтре, то-ли воздух, то-ли давление недостаточно.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Сергулис от 20 03 2015, 15:50:22
Дальше обратился к одноклубнику "Карелу"
После нескольких консультаций определились, что скорее всего проблема чисто механическая.
Решил начать проверку с форсунок, хотя коррекция по сканеру в норме.
Прогрел двигатель, дождался пока заглохнет двигатель, покрутил стартером - не заводится.Снял клапанную крышку, отсоединил обратку от форсунок. Предварительно изготовил штуцера для вкручивания в форсунки. Вкрутил штуцера, подсоединил к ним прозрачные шланги и каждый шланг в стакан. Отсоединил питание от форсунок, товарищ стал крутить стартер, а я наблюдал за обраткой. В результате:
Когда стартер закрутился, то почти сразу из «обратки» третьей форсунки пошло топливо с очень приличной скоростью. Теперь всё стало на свои места:
1 форса –  0,5-1,0мл.
2 форса –   ничего
3 форса – 8-9мл.
4 форса –  ничего
      Рабочая форса у меня была (осталась после предыдущей замены), шайбы, колечки тоже были. На следующий день заменил форсу, собрал движок, завел: 5мин – 10мин – 15мин:  движок урчит,  прогрелся до рабочей температуры. «Погазовал» в разных режимах – работа ровная. На душе радостно.
     Подключил сканер: погонял на холостых, на 2000; 2500; 3000. Прогрел до 70С, заглушил, завел (завелся движок сразу).  ok   
Корректировка:
1 форса –    0,321.
2 форса –    0,412
3 форса –   -1,725
4 форса –    0,365

      ЧЕК не загорался, на скане ошибки больше не вылезали.
 С гаража не выезжал т.к пока машина стоит в тепле меняю сальники на хвостовике раздатки. После работы буду проверять движок в движении.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: S.Q.Lap от 20 03 2015, 16:12:53
То-же самое на Хитриле проходил с коммонрейлом. Одна форсунка лила в обратку,- давление в рампе недостаточно. Как следствие,- плохой запуск, особенно при морозе. Правда, чек не выскакивал, но есть подозрение, что там поковырялись))
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 20 03 2015, 16:43:21
текущая обратка на kd одна из самых частых причин , второе регуляторы давления в рампе
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 01 04 2015, 16:10:16
Сергулис, подскажи пожалуйста, сколько по времени крутил стартером пока такое количество в обратку с третьей форсунки налетело?

Хоть это все очень условно, но какие допуски по коррекции?

Раньше бошевская комонрейла была, там все на заведенном движке проще было сделать, а с извращенской дэнсой ещё не сталкивался, готовлюсь морально :)
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 01 04 2015, 16:17:19
Может кто в курсе, что за барабашка? На новых КД вроде все форсунки идут под одним номером, а у меня 1,2 под одним партнамбером, а вторая пара 3,4 под другим.
В чем магия? С точки зрения взаимозаменяемости и тд...
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Сергулис от 04 04 2015, 06:49:49
 Стартер крутил секунд 15-20 (это в моем случае). Трубки прозрачные и все очень хорошо видно. Кстати у меня тоже 2 форсы 2-х контактные, 2 форсы 4-х контактные. К разъемам 2-х контактных подсоединены переходники на 4-х контактный разъем. Хотел прозвонить все разъемы и разобраться но на радостях (когда поменял форсу) забыл о первоначальных намерениях.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 06 04 2015, 14:00:28
угу, усвоил...

А по коррекции чегонить подскажешь?
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Сергулис от 07 04 2015, 19:17:59
Корректировка должна быть в пределах от +3 до -3.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 10 04 2015, 12:26:26
Спасибо, наковыряю проводульку, буду диагностить повсякому. Грешу на форсы.

Пробег у дрына минимум 270 тысяч, когда я его купил (20 тысяч пробега тому назад, летом прошлого года) авто с низов вообще еать не хотело, дергалось тряслось. Начал гонять в разных режимах, то овощить, то пришпоривать, то на дльняки, то по пробкам. И потихоньку потихоньку машина как бы "раскаталась", ровная тяга все ок. 
 
А сейчас по весне стал замечать, что иногда на холостых как-то подколбашивает мотор. По тахометру не видно, на слух тоже все рОвно работает, но задницей ощущается. Ну и по ручке КПП этот глюк можно увидеть, то он стоит ровненько и вибрирует, то его мотыляет из стороны в сторону. Коды появляется это подколбас, то при наборе скорости с холостых оборотов (например на второй/третьей передаче) в районе 1200 оборотов двигатель колбасит, как бензиновую пузотерку с чахлым мотором в аналогичном режиме (обороты выше или ниже тяга ровная). Когда этого подколбаса на холостых нет, то мотор ровненько вытягивает на любой передаче, с любых оборотов.
Явных закономерностей выявить не могу, заправку менял (раньше заправлял на роснефти и мазду и потом тоёту). Субъктивно после смены заправки глюк не так характерен, на холостых иногда не так явно, но ощущается. При разгоне расколбаса уже не замечал. Так же есть ощущение, что чем теплее за бортом и чем дольше стоишь в пробках, тем верятнее появление это глюка, но вовсе не обязательно, что он появится. Если холостые чуть выше, то все ок, например когда включается кондей или мотор не полностью прогрет. Как обороты в номинале, то возможно появление этой бяки.

Короче "червяк" медленно начинает проникать в мозг, требовать чегонить начать с этим глюком делать, а что делать и куда рыть пока не понятно.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Сергулис от 12 04 2015, 20:29:52
Попробуй сначала достать из патрубка воздушного фильтра "Датчик расхода воздуха" он прикручен на 2-х болтах. Визуально должен быть красным (как головка спички), но по жизни чаще черный (загрязнен всякой воздушной какой). Аккуратненько протри ваткой с карбоклинером. Я начинал с этого: и движок резвее стал и дерготня прекратилась. А дальше будем думать.... методом исключения подойдешь к проблеме. 
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 13 04 2015, 11:41:37
Глюк упорно не хочет проявляться на протяжении всей прошедшей недели. 

аккуратная, даже без ватных палочек, помывка МАФа на маздафорде (такой же как и на тойоте) привела к ошибке. Датчик работал, давал верные значения, но чек горел. Сейчас номер ошибки не помню, но что-то с диапозоном показаний мафа связано.
Поэтому очкую теперь лишний раз эти датчики колупать, но визуально оценить состояние действительно не лишне, может правда каким мазутом заляпало.

Вчера почитали мозги техстримом через тактриксовский адаптер. Вроде все показульки в норме, ошибок тоже никаких нигде.
По форсункам кстати картинки такая: 1: +0,31 2: -1,1 3: +0,15 4: +0,31 мм3

Попозжее наделаю скриншотов, может Вы сможете что-нить углядеть.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 14 04 2015, 16:12:54
отоно как все выглядело и предраться не к чему (на мой ламерский взгляд)

ЗЫ про принтскрин знаю, так было проще :)
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 15 05 2015, 11:17:32
Хе, появилась новая вводная.

Вчера вечером залил с керхера все и вся под капотом, чтобы почище стало.
После мойки завел и о чудо идеальная, ровная работа мотора. На холодную и после прогрева все четко. Можно было рюмку на клапанную крышку ставить и не разлилась бы и не упала.
Сегодня с утра не так четко как вчера, по мере продвижения на работу подколбас начал возвращаться. Лучше чем до мойки, но хуже чем сразу после неё.

Получается водичка где-то добавила проводимости (какойнить контактик в проводке) и нормализовала работу, по мере просыхания контакт ухудшился и глюк начал возвращаться? Где эта собака зарыта может быть?

В одной из тем у 120-ых люди излечивали пациентов заменой массы на двигатель. Где эту "массу" искать? По схемам в жапанкатсах посмотрел, не особо разобрался, куча разных жгутов и все так или иначе где-нибудь на массу вяжутся. Куда глядеть? Ориентиры? Приметы? 
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 15 05 2015, 11:26:11
где где , в разъемах от где , смазка попонская полное Г
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 15 05 2015, 11:53:37
До кучи сдернуть все фишки, продуть, прочистить, промазать тоже вариант, лишним вряд ли будет.

Склоняюсь, если честно, к чему-то более глобальному и легкозаливаемому водой, аля "масса", что наружу и негерметично.

По массе на двигун не подскажешь где?

ЗЫ у 120-х подколбас из-за хреновой "массы", судя по форуму, явление имеющее место быть. Но пока люди не ответили куда глядеть.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 15 05 2015, 12:03:40
ну если такой гемор с массой , то тогда взять сварочник 30кв, нормально клеммы обжать и на медяху прикрутить

скорее всего как и на казете с задней части , а для эбу с крыла
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 15 05 2015, 12:14:53
Угу, принял, спасибо.

Попробую сегодня поискать.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 15 05 2015, 12:26:43
как то так
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 15 05 2015, 12:33:18
Ваапще спасибо!

как раз эта схемка самой подозрительной показалась...
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 15 05 2015, 12:35:47
короче найдешь , ее трудно не заметить, может подгнила
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 15 05 2015, 12:40:44
Сейчас в схему вгядываюсь, там ещё проводули 82123 и 82122 (по схеме) судя по виду тоже куда-то массу подводят.

Короче буду ковырять, ещё раз спасибо.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: koti4 от 15 05 2015, 13:14:26
там с кузовом еще есть , чтоб датчики нормально работали
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: GUSAR 58 от 15 05 2015, 14:39:17
Перед началом ковыряния АКБ отключи.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 29 05 2015, 09:07:19
До фишек под капотом и до массы двигла руки та и не дошли, НО!

Свалился на днях в яму и уперся задним бамперов в землю. После чего при одновременном нажатии на тормоз и включении поворотника (в бампере фонари с поворотникоми, габаритами и стопаками) начиналась светомузыка, как на классике жигулях.
Полез смотреть что и как. Оказалось все печально, патроны под лампы сгнившие, масса к этим патронам почти отгнила, фишка не плотно защелкивается, контакты подкисли. Насколько смог все почистил, пошурудил, поджал, зажал, убедился что все работает как надо и замазал все насмерть герметиком (аля временная мера).
И о чудо! Мотор работает! Боюсь сглазить (тьфу тьфу тьфу), но уже третий день ручка кпп "стоит" практически, как влитая. Вибрация на моторе конечно есть, но не так критично. Короче эффект, как сразу после той мойки мотора (тогда ещё и все днище промывал, в том числе все в районе бака и зад бампера). Короче катаюсь и жду, может герметик высохнет и опять двадцать пять... а может просто совпадение. Но ранее столь длительных улучшений ещё не было!

У тоёты стопаки как-то с мозгами связаны? Слышал, что да, но как хз. Ктонить знает?
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 01 06 2015, 10:29:31
До сих пор полет нормальный. Вибрации на моторе весьма умеренные, подколбаса не заметно.
Название: Re: Ошибка 78(7) двигатель 1KDFTV
Отправлено: Golubkov от 31 07 2015, 14:31:02
Тыкнул вчера техстрим. Коррекция по топливу в нулях! Магия?!