Международный Клуб TOYOTA
Общение => OFF Road => Отчеты и курилка => Тема начата: plastik2009 от 27 03 2011, 20:39:29
-
Добый вечер всем, темка на пять минут потом модератор может её удалить
вот сидим, выпиваем, каждый хвалит свою машину,
и два чувака в компании втирают мне что у меня на прадо ПЕРЕДНИЙ привод
(ну всмысле они понимают что полный, но говорят передний больше ведущий типа)
и как я им не объясняю что они балбесы, они мне не верят
подскажите куда мне их ткнуть носом, (ну может гдето в мануале написано?)
что бы они убедились что задний мост у нас гребет 60% а передний 40%
-
Привет! Посмотри темку: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=8852.0
-
ага её и искал пасибо
-
не за что ))
-
Кароче я снимал передний кардан пради без него стоял на месте! Я корешу до слюны доказывал что передок ведомей! Но заедь в грязь и буксани с приколом а чтоб друг твой видел! И все поумешь!
-
60 передок 40 задок друзья правы а на двухсотке на оборот 40 передок 60 зад
-
60 передок 40 задок друзья правы а на двухсотке на оборот 40 передок 60 зад
Фиксану.
-
тронтесь на льду резко и все сами поймете
-
60 передок 40 задок друзья правы а на двухсотке на оборот 40 передок 60 зад
Фиксану.
Теперь интересно стало продолжение беседы))) sdfdsf
Лениво в 9 вечера в выходной день листать мануалы.Просто поверь.Максим-ты ошибаешься.
-
нет просто руковотствуюсь от техкора по таёте с его слов он говарит именно так 60 на 40
-
Вот интересная статья:
Особенности полного привода Toyota (1)v.3.0
Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП
Часть 2. Исходно-заднеприводные модели с АКПП
Часть 3. Исходно-переднеприводные модели с МКПП
Скажем несколько слов об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - с него и начнем.
1.1. Стандартная схема STD I
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением
[Стандартная схема (A241H)]
Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, когда-то был действительно постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным, задним межколесным) и равным, в соотношении 50/50, распределением момента между передними и задними колесами. В настоящее время модели Toyota с такой схемой уже не выпускаются.
[Кнопка C.Diff Auto (вариант)]
На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Camry-Vista (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
[Кнопка C.Diff Auto (вариант)]
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Управление блокировкой A241H менее совершенно и выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением (подробнее - см. здесь), тогда как на A540H реализовано полноценное электронное управление с развитой обратной связью (подробнее - см. здесь).
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".
После 1994 г. на моделях с коробкой A540H кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Caldina 190 1992-2002 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 190 1992-1996 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 210 1996-08.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina ED 200 1993-1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corolla / Sprinter 90 1987-1992 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 100 1992-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 110 1995-2000 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Corolla Spacio 110 1997-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Corona 190 1992-1996 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 210 1996-12.1997 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona Exiv 200 1993-1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 10 1996-04.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
RAV4 10 1994-2000 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)
Sprinter Carib 95 1988-1995 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Sprinter Carib 110 1995-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта
Vista / Camry 20 1988-1990 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 30 1990-1994 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 40 1994-1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
1.2. Стандартная схема STD II
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
[Стандартная схема (U140F)]
Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяла тот же принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имели комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Alphard 10 2002-2008 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Caldina 215W GTT 1997-2002 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-2007 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Harrier 10 1997-2003 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3# 2003-.. U140F+MF2AV
U151F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Highlander 20 2000-2003 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Kluger 2000-2007 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
RAV4 20 2000-2006 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Lexus RX300 1998-2003 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3# 2006-2008 U151F+MF2AV центральный - вискомуфта
1.3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой
[Схема V-Flex (Corolla 120)]
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.
На моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше, основное отличие - вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала (V-Flex I).
Недостатки схемы V-Flex:
- позднее и замедленное "срабатывание" вискомуфты,
- невозможность полной блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
V-Flex I
bB 30 2000-2005 U340F -
Funcargo 1999-2005 U340F -
Ist 60 2002-2007 U340F -
Platz 1999-2005 U340F -
Porte 2004-.. U340F -
Probox / Succeed 2002-.. U340F -
Raum 10 1997-2003 A244F+CF1A -
Raum 20 2003-.. U340F -
Starlet 80 1989-1996 A244F+CF1A -
Starlet 90 1996-1999 A244F+CF1A -
Tercel / Corsa / Corolla II 40 1990-1994 A244F+CF1A -
Tercel / Corsa / Corolla II 50 1994-1999 A244F+CF1A -
Vitz 10 1999-2005 U340F+MF1A -
Will Cypha 2002-2005 U340F -
V-Flex II
Avensis 250 2003-2008 A248F -
bB 20 2006-.. - -
Belta 2005-.. U441F -
Caldina 215G 1997-2002 A241F,A243F+MF1A задний - Torsen (GT)
Caldina 240 2002-2007 A248F+MF1A -
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 1997-2001 A541F -
Camry V30 2001-2006 U140F'' -
Camry V40 2006-.. U140F'' -
Carina 210 08.1998-2001 A241F,A243F+MF1A -
Corolla / Corolla Fielder / Corolla Runx / Allex 120 2000-2006 U340F,U341F+MF1A -
Corolla Axio / Corolla Fielder 140 2006-.. K310F, K311F -
Corolla Spacio 120 2001-2007 U341F -
Corona 210 12.1997-2001 A241F,A243F+MF1A -
Duet 1998-2004 - -
Opa 2000-2005 U341F+MF1A -
Passo 2004-.. - -
Premio / Allion 240 2001-2007 U341F+MF1A -
Premio / Allion 260 2007-.. K311F -
Ractis 2005-.. U340F -
Sienta 2003-.. U340F -
Vista 50 1998-2003 U240F+MF1A -
Vitz 90 2005-.. U441F -
Voltz 2002-2004 U341F -
Will VS 2001-2004 U341F -
1.4. Схема ATC
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой
[Схема ATC (Ipsum)]
[Кнопка 4WD AUTO (вариант)]
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая (подробнее см. здесь). Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
Недостатки конструкции:
- быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой,
- технические "особенности" (подробнее - см. здесь).
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Alphard / Vellfire 20 2008-.. U660F -
Auris 150 2007-.. K310F,K311F -
Blade 150 2007-.. K112F -
Corolla Rumion 150 2007-.. - -
Estima 40 1999-2006 U140F''' -
Estima 50 2006-.. U660F''' -
Gaia 1998-2004 A243F+MF1A -
Ipsum 10 04.1998-2001 A243F+MF1A -
Ipsum 20 2001-2009 A243F+MF1A -
Isis 2004-.. K111F -
Ist 110 2007-.. - -
Mark X Zio 2007-.. K112F -
Nadia 1998-2003 A243F+MF1A -
Noah / Voxy 60 2001-2007 K111F,A248F -
Noah / Voxy 70 2007-.. K111F -
RAV4 / Vanguard 30 2006-.. K111F,K112F,U151F,U660F -
Sienna 30 2010-.. U660F -
Wish 10 2003-2009 U341F -
Wish 20 2009-.. K311F -
1.5. Схема VSC+
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок
VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения - элементы конструкции почти аналогичны, за исключением отсутствующих муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS - буксующее колесо принудительно подтормаживается, и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Harrier MCU35 2003-2006 U140F' -
Highlander 20 2003-2007 U140F' -
Highlander 40 2007-.. U151F -
Sienna 20 2003-2010 U151F -
Lexus RX300/330 MCU35 2003-2006 U140F'+MF2A -
-
В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.
2.1. Схема PartTime - Hub
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
[PartTime - Hub (HF1A)]
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.
[Хаб]
[Рычаг раздаточной коробки]
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.
"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу) и ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.
Порядок подключения:
2WD → 4WD - на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
4WD → 2WD - при любой скорости.
4WD-H → 4WD-L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
4WD-L → 4WD-H - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
HiAce H10#..12# 1989-1995 A45DF,A340F + HF1A задний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce 30 1992-1996 A45DF + HF1A задний - LSD (опция)
2.2. Схема PartTime - ADD
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
[PartTime - ADD (HF1A)]
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.
[Рычаг раздаточной коробки]
Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.
Порядок подключения:
2WD → 4WD - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
4WD → 2WD - при любой скорости.
4WD-H → 4WD-L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
4WD-L → 4WD-H - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
HiLux Surf 130 1989-1995 - задний - LSD (опция)
HiLux Surf 185 1995-07.1998 A340F задний - LSD (опция)
HiLux N16#,17# 1997-2004 A343F задний - LSD (опция)
Land Cruiser 90 (GX) 1996-2002 A343F задний - LSD (опция)
2.3. Схема MultiMode
Постоянный полный привод с возможностью отключения переднего моста, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
[MultiMode]
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.
"+" Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.
"-" Явное переусложнение конструкции.
[Рычаг раздаточной коробки]
H2 ↔ H4 - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
H4H → H4L - до 100 км/ч, не включать во время буксования.
H4L → L4L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
L4L → H4L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
[Переключатель 4WD]
H2 → H4 - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
H4 → H2 - до 100 км/ч.
H4 → L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
HiLux Surf 185 1995-2002 A340F центральный - механика
задний - LSD (опция)
HiLux Surf 215 2002-2009 A343F,A750F центральный - механика
задний - LSD (опция)
Sequoia 45 2000-2007 A340F,A750F центральный - механика
Sequoia 65 2007-.. A750,A760F,AB60F центральный - Torsen
2.4. Схема FullTime-V
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
[Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)]
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.
"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
HiAce KZH10#..12# 1993-1995 A340F+TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 100 1995-2004 A45DF,A340F+TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 200 2004-.. A340F,A343F+TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce 40 1997-2004 A43DF,A45DF,A343F+ TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce 10..20 1995/97-2004 A343F+ TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Estima 20 1990-1999 A46DF,A340F+ TF1AV центральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida 20 1992-1999 A43DF,A45DF,A46DF+ TF1AV центральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce 85 1999-2007 A44DF+ TF1BV центральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 50 1996-2007 A44DF,A45DF+ TF1BV центральный - вискомуфта
2.5. Схема FullTime-H
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой
[Стандартная схема FT-H (UF1AE)]
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный). Несколько подробнее - см. здесь.
"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)
Модель Выпуск КПП Блокировка
Aristo 140 1992-1997 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Brevis 10 2001-2007 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown 140 1992-1995 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown 150 1995-1999 A340H,A341H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown 170 1999-2004 A340H,A341H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown 180 2003-2008 A750H,A760H,A761H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown 200 2008-.. A760H + UF1AE центральный - г/м муфта
Mark II 90 1993-1996 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Mark II 100 1996-2000 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта,
задний - LSD (опция)
Mark II 110 2000-2004 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта,
задний - Torsen (опция)
Mark II Blit 110 2002-2007 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Mark X 120 2004-2009 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Mark X 130 2009-.. A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Progres 10 1999-2007 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Lexus IS250 20 2005-.. A760H + UF1AE центральный - г/м муфта
Lexus GS350 190 2005-.. A760H + UF1AE центральный - г/м муфта
-
60 передок 40 задок друзья правы
спасибо учитель )))
-
встал на лед, газанул
зад начинает грести первым
-
Грести первым начнет то колесо под которым более скользкая поверхность, абсолютно одинакового трения не бывает даже на льду.
По теме, уже не раз писали у Прадо 120 межосевой диференциал Торсен настроен 60% зад, 40% перед.
-
60 передок 40 задок друзья правы а на двухсотке на оборот 40 передок 60 зад
на секвое так же
-
опупеть
интресно а боковой есть или нет)))))))
на одно колесо есть
-
Грести первым начнет то колесо под которым более скользкая поверхность, абсолютно одинакового трения не бывает даже на льду.
По теме, уже ни раз писали у Прадо 120 межосевой диференциал Торсен настроен 60% зад, 40% перед.
А у 95-го тогда как? так и не понял :-[