'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: История создания Toyota 4Runner (он же Hilux Surf)  (Прочитано 44880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saxophone

  • Kluger это пуля.. а Prado это внедорожник..
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 179
  • Город: Ангарск
  • Сибирь, где то возле Байкала.

Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер  сменил 4 поколения:
1. 1984-88г.
2. 1988-96г.
3. 1996-2002г.
4. 2002г. – по сегодняшний день.
Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Характерными особенностями модели являются сравнительно небольшой салон и очень вместительное багажное отделение (сказывается родство с пикапом). Всё это размещено на раме и сочетается с надёжными подвеской, двигателями и трансмиссией.
Первое поколение  1984-88г:
Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux.
  
Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до 1986-7 годов. Двигатели – 2.0 и 2.4 литра (22R – 90 сил, 175Н/м) бензин. Передняя подвеска: зависимая – рессорная, с 86г. –  независимая  торсионная.  Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются в штатах и других странах  для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.

Второе поколение 1988-96г:
Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner  и Surf.
 
Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).
Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).      
Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это  отсутствие пресловутых ступичных  муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле - они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях - они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.
            На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели,  детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».
Записан
Был TLC Prado 2008 Black Иркутск, теперь просто- белая, перламутровая двухсоточка.

Saxophone

  • Kluger это пуля.. а Prado это внедорожник..
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 179
  • Город: Ангарск
  • Сибирь, где то возле Байкала.

Третье поколение 1996-2002г:
Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу.
  
Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более большом), который Тойота «натянула» на  шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним.
Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS стала пружинной.
Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал и стала FULL TIME. Возможен вариант 4Х2. Опционально межколёсные блокировки а так же, многорежимная раздаточная коробка, сочетающая в себе режим FULL TIME и возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time.
            Новые двигатели:  5VZ-FE –  24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE  (16-ти клапанный, 2.7л  150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE  - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D),  3 литра,  turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).

Четвертое поколение 2002-2010г.
Это новейшая модель 4Runner (Hilux Surf).  Автомобиль стал еще больше и современнее.
  
Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC90, который уже достаточно близок по дизайну к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf  (4Runner, LC90) впервые выпускается Lexus GX470.
           Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пружинная. Новейшая активная газово- гидравлическая система X-reas (опционально).
            Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2.
            Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6  VVTi 245 сил бензиновый,  4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый. На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV.

Пятое поколение 2010г. +
Toyota 4Runner целиком с новой конструкцией в 2010. Этот многоцелевой среднегабаритный внедорожник комбинирует яркий кузов  на структуре с истинной вездеходной способностью. 2010 4Runner предназначен для того, чтобы быть жесткой и надежной платформой для более предприимчивого владельца внедорожника, добавляя продвинутое оборудование с полным приводом , которое ранее не имелось в наличии.

Toyota 4Runner 2010 года поставляется  в трех отличных моделях, каждая с пакетами специализированного оборудования, чтобы удовлетворить множеству покупателей. Все прочно построено, с обширным набором оборудования системы безопасностиогромными просторами в багажнике. Дизайн интерьера основан на концепции многоцелевого использования, с улучшенным грузовым объемом и местом для ног заднего ряда .

В 2010 целиком новая конструкция 4Runner имеет больше лошадиных силы чем когда-либо прежде, и позволяет сократить расход горючего. 2010 4Runner имеет под капотом  4.0-литровый  V6 или  2.7-литровый  с четырьмя цилиндрами. Предшествующий 4.7-литровый V8 больше не предлагается, но 2010 4Runner все еще более энергичен чем любой из предыдущих версий  благодаря усовершенствованиям, сделанным к V6.

4Runner имеет хорошую динамику на дороге с реечным управлением и хорошо распределяемыми дисковыми тормозами. Он  может быть столь же ловок как кроссовер. По сравнению с FJ Cruiser, 4Runner более универсален и более благоприятен для пассажира, и почти способный для бездорожья. 4Runner помещает до семи человек или может буксировать много груза. 4Runner может  буксировать до 5 000 фунтов, достаточно для легких лодок, ATVs и снегоходов.
Записан
Был TLC Prado 2008 Black Иркутск, теперь просто- белая, перламутровая двухсоточка.

john298

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 31

Глубокий и всесторонний анализ всех поколений (ирония).
Сделали бы ссылку на полноценный сайт, который не имеет коммерческой мотивации.

Плюсы 4Runner 185, 215, 285 по сравнению с одноплатформенными Прадо 90, 120, 150:
1. низкий центр тяжести. Не просто крыша ниже на 90-120 мм, но и кузов глубже утоплен в раму, легче кузов за счёт меньшего количества стекла и железа, валкость на трассе принципиально отличается от Прадо. Минус - нет лишних 80 мм над головой с салоне.
2. Более передовое вспомогательное оборудование: уже на 4-м поколении стоят линзованные фары из крепкого пластика, а владельцы 120-х Прадо немного страдают от качества и количества головного света. 5-и звёздная система активной  безопасности, начиная с того же 4-го поколения, опускающееся стекло заднего борта (двери). Просторный доступ в моторный отсек за счёт подъёма вместе с капотом решётки радиатора. Погружной фильтр тонкой очистки топлива.... Тросовый привод лебёдки запасного колеса.
3. универсальная трансмиссия: "мултимод", на 3 и 4-м поколениях, позволяющая полноценно перемещаться в любом режиме 4х2, 4х4. Уменьшается расход топлива, уменьшается реактивное воздействие от переднего привода, когда он отключён - особо приятно на серпантине; уменьшается износ передней части трансмиссии от кардана и до ГП с дифференциалом. Минус тут же - для скорбных главою мультимод источник проблем. Но для них же - эта система может быть легко заблокирована в любом конечном режиме.    При выходе из строя ГП переднего моста (IFS) машина имеет возможность полноценно продолжать движение в режиме трансмиссии 4х2. Увы, на 5-м поколении мультимод убран и оставлен фуллтайм с парттаймом. Тойота пошла по всеобщему пути упрощения и удешевления. Спасибо хоть систему ADD  оставили на парттайме.
4. возможность устанавливать на некоторые модели и комплектации колёсные диски 16". Но ценно это лишь для тех, кто съезжает с асфальта.
Записан