'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ребилд стартера 3RZ (внезапный).  (Прочитано 6144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nippon

  • Гость

Сначала скажу свое фи по поводу того что нельзя вложить в одно сообщение несколько фоток, поэтому копировать со своей страницы  драйва мне было очень тяжело, но я все же сделал это, мало-ли вдруг кому то будет полезным мой скромный опыт
PS: Мне пришлось зайти на фотофайл (вспомнить пароль, зарезать все фотки по размеру, скачать адобфлэшплеер чтобы загрузить их одним разом), кароче много кнопок нажал.



Вышел я значит из дому, пройдя мимо машины с мусорным пакетом нажал на кнопку автозапуска и пошел дальше. Выкинул мусор и вернулся к машине, слышу какая то х :-*я. Чо то делает Кхххрр..Кхррр..ккххх. Б :-* я думаю как так то, только все сделал 2 недели провалялся опять-двацатьпять. Мысли были что рассыпался подшипник генератора, или ролик какой, х :-*р знает. Глушу - машин заглох но стартер крутит мотор (йа в а :-*е), поворачиваю в зажигание заводицо, опять глушу - ему п :-*х, зажигания нет а мотор крутицо.... Бегом сдернул клему, вроде все.
   Сначала грешил на сигналку, думал реле на стартер залипло, демонтировал ее, накидываю клемму - крутит. Снял реле - стартера которое в корпусе предохранителей, накидываю клемму - крутит. Надо было сразу постучать молотком по втягивающему реле, но тогда у меня ума не хватило т.к. думал я на сигналку соотвтетсвенно стартер крутился вместе с мотором около 10-15 минут, удивительно но он это выдержал, наклейка на нем почернела но он сцуко оказался мощным и надежным  (denso  =)
   Кароче поехал на чудесном ТаунАйсе 1989 года в гараж, взял там 4-ре стартера (честно с :-*х в разные годы) и на парковку, ремонтировать.
   В общем переходим к сути дела:
   Снять стартер не так уж и просто, сдернул левое колесо, открутил два болта (мать их за ногу, все руки исцарапал, не простое занятие), вытащил стартер. Разобрал его - вонь невыносимая, все красивое, разноцветно-черное переливается - нагрелся он видать здорово.




Кароче подошел по конструкции только стартер с 1MZ и то у него длиннее статор и длиннее якорь. Но далее я обнаружил что мой стартер и mz-ный крутятся в разные стороны, на щеточном узле есть буквы R на моем, и L на mz-ном. Мать его, печалька подумал я. Позвонил в пару разборок - rz-ный стартер 5 рублей =) Пользуясь случаям передаю привет барыгам которые думают что если на машине написано Prado - то значит на ней ездят олегархи и иже с ними. Ну откуда такой ценник на з :-*й стартер ??? При цене мотора в 25-35тр во Владивостоке. Ладно хер с ними с продавцами каличей.
   Пришел домой, открыл программу и давай сравнивать - на 3rz бывает два вида стартера (90-95 кузова) 1.2 и 1.4 kw.
1) Якорь
У меня был с коротким якорем на 1.2kw. Разумеется я недолго думая решил что мне, раз уж я туда полез, надо теперь 1.4kw. Якоря 1.4kw ставились на JZ , MZ, UZ , некоторые 3S в общем много на что.



2) Статор
Такой же статор стоит и на MZ (который валяется у меня как донор) , но щеточные узлы перепаивать я не имел никакого желания, поэтому смотрел дальше (заодно прицениваясь к контрактным стартерам) и вот - Altezza SXE10 с продольным 3S-ом: якорь 1.4кw подходит, статор имеет другой номер, щеточный узел такой же как на 3RZ.
Недолго думая начал искать фотки стартера c альки - нашел, разница в статорах была в следующем: на альке к статору прикручивается крепление какой то херни, поэтому в статоре есть два отверстия под болты, в то время как на 3RZ нет таких отверстий (да и на mz тоже нет).


4) Щеточный узел
В общем, щеточный узел как я понял задает направление вращения стартеру, в какую сторону вращается стартер на Toyota зависит от того с какой стороны он стоит (со стороны мотора или со стороны коробки), на щеточных узлах направление вращения указано буквами R и L.
Стартера с Альтеззы оказались дешевле грязи - от 500р. Ну я не долго думал. С утра поехал купил в Оверс (одна из приятных компаний и по ценам и по отношению к клиенту), чек я не взял т.к. один х :-*р разбирать и вернуть уже нельзя будет.



Все оказалось как я и думал, на статоре есть два лишних отверстия. Меня это нисколько не смутило - выкрутил болты, и залил отверстия герметиком.





Якорь и статор несколько длиннее чем мой родной, но это и хорошо, теперь стартер стал мощнее аж на 200 ватт. (Якорь пришлось взять от mz т.к. на альтезовском был не в очень хорошем состоянии передний подшипник)

Все почистил, выбрал лучшие пятаки из тех что были в куче фрагментов стартеров, собрал втягивающее.





Самое сложное во всем этом деле - одеть щеточный узел на якорь, конретная херня, были б пальцы чуть потолще - ничо б не вышло. Надо как-то раздвинуть в разные стороны 4 щетки и в этот момент всовывать якорь, кароче лучше делать вдвоем (под занавес у разобранные два донора я собрал за 5 минут оба, типа поднял скилл).



Собраный стартер я проверил, дабы не ставить чопапало и потом опять не разбирать, все стреляет и крутит. Благополучно установил на место. Одел все провода и вот - запускается с полпинка.



Крепление (неведомой х :-*и со статора альтезы можно и не снимать, оно не будет мешать, можно даже что-нибудь к нему прицепить, но я сделал так, потому что так мне нравится =)

Кстати втягивающие реле в большинстве своем все одинаковые, номера по программе разные но по факту отличаются только тем - что имеют дренажное отверстие в разных местах. Это обусловлено положением стартера на автомобиле дабы влага стекала вниз, теоретически на крайняк можно поставить любое втягивающее (если безвыходняк) и катацо так пока не придет нормальное, то же самое и с статорами, в большинстве случаев они одинаковые. Основные различия в направлении вращения которое задается щеточным узлом. Даже бендекс на альтезовском стартере такой же как на 3RZ. На 2TR помоему та же история.
В общем если вдруг заимеете подобную проблему не спешите отдавать 5000р за стартер б/у потому, что такую цену назначил кто-то там. Купите лучше на 4500р подарок ребенку =)


VZ-ам и TR-ам тоже актуальная инфа, думаю 120-ым будет так же в тему, система одна. У kz думаю стартера другие, все таки дизель.
Записан

fotostudio

  • UB6ACQ
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +424/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1808
  • Город: Краснодар, ЦО
    • TLC Prado 95, 5VZFE 5-DOOR
Re: Ребилд стартера 3RZ (внезапный).
« Ответ #1 : 02 03 2013, 22:51:50 »

Или себе пива и рыбы, так как дитятя просит уже подарок за 30 тр :)
Спасибо за инфу! Любая вредной не бывает, ведь тут не тот случай, когда: Чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Ведь в нашем
не алигархическом случае, всё с точностью до наоборот!
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: Ребилд стартера 3RZ (внезапный).
« Ответ #2 : 03 03 2013, 04:19:52 »

Спалил я по дури втягивающее. Поехал на разборку, увидел похожее, от праворукой ХЗ какой. Дренаж и правда не туда, просверлил дыровку и вот уж 8 лет оно втягивает))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1579/-667
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 11005
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.
Re: Ребилд стартера 3RZ (внезапный).
« Ответ #3 : 03 03 2013, 12:27:24 »

Чтобы не мудохаться с щётками, я сдвигал пружинки, чтобы они давили не на щётку, а на направляющую. Всё очень удобно получилось...
Соответственно, снимая заднюю крышку.
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку

nippon

  • Гость
Re: Ребилд стартера 3RZ (внезапный).
« Ответ #4 : 03 03 2013, 13:02:10 »

А я ничего не стал сдвигать, научился быстро м :-*ся 3 пальцами раздвигать 4 щетки, довольно быстро получилось после сборки первого стартера =)
Записан