'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Регулировка редуктора  (Прочитано 20108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oksana

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2
Регулировка редуктора
« : 25 09 2009, 07:46:53 »

Как отрегулировать зазор между шестернями редуктора заднего моста?
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #1 : 25 09 2009, 08:02:09 »

Обычно это делается с помощью регулировочных шайб, при этом смотрят на положение пятна контакта шестерен ГП.
Лучше обратиться к специалисту.

duter

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14269
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #2 : 25 09 2009, 08:14:25 »

oksana вам бы сюды глянуть! http://www.prado-club.su/forum/index.php?board=1.0
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #3 : 25 09 2009, 08:31:09 »

Но если есть желание делать самим, вот краткая инструкция:

 Настройка редуктора это тонкая работа, при котороой надо четко контролировать процесс, но при замене только подшипников часто можно обойтись без  подбора калиброванных шайб , те. можно оставить старые. При этом нельзя их менять местами из за их разного размера.
   Если начинать сборку/настройку с "нуля" то стоит сначала собрать ведущую шестерню с нужным преднатягом но БЕЗ САЛЬНИКА и гайку НЕ КЕРНИТЬ.
Далее ...устанавливаем дифференциал в сборе с подшипниками и шайбами на место и переворачиваем редуктор на бок (полуоси вертикально) так чтобы ведомая шестерня и дифф своим весом отодвигались от ведущей шестерни ВНИЗ.

Можно предположить что в зацеплении будет "какой то" зазор (если нет то необходимо добиться его присутствия путем замены калиброван. шайб) и на данном этапе НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ местоположение ПЯТНА КОНТАКТА.
пятно должно находиться в центре общей длинны зуба ведомой шестерни.
Если пятно находиться в смещении к краю шестерни или к центру то придется снова разобрать ведущую шестерню спрессовать подшипники(поэтому нельзя ставить сальник при первой же сборке!) и заменить регулировочную шайбу на более или менее толстую (зависит от напр смещения).
Размер на который стоит менять шайбу в гаражных условиях, нахрапом(за один присест) НЕ ВЫЧИСЛЯБЕЛЕН!!!  
А по сему приходиться один редуктор разбирать до НУЛЯ минимум два раза!, при этом записывая на бумагу все перемещения размеров получаем два значения толщины рег.шайбы ведущей шестерни и ДВА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПЯТНА КОНТАКТА.
Сопоставив 2 значения толщин с 2мя местоположениями конт. пятен логическим путем получим правильный размер толщины рег.колца вед шестерни.
Далее Ура !!!, с кольцом нужного размера можно собрать окончательно ВЕСЬ ведущий вал редуктора! (с сальником)
Собрав снова редуктор и поставив его "на бок"(обязательно!=зазор в зацеплении присутствует!) используя часовой индикатор определяем его величину и при этом, щупом проверяем , наличие или отсутствие зазора между шайбой и картером"верхнего" подшипника . Используем ЩУП=0,05мм.
Если щуп нет возможности вставить между деталями но шайба не зажата, то это можно принять к расчету как 0 преднатяга подш . диффа и приняться за математическое вычисление размеров толщин этих самых шайб взяв за исходный размер величину зазора в зацеплении щестерен.
Тут мы должны иметь:
А=Фактическая величина зазора в зацеплении шестерен
Б=толщина шайбы "нижнего подшипника".
С=толщина шайбы"верхнего подшипника".
Д=Необходимый преднатяг подш. диффа.(примерн 0,15мм)
Е=Контрольная величина зазора в зацеплении шестерен.
Проведя с имеющимися цифрами необходимые расчеты мы узнаем все размеры.
И установив их на редукторе под итог регулировки СНОВА производим проверку
ПЯТНА КОНТАКТА! , при верном вычислении размеров оно должно находиться(его центр) по середине плоскости зуба ведомой шестерни в отношении вершины и основания его!
Если пятно находиться со смещением от центра, изменяется размер шайб(НО УЖЕ ПАРНО!!!!(преднатяг то выставлен)).

ДА!!! и самое можно сказать главное!!!!, перед каждым замером в редукторе необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО! осаживать подшипники(ориентировать ролики) путем врашения деталей минимум на ДВА оборота кажд раз!!!!!
Из за перекоса роликов может случиться чехарда в замерах с погрешностью до 0,5мм!!!!!!  
Дерзайте кому не лень было читать!

GUSAR 58

  • Гость
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #4 : 25 09 2009, 09:09:04 »

Хорошо на бумаге, на практике совсем не просто.
Хотя те кто этим занимается не видят там больших сложностей, если отрегулировать надо просто. А вот если регулировка производится после замены главной пары, то "беруши" рулят. Правда относится это всё к "нашемаркам" и запчасти соответственно тоже.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #5 : 25 09 2009, 11:04:06 »

А я и говорю, лучше обратиться к спецам.

гос. турист

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +37/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1865
  • Город: Замкадыш
  • Город: Подольск, Мытищи и куда доеду
    • 120 ДТ АКПП 08г
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #6 : 07 12 2018, 22:17:58 »

А я и говорю, лучше обратиться к спецам.
А есть специалисты в Москве или Подольске. :-[
Записан
Мы здоровы и счастливы ровно на столько, на сколько Мы сами себя считаем таковыми.

Mihail797

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 232
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado120 5-LE
Re: Регулировка редуктора
« Ответ #7 : 17 04 2021, 06:38:59 »

Добрый день, подскажите пожалуйста, есть ли знакомые хорошие специалисты по ремонту редукторов TLC Prado 120. Одни "мастера" из Ильменского проезда взялись перебрать задний редуктор, так он теперь ревёт, как сумасшедший. Отчётливо слышен перекат на подшипниках хвостовика. Когда они его "перебрали", он проворачивался с трудом.
Записан