Студент Массачусетского технологического университета Дэн Дорш разработал концепт уникальной коробки передач, которая в обозримом будущем может заменить даже самые продвинутые автоматические трансмиссии.
Его разработка представляет собой своего рода гибридную трансмиссию, которая построена без применения традиционных сцепления и гидротрансформатора для передачи момента от двигателя колесам. Вместо них он предложил использовать электромотор, который в момент переключения будет раскручивать вал коробки передач до оборотов, совпадающих с оборотами первичного вала двигателя. Этот же электромотор выступает в роли стартера при использовании с ДВС. Второй же электромотор, побольше и помощнее, обеспечит непрерывным моментом первичный вал, вращая колеса.
В результате должна получиться коробка передач, которая обеспечивает предельно точные переключения и при этом водитель не теряет тягу в момент переключения. Неназванный производитель спорткаров уже пригласил Дорша к сотрудничеству, так что первый прототип уже не за горами. Сам Дорш при этом заявил, что предлагает использовать данный механизм в первую очередь на спорткарах, нежели на экономичных городских моделях. Это связано в первую очередь с высокой - практически максимальной - производительностью коробки передач и ее уменьшенным размеру и весу, благодаря отказу от гидротрансформатора и механизма сцепления.