'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Дорожные камеры расширяют фокус-группу  (Прочитано 1042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Евгений 040

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +5522/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11378
  • Город: Москва (район Бутово)
  • Город: Москва-Калужская область
    • 120 4л. 2006=>120 4л. 2008


Власти планируют существенно расширить функционал комплексов фиксации нарушений ПДД. Уже в 2014 году камеры в Подмосковье будут «видеть» выезд на обочину — одно из самых распространенных нарушений в регионе. Татарстан, в свою очередь, уже начал по фотоснимкам присылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем. Госдума уже обещает изменить КоАП, чтобы штрафовать водителей за «любые манипуляции с гаджетом» во время вождения, например, за просмотр соцсетей или фотографий.

ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» объявило конкурс на выбор компании, которая будет заниматься модернизацией комплексов фиксации нарушений ПДД «Стрелка-СТ». Согласно тендерной документации, модернизация коснется 48 камер по четырем направлениям подмосковных дорог (по каждому — отдельный лот) общей суммой 33 млн руб. В ходе работ функционал комплексов будет расширен — теперь они будут фиксировать выезд на обочину. Конкурсы будут проведены до конца декабря, таким образом, новые возможности у камер появятся уже в начале 2014 года. Уже известно, что контролировать обочину будут комплексы на Симферопольском, Ярославском, Минском шоссе, трассе М10, а также на «малой бетонке» А107 и «большой бетонке» А108.

Напомним, что камеры фиксации нарушений действуют практически во всех регионах России (за исключением Дагестана и Чукотки). В эксплуатации находятся более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов. Если за 2011 год по данным с камер было вынесено 16 млн штрафных постановлений, то по итогам девяти месяцев 2013 года — более 26 млн. Основной вид нарушений, который выявляют камеры,-- это превышение скорости. Но регионы постоянно расширяют функционал устройств под собственные нужды, поскольку менять КоАП для этого не нужно. К примеру, в Москве 177 камер контролируют выезд на выделенную полосу. Город сейчас проводит эксперимент на Волоколамском шоссе: тестируется технология, позволяющая комплексам распознавать не только машины, но и пешеходов.

В Подмосковье камеры уже несколько лет фиксируют выезд на встречную полосу — одно из самых распространенных (и опасных) нарушений. При этом начальник УГИБДД Москвы Виктор Кузнецов неоднократно жаловался на водителей, выезжающих на обочину. Оба этих нарушения, по сути, являются результатом сложной транспортной ситуации: у водителей не хватает терпения стоять в пробках на подъездах к Москве, и они фактически выбирают между встречкой и обочиной для объезда.

Отметим, что действующие ПДД разрешают в отдельных случаях останавливаться на обочине (пункт 12.1 правил). В Центре безопасности дорожного движения Московской области «Ъ» заверили, что в этом случае камера распознает, что машина не двигается, поэтому штраф автовладелец не получит. Чтобы доказать факт движения авто, будет сделано несколько снимков.

«Я эту меру целиком поддерживаю, — заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Мособласть давно нас просила поднять санкции за выезд на обочину, что мы и сделали: с 1 сентября штраф составляет 1,5 тыс. руб. Это хамство, когда “самые умные” пылят по обочинам, провоцируя при этом еще большие пробки».

Отметим, что традиционной площадкой по отработке технических новинок по борьбе с нарушителями в последнее время был Татарстан. Именно там камеры впервые начали контролировать выезд за стоп-линию, там же проводился первый эксперимент по вычислению средней скорости на участке трассы с помощью двух камер. Комплексы фиксации нарушений в Татарстане обочину пока не видят, но их применяют для фиксации других нарушений. Как рассказал «Ъ» господин Лысаков, региональное УГИБДД по снимкам уже начало присылать штрафы за непристегнутый ремень и разговор по телефону (если это видно на фотографии).

В связи с появившейся возможностью более эффективно контролировать поведение водителей за рулем Госдума планирует изменить КоАП. «Мы обязательно изучим опыт Израиля, где штраф применяется не только за разговор по телефону, но и за любую манипуляцию с гаджетом за рулем, будь то набор SMS, просмотр фотографий или Twitter, —  заявил “Ъ” Вячеслав Лысаков. — Скорее всего, будет уточнена формулировка статей кодекса. Неважно, что это за действие — водитель отвлекается от дороги, а значит, опасен».
Записан

staff

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2296/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43194
  • Город: Москва

Татарстан, в свою очередь, уже начал по фотоснимкам присылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем.
Интересно как это происходит? Как камера определяет мобильный телефон в руке.Почесал ухо и готово-штраф за разговор по телефону.

Трак

  • Гость

придется ухи подрезать :-[ ...а в принципе в свое время обходился магнитолой, согласованной с телефоном, зазвонил телефон-музыка заглохла-слушаешь и говоришь, на той стороне выключили телефон_музыка пошла. Все хорошо, если звонок не левый и не для всех ушей.. ;D
Записан

Nicolss

  • Гость

Все камеры ГИБДД будут работать по единому ГОСТу.

Проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации выставлен на общественное обсуждение. Об этом сообщает портал «M24.ru».

Исходя из документа, камеры делятся на четыре группы: стационарные (установленные, например, на фонарях на МКАД), мобильные («Парконы»), передвижные (установленные в припаркованных автомобилях) и носимые (стандартная тренога). Все комплексы должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров (на которых в свою очередь должны стоять активные радиометки, как будет проходить их установка пока не ясно).

Аппаратура должна распознавать скорость от 5 до 250 километров час, а в «письме счастья» от всех камер будет разное количество фотографий: в зависимости от нарушения. Так, за превышение скорости водитель получит два снимка: машина в момент нарушения и увеличенное фото госномера; за проезд на запрещающий сигнал светофора — четыре: дорожной обстановки в момент включения запрещающего сигнала, где видно транспортное средство нарушителя, сигнала светофора, автомобиля и увеличенное изображение госномера; за нарушение правил стоянки — три: неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя и еще одно фото, на котором видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут; за движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона — тоже три: машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя, а также увеличенное фото госномера.

Кроме того, все комплексы будут разделены согласно количеству распознаваемых номеров. Камеры класса «А» будут способны распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков, класса «В» — номера 5 стран и около 20 типов, класса «С» — только российские номера. Установлены и допустимые погрешности распознавания: при определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км в час и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%.

autoNews Сегодня, 08:19
Записан