Провёл сегодня инструментальные замеры (шнурок mini-VCI + техстрим 9.10.037). Трасса + город, двигатель прогретый, начальная температура коробки порядка 50 градусов. Температура за бортом порядка 26 градусов.
1. Рабочая температура двигателя 85 градусов, достаточно холодный. Эт хорошо
СтоИт практически как вкопанная, максимум -2 градуса под горку и +1 по городу, но и то редко. А так - 85 как влитая, и по трассе, и по городу, в любые горки-нагрузки-пробки. Эт очень хорошо
2. По трассе коробка ожидаемо (отдельного радиатора ведь нет) вышла на режим термодинамического равновесия с температурой ОЖ. На круизе даже чуть остывает, становясь чуть меньше движка, пофиг в горку или нет. Блокировка ГТ потому что. В принципе - сколько ОЖ, столько и коробка, т.к. радиатор один, и термостат открыт по трассе.
На что обратил внимание - на 5-й в горку при небольших оборотах и скорости - идёт чуть заметный, но нагрев. Переключение на 4-ю сразу её остужает. В своё время на Паджеро Спорте была целая тема по поводу перегрева коробки при движении в затяжную горку. Т.е. маленькая скорость (60-70), малые обороты(!) и 5-я передача = незаблокированный ГТ + нагрузка на него, что ведёт к нагреву жижки АКПП. На Праде, правда, не так заметно, как Паджеро Спорте. Но в голове надо держать, если в горах по серпантинам ездить.
3. По городу коробас греется. По пробкам в режиме специально рваной езды - неоднозначно. На низших передачах (1-2) не греется (видимо, обороты=циркуляция), на 3-4 - уже идёт нагрев. Езда остужает, остановка - нет, старт нагревает. На месте почти не остывает. Для остывания нужно в нейтраль и поднять обороты, чтобы вентилятором радиатор остудить посильнее (поток воздуха). В целом, прогретая машина + прогретая коробка по городу держат температуру в АКПП порядка 90-95 градусов (усреднённая - их там два датчика - до и после радиатора). До 100 не долезла, хотя, думаю, если ОЧЕНЬ постараться - наверно, можно было бы, но выше - уже точно вряд ли. Даже по Москве, где у Спорта до 110 достаточно спокойно доходила.
Выводы.
1. Движок можно укутывать на зиму (картонку перед радиатором) и спокойно ездить по трассе даже. На Спорте так делал не одну зиму, помогает быстрому нагреву и экономии горючки.
2. Коробка греется, хотя и не критично. Желательно, конечно, сделать бы отдельный радиатор, но думаю, можно и обойтись. Буду жижу раз в 2-3 года менять, как рекомендуется "коробочниками", думаю, этого будет достаточно. Хотя с радиатором было бы лучше, конечно
Хорошо, что по говнам не планирую жёстких оффроадов устраивать, а в режиме лайт будет всё ок.
3. От нагрева характер поведения коробки практически не меняется.