ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA HILUX И LC PRADO ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА : ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Про то, как нам повезло с сахалинской погодой, местные жители и организаторы теста будут повторять нам каждый день. Хотя дороги острова коварны как в дождь, так и в ясную погоду… АвтоВести уже готовы поделиться первыми впечатлениями после тест-драйва нового, восьмого поколения пикапа Toyota Hilux и обновленного внедорожника Land Cruiser Prado. На острове Сахалин асфальт – не данность. Многие поселки и городки связаны между собой лишь щебеночными грейдерами. В дождь на них скользко, словно на льду, а в сухую погоду пылища такая – как ежик в тумане едешь! Теперь понятно, почему на Сахалине почти не видно "мотогонов", зато настоящее засилье японских внедорожников. И местные грейдеры часто укатаны ими до вполне ровного состояния. А еще тут полно ходовых поворотов, и так и тянет выключить систему стабилизации и начать "вваливать" боком…
На наши внедорожники Land Cruiser Prado местные и ухом не ведут – тут таких полно, внешность-то у тестовых машин прежняя. А вот на Hilux заглядываются! Его тойотовцы заявляют не как доработанную, а как полностью новую машину. И более агрессивный и рельефный дизайн им определенно удался – в синем и красном "Хайлакс" смотрится реально круто, забористо, у Toyota сегодня это один из самых выразительных автомобилей!
А вот новый салон уже посдержаннее. Хотя интерьер пытались сделать менее "грузовым" и теперь он больше похож на легковые модели компании. В топовые версии нагрузили нового оборудования, которое подается как уникальное для сегмента среднеразмерных пикапов из Европы и Азии: светодиодные фары ближнего света, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, цветной экран на "приборке", мультимедиа с 7-дюймовым экраном… Разумеется, не обошлось и без фирменных жидкокристаллических часиков на торпедо, которых на тойтовских складах, кажется, лет на 20 припасено.
Под капотом всех тестовых "Хайлаксов" - полностью новый флагманский 2,8-литровый турбодизель в паре с 6-ступенчатым автоматом (раньше было 3 литра и 5-ступеней). Пикап с такой связкой агрегатов едет уже тише, тянет заметно лучше и в смешанном цикле ест на литр меньше. Ведь новый мотор прибавил всего 6 лошадиных сил – и сразу 90 Нм крутящего момента: была 171 "лошадь" и 360 Нм, стало 177 л.с. и 450 Нм. Больше не надо дополнительно чиповать дизель, чтобы он лучше ехал, у него теперь своих силенок хватает. Однако этот дизель – лишь часть многочисленных изменений в новом Hilux. Измененные рама, подвеска и кузов, новые опции и аксессуары – обо всем этом мы еще подробно расскажем и ответим на вопросы наших читателей.
С внедорожным маршрутом организаторы постарались так, что на этот участок тестовой трассы пикапы Hilix вообще не пустили из-за более длинной колесной базы и заднего свеса. Да и более короткие Prado тут тоже порядком поободрали кузова и бамперы...
Новый 2,8-литровый дизель теперь ставится и на обновленный Land Cruiser Prado, на которых мы по Сахалину тоже вдоволь погоняли и о чем еще расскажем. Но сейчас хочу сказать про другое. Организаторы сделали нам приятное: решились привезти на тест базовый "Прадо" с 4-цилиндровым бензиновым мотором, который теперь работает в паре с 6-ступенчатым автоматом вместо прежнего 4-диапазонного. Да, этот тот самый 2,7-литровый мотор 2TR-FE для продольной компоновки, который еще ставится на внедорожник Fortuner, автобус Hiace, Hilux для разных рынков, а также "американцев" Tacoma и 4Runner. На Prado он выдает 163 л.с. и 246 Нм тяги, и по поводу этого мотора принято снисходительно хмыкать: мол, несолидно для "Прадо", Боливар получается совсем дохлый…
Но на этого "дохляка", между прочим, приходятся 15% продаж всех Prado в России. И если лишние деньги карман не жмут и вам надо не "шашечки", а ехать, то тяги этого мотора для размеренной езды вполне хватит. Да, для резвых обгонов и ускорений движок придется крутить, заставляя коробку переключаться вниз на 2-3 ступени. Но теперь, по крайней мере, есть запас по передачам, а сам мотор крутится легко и до 4000 оборотов вполне тих и не досаждает шумом. Лезть по бездорожью и сыпучим грунтам помогает пониженная передача. И из-за особенностей комплектации комфорт такому "Прадо" не хватает лишь… А вот об этом и других нюансах машин мы расскажем в нашем следующем материле. Следите за обновлениями!
Сахалин - территория "прулей", и Toyota по количеству машин тут тоже доминирует! По тому, что ездит по улицам, можно изучать автопром для японского рынка. Например, это... нет, не Lexus LX 470, а Toyota Land Cruiser Cygnus.
Наш трансферный транспорт - "праворукие" минивены Toyota Alphard первого поколения (2002-2008 год). Все с моторами V6, ухоженные снаружи и внутри - владельцы не скрывают, что брали для души и "под себя". Ну, и подзаработать машинки помогают...
Ровный асфальт на Сахалине может без предупреждения...
...перейти вот в такие шебеночные грейдеры. Причем опасны не только встречные машины, поднимающие тучи пыли (а если еще ночь и туман - вообще караул!). В шлейфе пыли впереди запросто может оказаться "летучий голландец" в виде грузовика без задних габаритных фонарей и стоп-сигналов.
Ремонт дорог по местным технологиям. И никаких тебе отдельных объездов - ломиться приходится прямо по насыпанной смеси земли и щебня.
Грузовая платформа заявлена как самая большая в классе.
Все колесные диски - новые. И уже в базовой комплектации для России у Hilux будут более "зубастые" покрышки типа АТ.
Фары теперь тоже "брендированные".
В списке аксессуаров для грузовой платформы есть и подъемные крышки, и колпаки с откидной дверью.
В качестве технички с нами катался и старый Hilux. Сзади его легко опознать по широкому противоподкатному брусу под задним бампером. На новом "Хайлаксе" эта балка меньше и интегрирована в задний бампер.
На полосе препятствий - обновленный LC Prado. Включена пониженная в раздатке, заблокирован межосевой и задний межколесный дифференциалы, задействован "ползучий" круиз-контроль...
На полосе препятствий - обновленный LC Prado. Включена пониженная в раздатке, заблокирован межосевой и задний межколесный дифференциалы, задействован "ползучий" круиз-контроль...
А это уже немолодая мостовая Toyota LC70 нашей группы техпомощи. Полоса препятствий пройдена "против шерсти" чуть ли не ходом, на заднем приводе, без всяких блокировок и "понижаек". Старая гвардия не сдается!