Инструкция по замене фильтра кондиционераКогда менять?Начнём с того, что Тойота рекомендует каждые 10 тыс. км пробега фильтр кондиционера чистить (т.е. первые 2 раза) и каждые 30 тыс. км пробега (т.е. на третий раз) фильтр менять.
При этом в «пыльных» условиях рекомендуется фильтр менять чаще…
На новые машины с завода Тойота устанавливает простые не угольные фильтры. Такой фильтр действительно можно продуть и даже помыть (как-то раз на Субаре Форестер я раз шесть фильтр продувал и раза три мыл – фильтр отлично прослужил 80 тыс. км). Такой фокус не пройдёт с угольным фильтром, так как продувкой не восстановить свойства активированного угля поглощать вредные для дыхания выхлопные газы и неприятные запахи. Если вы ездите в большом городе и бережёте своё здоровье, то лучше использовать фильтр с активированным углём.
Не забываем, как это уже было рассказано в теме про масло (400 мото-часов работы двигателя до замены масла), что если мы много стоим в пробках, то пробега нет, а фильтр забивается всякой грязью от выбрасываемых грузовиками, автобусами и прочими Жигулями «калош».
Поэтому в большом городе фильтр кондиционера лучше менять через 10-12 тыс. км пробега и обязательно в октябре-ноябре, чтобы предотвратить запотевание стёкол автомобиля изнутри.
На что менять?В теме «Расходники для ТО дизеля 1VD за 1300 рублей – это реально!» я уже обосновывал в качестве разумной альтернативы оригинальному фильтру от Тойоты угольные фильтры марки TSN 9.7.153. Фильтр в 10 раз дешевле оригинала, сделан из фильтровальной бумаги компании "Hollingsworth & Vose Company"(Германия). Производство сертифицировано и соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001. Качество продукции подтверждено сертификационными испытаниями Центра Аналитических исследований Научного Автомоторного Института НАМИ.
Процедура замены.1. Заводим машину.
2. Включаем режим рециркуляции (если этого не сделать – сломаете шторку, распределяющую потоки воздуха).
3. Глушим машину.
4. Открываем перчаточный ящик; перегородку не снимаем (не нужное действие, описанное в инструкции Тойоты по замене).
5. Снимаем крышку фильтра (две защёлки сверху)
6. Нажимаем на два фиксатора по бокам и вытаскиваем за «ручку» корпус фильтра.
7. Аккуратно вытаскиваем фильтр из держателя так, чтобы не отломать четыре пластиковых выступа. Для этого либо сминаем фильтр отвёрткой через специальные окна с обратной стороны, либо просто сминаем фильтр руками (он сминается как гармошка).
8. Моем водой под краном с помощью щётки корпус фильтра (он обычно очень пыльный).
9. Кого душит жаба – продувает (нужен продувочный пистолет и давление 5 бар), моет тёплой водой без моющих средств и сушит сменный элемент фильтра. Тойота мыть фильтрующий элемент не рекомендует. Это можно делать только, если владеешь соответствующим навыком: надо продутый фильтр опустить в ёмкость с тёплой водой и затем вынуть вверх его таким образом, чтобы вода промывала его в направлении обратном движению воздуха. Повторить несколько раз и несколько раз сменить воду, пока она не станет чистой.
Кого жаба не душит, тот вставляет в предварительно вымытый и высушенный корпус новый фильтрующий элемент так же аккуратно, как и вынимал его перед этим, чтобы не сломать пластиковые выступы-держатели.
Тут есть одна тонкость. Если фильтр фирменный, то метка «UP» на сменном элементе фильтра должна совпадать с аналогичной меткой на корпусе фильтра.
Однако часть производителей наносят на сменный картридж рабочее направление потока воздуха через фильтр. Так как воздух поступает сверху вниз, то для такого фильтра (например, TSN) стрелка на картридже фильтра должна быть направлена вниз (см. фото ниже), т.е. в сторону противоположную стрелке на корпусе (держателе) фильтра.
В противном случае фильтр быстро засрётся, а активированный уголь не будет ничего поглощать, плюс он может просто «просыпаться» в салон. Отсюда мы и слышим байки, что угольные фильтры «ничего не фильтруют»…
10. Вставляем корпус фильтра с новым (или продутым) картриджем в кондиционер.
11. Слегка нажимаем на корпус сверху до щелчка.
12. Устанавливаем на место крышку фильтра (фиксируется с едва слышным щелчком).
13. Закрываем бардачок.
14. Заводим мотор, выключаем рециркуляцию, слушаем радостное мощное гудение кондиционера и наслаждаемся сильным потоком чистого отфильтрованного воздуха в салоне.
Замену фильтрующего элемента, если ставить рекорды, можно выполнить за пару минут. Если же аккуратно проделать всё вышеописанное, то потребуется минут 10-15.
Бюджет замены с использованием угольного фильтра TSN на сегодня составит 220 рублей, простого фильтра TSN (если ездите на природе) в два раза дешевле. Угольный фильтр салона Goodwill обойдётся примерно в 500 рублей; угольный фильтр Mann (Германия) от 800 до 1000 рублей. Бумага в указанных фильтрах одинаковая, качество изготовления одинаковое, однако в немецком фильтре на 14%, а в «английском» на 10% больше активированного угля, чем в фильтре TSN, плюс активированный уголь в нём отечественный. Фильтр Mann имеет размеры по длине и ширине на 1 мм больше первых двух. При замене его придётся выковыривать с несколько большим трудом. Интересно то, что количество активированного угля в TSN и оригинальном фильтре Тойоты одинаковое.
Сравните вышеприведённые «сегодняшние» цены с ценами на оригинальные фильтры (до девальвации на 06.11.2014):
Toyota 87139-30040 Фильтр салона простой 1 300,92р. Вес 119 г.
Toyota 87139-50060 Фильтр салона, угольный 2 264,84р. Вес 222 г.
Систему кондиционирования во избежание повреждений нельзя использовать без установленного фильтра! Всем владельцам ТЛК 200 удачи и чистого воздуха…