Приветствую вас, друзья! Решил добавить отчетик в нашу ветку по снятию и обслуживанию стартера на наших тракторах с сердцем типа 1KD! А началось всё с того, что одним прекрасным утром хотел завести своего любимца с сигналки... но увы результат "0". Спустился открыл машину повернул ключ в замке зажигания ииии сработала только втягивающая катушка и на этом процесс запуска завершился! Как и полагается открыл капот осмотрел, и можно добавить, ощупал клеммы на батареях не забыв посмотреть на индикаторы заряда (хотя если что сигналка мне сообщит), закрыл капот и конечно же на крайнейший случай протер зеркала!
Сел в машину, ключ на старт и... тишина! Чуя что я начинаю опаздывать на работу покрутил ключ несколько раз в замке от "0" до "start" и обратно, произошло чудо мой "охламон" проснулся! Поездив пару дней начал забывать про курьёз... но выйдя из магазина... опять двадцать пять!
Вот тогда и было решено заехать в гараж и попытаться снять стартер, пока я не убил замок зажигания!
Заехав и переодевшись в костюм плостунолаза, вывернул колёса до упора в право, т.к. стартер находится в нижней левой части двигателя, т.е со стороны водителя, снял защитный фартук, откинул клеммы"+" и "-" с АБ(обесточил весь авто), залез непосредственно под автомобиль и снял защиту. Покрутив и посветив фонариком было решено крутить гайки (2шт- крепление стартера, 1шт-крепление "+" кабеля и снятие разъема "-" )
С разъемом будьте аккуратны, т.к он забит грязью и её необходимо выдуть компрессором. Но т.к. у меня компрессора нет, то менталитет рашин человека мне подсказал, что можно применить ВДшку с трубочкой и пару раз залить под педальку замка разъема(заодно и грязь откисла и выдулась). В общем нажав на неё, без затруднений снял разъём
Открутив и отсоединив, вытащил его через низ. Оказавшись на полу, был подвергнут обтиру.
Далее открутив гайку "+" кабеля и открутив два длинных болта был демонтирован сам двигатель стартера
P.S. перед тем как снять двигатель нанесите метки(мелом или нацарапайте) на корпуса редуктора, двигателя(статор) и задней крышки!!! Так ускорит процесс сборки! (так совет)
Демонтировав двигатель высыпалось не много мусора (обведено)
Далее осмотр, протирка!
Щёткам ещё долго жить!
А вот коллектор якоря необходимо продорожить(т.е. вычистить грязь (пыль от щёток) между коллекторными пластинами) и отшлифовать! Я это сделал при помощи тонкой отвёртки и бормашинки с войлочной насадкой
Результат на лицо!
Разобравшись с двигателем и собрав его в обратном порядке, снимаем заднюю крышку редуктора где находится втягивающая катушка и контакты которые включают двигатель! И что же мы там видим... конечно же подгоревшие элементы!!!
Кольцо в отвратительно состоянии!
Сняв и зачистив контакты наждачной бумагой и отполировав всё тем же войлоком были установлены на свои места! Кстати, отвратительного кольца та же самая процедура зачистки и полировки тоже коснулась!
Если уж совсем плохие лучше под замену, а не колхозить!!!
Далее разбираем переднюю часть самого редуктора (открутив 3 болта крышки)! Тут ничего сложного нет, смотрим протираем, немного смазываем и собираем!
P.S. Извиняюсь за отсутствие фото разобранной крышки. т.к. руки в мазуте,телефон дорогой, жена строгая
!
Ещё раз повторюсь ничего сложного!
И вот наконец- то всё собрано в обратном порядке!
И так же удачно установлен на своё место! КРАСАВЕЦ
!!!
Вся работа проведена в одно лицо, без ямы на полушпалках, в течении 4-5 часов с перекурами и иногда потерей нужных ключей.
А теперь самое главное! Бывает что при сборе остаются лишние детали!
Так вот если память зависает лучше взять и записать разбор тех же контактов, чтобы собрать их в обратно порядке и не забыть какую-то изоляционную фигнюшку поставить назад!!! Будьте внимательны и удачи в продлении жизни ваших пускачей чудо двигателя 1KD !!!
P.S. Четыре дня полет
!!!