Александр Шумский
руководитель экспертного центра «Probok.net»
НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ
04 октября 2012, 10:10
Вчера из-за пробок потратил более часа, чтобы проехать 5 километров по Садовому кольцу. Когда стало казаться, что всю оставшуюся жизнь придется провести в этом заторе, услышал по радио ошеломляющую новость. Сенатор Татьяна Заболотная предложила ввести номера (аналогичные автомобильным) для детских велосипедов. Для миллионов жителей нашей страны, стоящих в этот момент в пробках или едущих в переполненном метро, не было более важной транспортной проблемы, чем введение номерных знаков для велосипедов.
Поражает полная оторванность наших чиновников от реальных проблем людей. Более того, складывается впечатление, что бюрократы ставят своей целью - создание новых трудностей для граждан нашей страны. Как Татьяна Заболотная представляет себе процесс постановки на учет в ГИБДД десятков миллионов велосипедов? Всем (кроме сенатора) очевидно, что это предложение абсолютно бредовое и неисполнимое.
Необходимость введения номеров мотивируется необходимостью повышения безопасности велосипедистов на дороге. Только непонятно каким образом. Если ставится цель повысить безопасность велосипедистов – нужно делать специальные велодорожки. Но это долго и трудно. Гораздо проще выступить с бредовым предложением о регистрации детских велосипедов в ГИБДД.
Остается только порекомендовать нашим законодателям не останавливаться на достигнутом, а выступать с новыми инициативами: ввести страхование гражданской ответственности велосипедистов и государственный технический осмотр велосипедов, а также предложить собирать с их владельцев транспортный налог.
P.S. Теперь серьезно. Наши коллеги из велотранспортного союза уже не первый год пытаются внести в закон «Об организации дорожного движения в РФ» раздел, посвященный использованию велосипедов, как транспортного средства. Однако эти нужные дополнения не находят поддержки у наших законодателей. Зато бредовые идеи у наших чиновников появляются с завидной регулярностью. Четыре года назад министр МВД Нургалиев выступал с такой же идей.
UPD: В СССР велосипедные знаки были особенно распространены в 1930-1950-х годах, а в некоторых городах и посёлках и позже. Каждый город и посёлок, если выпускал, то собственные знаки, причём обычно они выдавались на год, а затем обменивались на знак следующего года, часто отличающийся по цвету. Год действия, как правило, был выбит на знаке. В некоторых населенных пунктах их выдавали аж до начала восьмидесятых годов.
Кстати, на рамах советских велосипедах был номер (на даче до сих пор сохранился старый "Салют")! Стратегическое транспортное средство, однако.