Сначала скажу свое фи по поводу того что нельзя вложить в одно сообщение несколько фоток, поэтому копировать со своей страницы драйва мне было очень тяжело, но я все же сделал это, мало-ли вдруг кому то будет полезным мой скромный опыт
PS: Мне пришлось зайти на фотофайл (вспомнить пароль, зарезать все фотки по размеру, скачать адобфлэшплеер чтобы загрузить их одним разом), кароче много кнопок нажал.
Вышел я значит из дому, пройдя мимо машины с мусорным пакетом нажал на кнопку автозапуска и пошел дальше. Выкинул мусор и вернулся к машине, слышу какая то х :-*я. Чо то делает Кхххрр..Кхррр..ккххх. Б
я думаю как так то, только все сделал 2 недели провалялся опять-двацатьпять. Мысли были что рассыпался подшипник генератора, или ролик какой, х :-*р знает. Глушу - машин заглох но стартер крутит мотор (йа в а :-*е), поворачиваю в зажигание заводицо, опять глушу - ему п :-*х, зажигания нет а мотор крутицо.... Бегом сдернул клему, вроде все.
Сначала грешил на сигналку, думал реле на стартер залипло, демонтировал ее, накидываю клемму - крутит. Снял реле - стартера которое в корпусе предохранителей, накидываю клемму - крутит. Надо было сразу постучать молотком по втягивающему реле, но тогда у меня ума не хватило т.к. думал я на сигналку соотвтетсвенно стартер крутился вместе с мотором около 10-15 минут, удивительно но он это выдержал, наклейка на нем почернела но он сцуко оказался мощным и надежным (denso =)
Кароче поехал на чудесном ТаунАйсе 1989 года в гараж, взял там 4-ре стартера (честно с :-*х в разные годы) и на парковку, ремонтировать.
В общем переходим к сути дела:
Снять стартер не так уж и просто, сдернул левое колесо, открутил два болта (мать их за ногу, все руки исцарапал, не простое занятие), вытащил стартер. Разобрал его - вонь невыносимая, все красивое, разноцветно-черное переливается - нагрелся он видать здорово.
Кароче подошел по конструкции только стартер с 1MZ и то у него длиннее статор и длиннее якорь. Но далее я обнаружил что мой стартер и mz-ный крутятся в разные стороны, на щеточном узле есть буквы R на моем, и L на mz-ном. Мать его, печалька подумал я. Позвонил в пару разборок - rz-ный стартер 5 рублей =) Пользуясь случаям передаю привет барыгам которые думают что если на машине написано Prado - то значит на ней ездят олегархи и иже с ними. Ну откуда такой ценник на з :-*й стартер
При цене мотора в 25-35тр во Владивостоке. Ладно хер с ними с продавцами каличей.
Пришел домой, открыл программу и давай сравнивать - на 3rz бывает два вида стартера (90-95 кузова) 1.2 и 1.4 kw.
1) Якорь
У меня был с коротким якорем на 1.2kw. Разумеется я недолго думая решил что мне, раз уж я туда полез, надо теперь 1.4kw. Якоря 1.4kw ставились на JZ , MZ, UZ , некоторые 3S в общем много на что.
2) Статор
Такой же статор стоит и на MZ (который валяется у меня как донор) , но щеточные узлы перепаивать я не имел никакого желания, поэтому смотрел дальше (заодно прицениваясь к контрактным стартерам) и вот - Altezza SXE10 с продольным 3S-ом: якорь 1.4кw подходит, статор имеет другой номер, щеточный узел такой же как на 3RZ.
Недолго думая начал искать фотки стартера c альки - нашел, разница в статорах была в следующем: на альке к статору прикручивается крепление какой то херни, поэтому в статоре есть два отверстия под болты, в то время как на 3RZ нет таких отверстий (да и на mz тоже нет).
4) Щеточный узел
В общем, щеточный узел как я понял задает направление вращения стартеру, в какую сторону вращается стартер на Toyota зависит от того с какой стороны он стоит (со стороны мотора или со стороны коробки), на щеточных узлах направление вращения указано буквами R и L.
Стартера с Альтеззы оказались дешевле грязи - от 500р. Ну я не долго думал. С утра поехал купил в Оверс (одна из приятных компаний и по ценам и по отношению к клиенту), чек я не взял т.к. один х :-*р разбирать и вернуть уже нельзя будет.
Все оказалось как я и думал, на статоре есть два лишних отверстия. Меня это нисколько не смутило - выкрутил болты, и залил отверстия герметиком.
Якорь и статор несколько длиннее чем мой родной, но это и хорошо, теперь стартер стал мощнее аж на 200 ватт. (Якорь пришлось взять от mz т.к. на альтезовском был не в очень хорошем состоянии передний подшипник)
Все почистил, выбрал лучшие пятаки из тех что были в куче фрагментов стартеров, собрал втягивающее.
Самое сложное во всем этом деле - одеть щеточный узел на якорь, конретная херня, были б пальцы чуть потолще - ничо б не вышло. Надо как-то раздвинуть в разные стороны 4 щетки и в этот момент всовывать якорь, кароче лучше делать вдвоем (под занавес у разобранные два донора я собрал за 5 минут оба, типа поднял скилл).
Собраный стартер я проверил, дабы не ставить чопапало и потом опять не разбирать, все стреляет и крутит. Благополучно установил на место. Одел все провода и вот - запускается с полпинка.
Крепление (неведомой х :-*и со статора альтезы можно и не снимать, оно не будет мешать, можно даже что-нибудь к нему прицепить, но я сделал так, потому что так мне нравится =)
Кстати втягивающие реле в большинстве своем все одинаковые, номера по программе разные но по факту отличаются только тем - что имеют дренажное отверстие в разных местах. Это обусловлено положением стартера на автомобиле дабы влага стекала вниз, теоретически на крайняк можно поставить любое втягивающее (если безвыходняк) и катацо так пока не придет нормальное, то же самое и с статорами, в большинстве случаев они одинаковые. Основные различия в направлении вращения которое задается щеточным узлом. Даже бендекс на альтезовском стартере такой же как на 3RZ. На 2TR помоему та же история.
В общем если вдруг заимеете подобную проблему не спешите отдавать 5000р за стартер б/у потому, что такую цену назначил кто-то там. Купите лучше на 4500р подарок ребенку =)
VZ-ам и TR-ам тоже актуальная инфа, думаю 120-ым будет так же в тему, система одна. У kz думаю стартера другие, все таки дизель.