В минувший выходной 12 апреля состоялось традиционное «каталово» Таёжкин КОД. Это развлекательное мероприятие, ориентированное на любителей автомобилей с колесной формулой 4х4. В этот раз это была не зимняя покатушка, а встреча весны, совмещённая с праздником "Днём Космонавтики". И по этому КОТ теперь "кОтсмический".
Само мероприятие состоит из двух почти независимых частей. Первая часть — внедорожное ориентирование. Участники «каталова» собрались утром на парковке по адресу Пограничников, 101, получили наклейки и дорожную книгу у организаторов и поехали проявлять свои способности в использовании навигатора и ориентировании на местности.
Я, как и в прошлом году, участвовал в классе "ФриКОТельки". Подробное описание классов я давал прошлый раз. С тех пор ничего не изменилось. Как и прошлый раз мы сгруппировались с клубом "Полироффка off-road" и поехали по одной легенде. Мы постарались получить свои пакеты одними из первых и быстро уехали на соседнюю площадку, чтоб подготовиться.
Наша группа по сравнению с прошлым годом выросла в количестве и постепенно увеличивалась в пути. К нашей колонне прибивались совершено не знакомые машины, видимо решившие, что с нами они быстрей доедут до конечной цели. Как они ошибались! ;-)
Командир развед-группы
В сравнении с прошлым годом организаторы поменяли схему ориентирования. Теперь, легенда состояла не из последовательности готовых координат, а из формул, в которые нужно было добавлять цифры, взятые на предыдущей точке. С одной стороны это не позволяло явно "срезать" маршрут, с другой добавляло дополнительные сложности на некоторых точках.
Стоит заметить весьма разношёрстный состав нашей группы. Тут и прибившийся к нам с самого начала "восьмидесятый" и новички в виде BMW X5 и "двухсотый", спасённый из лужи УАЗом. Был и "Хайлюкс" от "Арктиктрак".
Двухсотка и Хайлюкс, впрочем откололись от группы достаточно быстро и помчались своим путём, а мы поехали дальше. Некоторые контрольные точки проходили не останавливаясь. Считывали координаты на ходу и ехали дальше. Другие доставили больше проблем.
"Умный в гору не пойдёт, умный году обойдёт". Это я для себя такое правило решил и старался его придерживаться. Однако другие видимо решили показать свою удаль и смело бросались в лужи, которые можно было без труда объехать. После одного из таких ныряний у "восьмидесятого" отказала зарядка и он выбыл с дистанции.
Т.к. колонна в этот момент находилась практически на окраине города сопровождать его не потребовалось и мы поехали дальше.
После очередного плутания сменился ведущий колонны и мы поехали благополучно дальше.
Опять же, возвращаясь к погоде, стоит отметить что благодаря тёплой и сухой весне дороги, даже грунтовые стали легко доступны для любого класса автомобиля имеющего дорожный просвет выше среднего. Я почти уверен, что большинство точек, а возможно и всю дистанцию я бы преодолел на отцовской "шестёрке". По этому среди владельцев внедорожников стало нарастать недовольство слишком лёгкой дорогой и большими асфальтовыми пробегами между точками. В итоге после преодоления очередной точки стали искать уже пути не по дорогам общего пользования, а по грунтовым и полевым дорогам. Вот как пример, можно было проехать через федеральную трассу, но интересней оказался путь под ней. Народ нашёл первую крупную лужу и с удовольствием по ней прокатился. Не все смогли выбраться сами.
Едем дальше.
В какой-то момент недовольство части нашей группы привело к расколу. Большая часть группы не захотела дальше ехать по простым дорогам и решила двигаться на конечную точку — поляну прямым путём через леса поля и болота. Остальные поехали маршрутом, предложенным организаторами. Так получилось, что на момент раскола я оказался территориально далеко от второй группы и по этой причине поехал с большинством.
Тут ведущий промахнулся на развилке и не долго думаю решили въехать прямо в гору.
Подъём страшноват на первый взгляд, но если не останавливаться и шибко не газовать, то машина заходит в него уверенно. По полевым дорогам мы спустились к небольшому ручью.
Вся низина заболочена и по весеннему сырая. Мест для переправы фактически два. Узкое, но с крутыми бережками (где на фотографии проезжает подготовленный форик). И широкое мелкое и ровное на снимке ниже.
Я проехал за фориком через узкое место почти не буксовав, а большинство выбрало низкое, но широкое. Первый проезд удался почти всем с первой попытки. Это вызвало ложное ощущение вседозволенности и народ начал лихо кататься туда-сюда. Закономерный итог последовал уже через несколько минут.
Я тоже не избежал буксования. После ошибки в выборе направления и скорости преодоления очередной лужи я сел. Пришлось минут 10 помахать лопаткой пока основную компанию извлекали из болота.
А вообще автомобиль показал себя отлично. Застрял только раз и то по собственной вине.
Преодолев ещё один заболоченный ручей мы прибыли на поляну, где проводилась вторая часть мероприятия.
Поляна на это раз была перенесена на новое место и располагалась на против деревни Лукино. Поляной это назвать сложно. Скорей большая лужайка на склоне холма. В верхней части её ограничивал небольшой берёзовый лесок, в нижней — болотце.
На поляне была построена кольцевая трасса для параллельных гонок. Участники заездов стартовали по двое. После все времена собирались в единую таблицу и выявлялся победитель, которому от спонсоров были солидные призы.
Бродя по поляне в поисках знакомых я не мог не обратить внимание на различных подготовленных монстров.
Спасибо всем организаторам и спонсорам мероприятия. Не смотря на некоторые шероховатости (скорей по вине погоды) мне всё понравилось. Отдельное спасибо Михаилу Бочкарёву за его неуёмную энергию. Так держать Миш! Ждём следующего мероприятия и постараемся быть на нём. Успехов!