Собственно, сам рабочий элемент расходомера это платиновая нить. Очень тонкая. ЕЕ свободно можно повредить/порвать механическим воздействием. Грамотно почистить- это снять расходомер(там два винта.) И дистанционно продуть нить карбклинером или его аналогом, на дальности 20-30 см от самой нити, со всех сторон. Немного посушить, поставить на авто. Скинуть клемму или вынуть предохранитель EFI. Завести мотор. Дать поработать 10-15 на ХХ, потом + свет фар и наконец +кондер. Все. Машина готова к езде. Хандрить мотор после этой процедуры может в течении часа=двух еще(плавать обороты ХХ, могут держаться повышенные обороты ХХ), это нормально. Собственно вот. Как форумчане уже заметили, дмрв, кроме объема поступившего воздуха- также отвечает за показания температуры воздуха.
Ломается(частично) он так-
-искажение значений объема воздуха
-искажения значений температуры воздуха
Все эти два значения сдвигают карты углов зажигания и впрыска. Тем самым вызывая:
-плохой запуск двигателя.
-плохую тягу.
-обогащенную смесь(черный дым, запах бензина из вых.трубы ). повышенный расход уже следствие этого.
Ломается(полностью)
Обрыв цепи.
Машина не будет ни заводиться, ни ехать.