Здравствуйте, коллеги! Может кому моя информация и будет полезна. На праздники с семейством решили проведать родственников в Поволжье, ну и по дороге заехать на святые места в Дивеево. Выехали 12-го в 4 утра (думаю вот я молодец, рано то как рванул
) но радость моя быстренько закончилась на М7 за поворотом на Ельню. И тут вот оно и началось народное творчество наших дорожных служб по ремонту мостов и асфальтовых покрытий. Песня, по другому не сказать, вернее этот стон у нас песней зовется - до Владимирской объездной я шел, именно шел, 8 часов.(так долго впервые). Объезжая и по обочине и через Кузнецы-Орехово-Зуево
. К 17 -ти часам с перекусами и переписами мы были в Дивеево, (440 км за 12 часов) не скажу, что веселые, но довольные, что наконец пробки позади. Дороги на Дивеево стали значительно лучше, по сравнению с 2009-2010 вообще хайвэй, кое где даже положен новый асфальт. Ехали по стандартному маршруту Муром-Навашино-Кулебаки-Ардатов. Кое где встречаются участки с ямами, но не критично, в основном перед самым Дивеево. Ямочный ремонт позволяет вполне с комфортом передвигаться во времени и пространстве.
Около 20-ти часов закончив все положенные мероприятия, вышли в дождь из Дивеево на Чебоксары, поехали по местным дорогам чрез Арзамас, Вад, Б.Мурашкино, Княгинино и Лысково. По этим дорогам я не ездил с 2009 года и скажу, что ремонта они с того времени толком и не видели. Если Прадо нормально пролетал над дорогой по принципу выше скорость меньше ям, то Форд Фокус с родственниками следовавший за нами, был явно не в своей тарелке
. Во втором часу ночи (в 01.20 были в Чебоксарах -5 часов 340 км) заселились и даже выпили по рюмке чая. На следующий день опять за руль и 340 км по Чувашии оказались спокойным и размеренным передвижением, единственное, что "отравляло жизнь" это очень
большое количество камер как в самих Чебоксарах, Новочебоксарске, так и по самой республике, спасал антирадар, иначе штрафами придется пополнить бюджет Родины
Утром выехали в Йошкар-Олу через ГЭС около 90 км, ровная хорошая дорога, правда есть участки ремонта, но делают быстро. В самой Йошкар-Оле были недолго и в 14.00 вышли на Москву уже по другому берегу Волги, без заезда в Чувашию (Р-173) через Арду, Юркино, Воскресенское, Боковую. Дорога неплохая, есть небольшие неровности в течении где то километров 40-50 от Йошкар-Олы, но не критично. Зато нет ни камер, ни ДПС практически до самого Нижнего. Дорога красивая, идет по Горномарийскому району, сосны высоченные, ехали мимо знаменитого озера Светлояр. Между Республикой Марий ЭЛ и Нижегородской областью есть небольшой промежуток дороги без покрытия, но опять же для наших автомобилей не критично
В Боковой выскакиваем на Р-159 (Киров-Нижний Новгород) и спокойно идем на Нижний. Дорога не широкая, но без ДПС (видел 1 раз) и позволяющая комфортно ехать. Нижний прошли без проблем, постояли правда перед мостом через Волгу. Нижний тоже самое как и Чебоксары "сплошная камера" для видеофиксации всего, чего только можно. Перед Владимиром посмотрел пробки и понял, что надо объезжать даже Владимирскую объездную. Ушел на Улыбышево, Вышманово, Собинку, дорога хорошая, но петляет изрядно. (лучше чем стоять в пробке) В Москве были уже в 1 ч ночи. итого 13 часов пути, хотя езжу обычно часов 9-10. Скорость держал 110-120, на обгонах естественно по ситуации, расход поэтому получился адекватный 12,5-14,5 92-го замерял по полному баку и чекам. Перед поездкой поменял свечи и фильтры, как раз подошла замена. Вот коротенько 3 дня и 2000 км из жизни Прадовода и его семейства.