Доброго времни суток!
Курил форум давно, почерпнул много нового и полезного, решил наконец описать свой опыт владения. Машинка мне досталась в 2010 году, Prado 95, 1996 года, мотор 1 kz-te. Машина привезена в 1997 году, с 2004 года была у отца, ездила по полям и гравийкам (сельхозники), ежедневный пробег около 400 км. В 2008 заменили двигатель (кончилась турбина и была большая выработка в поршнях). Двигатель брали с Японии с пробегом 70 000 км. В 2010 отец уволился, Прадик стал не нужен, отдали мне. Первой проблемой стала растянутая цепь раздатки, благодаря форуму решили заменой цепи за 3 часа. В этом году полностью перебрал ходовку в первый раз с 2009 года:
- замена всех шаровых
- замена задних пружин (правая оказалась лопнувшей)
- замена задних амортизаторов
- замена стоек с пружинами+- замена линек
Результат: машина стала послушной, по гравийке ходит на 5, не козлит.
Затем заменил рулевые наконечники (болтались) на CTR + развал/схождение.
Буквально 2 недели назад вылезла новая проблема - после поездки по трассе стал на холостых поддымливать слегка сизым дымком, при заводке на холодную подтраивать 1-2 сек. Поездишь по месту пол дня и дыметь перестает до следующего выхода на трассу. Затем стал уходить тосол. Стал подозревать ГБЦ. Вчера снял головку - трещины в 3-х форкамерах, в первом цилиндре на свече белый налет. Рассухарили клапана - 2, 3, 4 цилиндры впускной клапан сырой и грязноватый, выпускной сухой, а в 1 цилиндре впускной клапан блестит, выпускной в грязи и мокрый. Трещину явно не увидели, но тосол на впускном клапане 1 цилиндра явно есть. Заказал новую голову, жду.
Выработка в цилиндрах отсутствует, турбина сухая, интеркулер внутри сухой, масло после замены (1900 км назад) не почернело, уровень не упал.
Итог: машинка офигенно крепкая, столько лет по полям отъездила, да и я пользую ее по охотам/рыбалкам + еждневно по месту. Общий пробег у двигателя 340 тыс. км, первый ремонт только сейчас. Прийдет голова, соберу, результат отпишу.