а по 3рз?
ДВИГАТЕЛЬ (3RZ-FE)
9. ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
(a) Запустить и прогреть двигатель, затем заглушить
его.
(b) Отсоединить разъемы форсунок.
(c) Выкрутить свечи зажигания.
(d) Проверить компрессию в каждом цилиндре.
SST 09992-00500
(1) Вставить компрессометр в отверстие для свечи
зажигания.
(2) Полностью открыть дроссельную заслонку.
(3) Проворачивая стартером коленчатый вал
двигателя, измерить компрессию.
Компрессия: 1,23 МПа (12,5 кгс/см2, 178 фунт/кв.
дюйм)
Минимально допустимая компрессия: 0,88 МПа
(8,9 кгс/см2, 127 фунт/кв. дюйм)
Разница значений компрессии между
цилиндрами: 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунт/кв.
дюйм)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы стартер вращал коленчатый вал
двигателя с частотой 250 об/мин или более,
необходимо использовать полностью
заряженную аккумуляторную батарею.
Таким же способом проверить компрессию в
остальных цилиндрах.
Эти измерения необходимо выполнять как
можно быстрее, пока не остыл двигатель.
(4) Если компрессия в цилиндре слишком низкая,
через отверстие для свечи залить в цилиндр
небольшое количество моторного масла, затем
снова измерить компрессию.
УКАЗАНИЕ:
Если после заправки масла компрессия
увеличивается, вероятно, поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или повреждены. Если
давление не увеличивается, возможно, клапан
заедает или негерметичен или пробита прокладка
головки блока.