Владелец Citroen C5, ломавшегося в период гарантии восемь раз, получит компенсацию в 2,29 миллиона рублей
Автосалону придется компенсировать владельцу автомобиля Citroen C5, который восемь раз ломался в период гарантийного срока, стоимость машины, а также дополнительно выплатить более одного миллиона рублей за нарушения прав потребителя.
В Красноярском крае в Козульский районный суд с иском к автотехцентру «Меркурий» обратился местный житель – покупатель автомобиля Citroen C5 стоимостью 1,12 миллиона рублей и гарантийным сроком два года. Автовладелец просил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.
Оказалось, что при эксплуатации иномарки в период гарантийного срока мужчине пришлось восемь раз обращаться в сервисный центр для устранения различных неисправностей. Повторных недостатков не было, их устраняли путем замены неисправных деталей на новые. Самыми серьезными неисправностями, влияющими на безопасную эксплуатацию, стали отказ системы гидроактивной подвески и ломка концевика педали тормоза. После устранения очередного недостатка покупатель отправил претензию с требованием о замене товара, но, получив отказ, обратился в суд.
Там установили, что в период гарантийного срока в машине неоднократно выявлялись существенные недостатки производственного характера. При них автомобиль становился непригодным для практического использования. С учетом этого суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, возложить обязанность на автовладельца вернуть машину продавцу, а с последнего взыскать в пользу покупателя ее стоимость в 1,12 миллиона руб. Кроме того в пользу покупателя взысканы: неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя в размере 300 тысяч руб., компенсация морального вреда — 30 тысяч, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 725 тысяч рублей. Также автотехцентру придется оплатить покупателю судебные расходы: 12,5 тысяч за автотехническую экспертизу, четыре тысячи за выезд эксперта в судебное заседание и 200 рублей за отправку телеграммы ответчику.
Компания «Меркурий» обжаловала такое решение в апелляционном порядке. Основным аргументом было то, что автотехцентр безвозмездно устранил недостатки в период гарантийного срока, а ко времени рассмотрения дела неисправности в автомобиле отсутствовали.
Однако Красноярский краевой суд, сообщает его пресс-служба, встал на сторону автомобилиста. Высшая инстанция указала, что согласно статьи 18 закона «О защите прав потребителей» устранение недостатков товара в рамках установленного законом срока не препятствует возможности потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.