'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Народные правила вождения  (Прочитано 1612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Взял у Хомяков: :)

Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.
Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
Сигналы фарами и указателями поворота:Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):
- знак благодарности ( Спасибо ), если Вам уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.
Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой":
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Звуковые сигналы:
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города
Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары
Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.
Поднятие руки:
- благодарность.
Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):
- между спаренных колес застрял камень.
Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.
Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.
Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.
Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Народные правила вождения
« Ответ #1 : 17 08 2009, 19:28:45 »

Много аварий случается из-за неправильного пользования световыми приборами. А что, казалось бы, тут сложного? Надо перестроиться – включай мигалки, стало темно – включай габариты и фары. Стал тормозить –стоп-сигналы загораются сами! Но всё надо включать в соответствующей ситуации и вовремя, что делают не все, подвергая себя и других лишним опасностям.

При пользовании сигналами поворота, самое главное – начать подавать их заблаговременно. Чтобы другие водители знали, что от вас ожидать. Когда вы уже начали поворот или перестроение – и так всё уже видно. И помните – подача сигнала преимущества не даёт, нужно всё равно соблюдать Правила. Если вам очень нужно перестроиться в плотном потоке, постарайтесь жестами попросить другого водителя пропустить вас. Но помните, что если всё же случилась авария – виноваты будете вы, даже если он махнул вам рукой. Этим часто пользуются организаторы подстав.

Габариты и свет фар тоже надо включать вовремя. Когда начинает темнеть, то при включении фар сразу начинает казаться, что стало ещё темнее вокруг из-за контраста света и тени. И многие тянут с включением. А соседу по потоку, который уже включил фары, вас не видно именно по этой причине, даже если вы едете с включёнными габаритами. Я даже днём по городу часто езжу с включённым ближним светом, чтобы быть виднее другим. А за городом это теперь заставляют делать Правила. Чем лучше видна ваша машина – тем безопаснее вам. Беречь лампочки, аккумулятор или бензин – неразумно.

Когда надо включать дальний свет? При современной загрузке дорог – почти никогда.
Только днём в тумане, чтобы встречный вас раньше заметил. Вы его в таких условиях не ослепите даже вблизи, а он вас заметит на сотню метров раньше. Ещё днём можно мигать дальним светом, чтобы сообщить что-то встречному или едущему перед вами. Ночью же дальний свет можно применять на мало загруженных дорогах, когда почти нет встречных машин. И переключайте его на ближний раньше, чем за 150 метров, предписанных Правилами. Особенно, если у вас ксеноновые фары. А вообще лучше выбрать себе лидера, подходящего по темпу и стилю езды, и ехать за его задними габаритными сигналами с ближним светом.

Что делать при обгоне? Часто дорога впереди плохо видна. Особенно на обычных дорогах с одной полосой в каждом направлении. Обгонять ли впереди идущего?
Он видит дальше вас. Можно принять левее, подать левый сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Если впереди свободно, то нормальный водитель примет вправо и даже подаст правый сигнал, показывая, что он видит вас и пропускает. Если же наоборот, сдвигается влево или даже подаёт левый сигнал, то впереди встречная машина.

Чем крупнее машина впереди вас, тем более доброжелателен её водитель. Фура вам обязательно поможет обогнать её. Ему с высоты и дорога виднее. Пока вы на встречной полосе – держите включёнными левые поворотники. Это ещё будет означать, что впереди свободно, и обгон могут начинать едущие за вами. Если появился встречный, то он увидит по этим сигналам, что вы на его полосе. Но сразу же включите правые сигналы – встречный вас уже увидел, а задние успеют встать обратно в свой ряд. На трёхполосных дорогах по средней полосе лучше всегда ехать с левым поворотником.

В тумане всё понятно – днём и ночью должы быть включены противотуманные фары. Если они есть. Благодаря их низкому и широкому пучку света дорога видна лучше. Если есть задний красный противотуманный фонарь – он должен быть включён в тумане и днём и ночью. Передний ближний или дальний свет включается по ситуации. При езде по извилистой лесной дороге или во дворах в городе полезно включать противотуманные фары и без тумана – они лучше, чем ближний свет, освещают места по бокам от машины.

Мигать ли на дорогах встречным о засадах ГАИ? Каждый решает сам. Я обычно мигаю. Только днём это делается дальним светом, а на тёмной дороге – кратковременным выключением ближнего. Это касается любых подаваемых сигналов – при вышеописанном обгоне или просто, если хотите выразить за что-нибудь благодарность. Водителю, пропустившему вас, мигают кратковременным включением «аварийки» – ваших фар он уже не видит.

Перечисленные выше правила очень просты, но позволяют сэкономить много нервов, а то и жизней. Давайте на дорогах уважать друг друга, и езда станет приятной и безопасной.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Народные правила вождения
« Ответ #2 : 31 05 2010, 18:06:37 »


Безопасность
Вспыхнувшие без видимой причины стоп-сигналы на впереди идущем автомобиле, возможно, предупреждение об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

• Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).

• Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

• Лужа на дороге — источник повышенной опасности — под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

• Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

• Не прижимайтесь к стоящему на подъеме грузовику — он может откатиться назад. То же самое на парковке: начав движение, грузовик может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль. Подобное правило применимо ко всем автомобилям, особенно со знаками «У» и «!».

• Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

• Остановившись перед перекрестком, лучше держать запас дистанции до впередистоящего — в случае удара сзади повреждена будет только задняя часть автомобиля.

• При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока.

• При движении назад необходимо контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

• Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

• При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

• Любой общественный транспорт на остановке — потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

• Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

• Помни — чем выше скорость, тем меньше времени на раздумье, тем сложнее что-либо предпринять.



• В дальней дороге всегда имей при себе включенный мобильный телефон и водку — как универсальную валюту на все случаи жизни.

• Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье — только там настоящая «зона выживания»!



• Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

• Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке — источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

• При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля, следующего сзади, шины могут не соответствовать дорожным условиям.

• При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться, или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвую зону». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

• Иногда неожиданный отказ от совершения маневра может быть не менее опасен, чем его продолжение.

• Стоящий на обочине трассы автомобиль — потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

• Встречный крупногабаритный транспорт на трассе — источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.



• Обгон на подъеме при переломе дороги в зоне «слепой видимости» — преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

• Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

• При торможении по возможности лучше посмотреть в зеркало заднего вида.

• Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивают опасность повреждения автомобиля.

• Солнце в спину — удвой внимание за цветом сигнала светофоров.



• Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

• При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу — на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

• Пьяный пешеход или ребенок без взрослого — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

• При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота — внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.

• Осторожно на рельсах — особенно зимой и в мокрую погоду. Даже на полноприводном автомобиле возможен резкий занос.

• Не тормози резко и не перестраивайся перед фурой — это может привести к непредсказуемым последствиям.

Водительская этика
• Пешеход перед автомобилем беззащитен. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

• Пропустить пешехода — признак культуры. Перед торможением надо оценить обстановку — для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего автомобиля.

• Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

• На узкой дороге пропусти поворачивающего налево со встречной — тебе секундное дело, а за ним народ в пробку собирается.



• Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых.

• Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

• На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

• Прежде чем кого-то обругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

• Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют. В опасной ситуации лучше притормозить — если обгоняющий и встречный автомобиль не разойдутся, можно попасть «под замес» вместе с ними.

Световая и звуковая сигнализации
• Ближний свет — всегда! Ты становишься заметней для других участников движения.

• На дороге жизненно необходимо быть предсказуемым. Перед перестроением или поворотом сначала предупреди о маневре — заблаговременно включи «поворотник», и только затем приступай к его выполнению.

• Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.

• Обгоняешь на трассе автомобиль, который теоретически может произвести маневр — посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

• «Сожгу клаксон, но скорости не сброшу»: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

• Если на светофоре кто-то зазевался — достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу — это признак дурного тона.

• Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.

• «Правый» поворот на большегрузном автомобиле — путь свободен, «левый» — впереди опасность.

• Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ! Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть очень веские причины.

• Включенный правый поворотник для спешащего сзади — сейчас пропущу.

• Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ! Лучше подтвердить намерение жестом.



• Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!
Записан

Steffani

  • Графиня должна отдаваться в лопухах
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +19/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2673
  • Город: КУРСК-Fe Sity
  • Наглая,спортивная и без тормозов
Re: Народные правила вождения
« Ответ #3 : 01 06 2010, 12:01:37 »

У меня самое востребованное- аварийка,постоянно благодарю и извиняюсь. М-да....Больше извиняюсь,пожалуй)))))
Записан