'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Бензин – как нас обманывают  (Прочитано 3403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Новичек

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1254/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 17424

Бензин – как нас обманывают



Почти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», - рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.

И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.
Записан

Nicolss

  • Гость
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #1 : 10 02 2012, 18:59:59 »

Пользую всегда 92-й, не вижу смысла в 95-м, т.к. долгое время работал друг на нефтебазе на бензовозе (95-й сплошные присадки). Проблем не было ни с одной машиной - почему ??? если на выходе 88-й ?
Записан

BigBear

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1385
  • Город: Москва
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #2 : 10 02 2012, 20:41:19 »

Харэ пугать народ! 95,98 бензинов на заводах РФ не производится, идет только фактурный 92 бензин. Его бадяжить не выгодно, если качество хорошее (есть еще нормальные заводы), то  продают как 95, если не очень - добивают присадками до 95 и 98. На 88 и прочих ниже 91 ни одна иномарка не поедет, заправщики это понимают.
Записан

Олег69

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +409/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13617
  • Город: Тверь
    • RX 300
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #3 : 11 02 2012, 00:24:48 »

и это факт
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #4 : 11 02 2012, 01:41:14 »



Выдержка из автомобильного справочника о бензинах и их марках.

Автомобильный бензин
Motor gasoline

Для приготовления автомобильного бензина используют бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга, бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, бензины коксования (для низкооктановых бензинов), алкилбензин, изопентан, толуол (для высокооктановых бензинов), бутан, бутан-бутиленовую фракцию, пентан-амиленовую фракцию и газовый бензин. Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Содержание серы в автомобильном бензине меняется от 0,05 до 0,1%. Автомобильный бензин изготовляют зимних и летних сортов, которые отличаются давлением насыщенного пара. Маркируют по октановым числам, замеренным по моторному или исследовательскому методу, или по обоим методам одновременно.

Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 «Экстра» (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний).

В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В Европе распространены марки «суперплюс» или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный бензин марок «регулар», «мидгрейд», «премиум» и «суперпремиум». Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0,0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов research octane number (октановое число по исследовательскому методу). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

Автомобильный бензин марки А-72
Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93
AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95
AI-95 premium motor gasoline
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»
AI-95 Extra premium motor gasoline

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #5 : 11 02 2012, 01:46:37 »

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й?
Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
_http://ayverso.at.ua/news/benziny_ai_92_ili_ai_95/2011-01-16-3255
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Ксандр

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 69
  • Город: Владимир
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #6 : 11 02 2012, 01:55:45 »

Бодяжат все, и водку с пивом то же.
Чтож теперь самим гнать самогон, варить пиво и перегонять нефть?
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #7 : 11 02 2012, 02:20:17 »

Так ли страшен бензин, как о нем толкуют???
 

"Я постоянно слышу про «плохое» качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку «из жизни» и, явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа «ну... на нашем-то бензине». Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа»...мало проходит на нашем бензине»,»...сломается на нашем бензине», «хороша машинка, но не для нашего бензина» и т.д. Еще во времена обучения я слышал тоже самое от преподавателей типа «вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...
Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать - бензин у нас хороший. Беда в другом: бензин - это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают «циферки» на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно. »."
Мнение эксперта, которому, лично я, доверяю _http://www.zakon.kz/4471773-vsja-pravda-o-rossijjskom-benzine.html
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Igor 12

  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +39719/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204900
  • Город: 124
  • Город: Крск
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #8 : 14 06 2013, 11:43:33 »

МВД раскрыло гигантское бензиновое надувательство 14/06/2013 07:29 Росбалт.

Выявлена одна из самых масштабных за последние годы афер на рынке по розничной продаже бензина. На десятках АЗС были обнаружены специально вмонтированные "жучки", благодаря которым владельцам машин можно незаметно недоливать топливо при заправке. Причем,  юридически подобраться к организаторам мошенничества крайне сложно.   


Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, подобные "жучки" были установлены на АЗС, полностью компьютеризированных и принадлежащих крупнейшим нефтяным компаниям. Их владельцы никого отношения  к недоливу бензина не имели. По версии оперативников, аферу организовал кто-то из бывших сотрудников этих "гигантов", хорошо знавших все технические особенности работы АЗС. Эти люди вначале заказали разработку специальных "жучков", необходимые для хищений, а потом и наладили их производство. Дальше мошенники, используя свои связи, либо действуя при помощи подкупа, договаривались с сотрудниками автозаправок, о вмонтировании "жучков" на АЗС,  а также изменении компьютерной программы по распределению топлива.


Все эти устройства имели дистанционные пульты управления, которые маскировались в обычные калькуляторы, находящиеся на столах у каждого кассира автозаправки. Также для аферы было нужно, чтобы один из топливных резервуаров АЗС в начале дня оказался пустым. Обычно бензин в него не заливали либо под предлогом того, что необходима очистка, по еще какой-то выдуманной благовидной причине.


По словам источника в правоохранительных органах, когда автолюбитель заказывал заправку 95-го бензина, кассир нажимал на калькуляторе специальную кнопку. Из резервуара забиралось столько топлива, сколько было оплачено, а до бензобака доходило на несколько литров меньше.  При этом счетчик на бензоколонке показывал водителю, что топливо залито в полном объеме. "Украденные" 2-3 литра "жучок" отправлял в том самый пустовавший с утра резервуар. После того, как он наполнялся, начиналась вторая стадия аферы.


Кассиры ждали клиентов, которые заказывали большое количество бензина и не просили чеки. Обычно это были автолюбители, протягивавшие крупные купюры и заявлявшие: "Заправьте на все". В калькуляторе нажималась другая кнопка и "жучок" отправлял в машину бензин уже из резервуара с украденным топливом. А полученные и нигде не учтенные деньги откладывались кассиром в сторону.


По данным оперативников, выручка от этих афер исчислялась миллионами рублей, а незаконная прибыль делилась между работниками АЗС и организаторами мошенничества. При помощи своей аппаратуры последние могли отслеживать количество украденного топлива, а также  причитающуюся им долю.


О том, что на бензиновом рынке процветает такое жульничество, сотрудники Управления "К" МВД России узнали от своих источников. Правда, те могли рассказать о ситуации только в Приволжском федеральном округе. Однако в ходе специальных мероприятий "жучки" были обнаружены на десятках крупных АЗС в Самарской и Саратовской областях.  Также подобные случаи зафиксированы в некоторых субъектах ЦФО. Ведется проверка в Москве и Подмосковье. "Есть подозрения, что деятельность аферистов охватывает вообще всю Россию, сейчас устанавливаются организаторы мошенничества, изготовители этой аппаратуры", — отметил источник в правоохранительных органах.


Он пояснил, что полицейские столкнулись при своей работе с серьезными юридическими сложностями – получается, что потерпевших, написавших соответствующие заявления, нет. Компании, которым и принадлежат АЗС, никаких финансовых потерь не несут. Аферисты своими действиями доставляют им только репутационный вред, поэтому сейчас сложившейся ситуацией занимаются и Службы безопасности нефтяных монополистов. Пострадавшие автолюбители и не догадывались, что им недолили бензина. Но даже если бы кто-то из полицейских провел контрольную закупку и поймал сотрудников АЗС на афере, то стоимость украденных 2-3 литров бензина с одной машины не потянула бы на уголовное дело. К тому же доказать, что компьютерные программы автозаправок были специально изменены с целью хищений, можно только при помощи сложной экспертизы.

В результате лишь в Самарской области было возбуждено уголовное дело по довольно специфической статье УК РФ  - 273.1  (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ).
Записан


Если я вам не отвечаю, значит вы у меня в черном списке, с чем вас и поздравляю .

ЗЛОЙ

  • Никому нельзя верить,а мне можно!
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +1440/-335
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68154
  • Город: Столица мира
  • Есть 2 мнения МОЁ и неправильное))
    • Ы
Re: Бензин – как нас обманывают
« Ответ #9 : 14 06 2013, 11:54:17 »

чушь какая)))
Записан