да снизу на стекле нагревательные элементы в районе дворников
Не только снизу, греется еще левая (по ходу движения) кромка стекла.
Хоть тема старая, но оживлю. Мало ли, мож кому сгодится.
Не работал этот самый подогрев зоны дворников. А именно - копка нажималась, лампочка загоралась, но обогрев зоны дворников не грелся.
Прозвонил цепь от реле (36 - реле антиоблединителя щеток) - цепь не звонится, т.е. обрыв.
Открутил дворники и снял пластиковую накладку, закрывающую нижнюю часть лобового стекла - получил доступ к нижней кромке стекла. Тут находится разъем и провода подсоединяются к нагревателю. Так и есть - провода отвалились от стекла.
Обращаю внимание - разъем имеет 3 контакта. Один ЗЕМЛЯ и два питание на две зоны подогрева. Т.е. сам обогрев в стекле состоит из двух нагревателей. Один нагреватель (более мощный) это горизонтальный обогрев обоих дворников. Второй нагреватель это обогрев вертикальной зоны водительского дворника - левой кромки стекла. Это место, куда водительский дворник, при движении вверх, сдвигает снег.
Подсоединяю провода к площадкам-контактам на лобовом стекле, включаю - сгорает предохранитель 20А (7 - предохранитель антиобледенителя стекла DICER).
Проверяю все еще раз - нет, все правильно подключил, никаких ошибок нет.
После долгого раздумывания и разглядывания всего и вся, выясняется, что:
- замкнуты площадки контактов ЗЕМЛЯ и ОСНОВНОЙ (горизонтальный) обогреватель.
- при подключении только вертикального обогревателя, он (вертикальный) работает нормально.
Сразу было подозрение, что стекло не оригинальное, но все надписи на нем присутствут и сами нити нагревателей отчетливо просматриваются.
Само замыкание - производственный брак. Нитей между площадками контактов быть не должно - а они есть.
По итогу, тонким стальным прутком (2мм толщина) заточенным лопаткой и слегка изогнутым концом, процарапал эти 5 ниток дорожек между площадками контактов, тем самым устранив замыкание. Подключил провода и все заработало.