Год назад расход солярки на трёхлитровом дизеле вырос до 24 литров в городском режиме. Предстояло ехать на ТО 30000 к ОД. Надеялся там разрешить проблему, так как машина ещё была на гарантии. ОД провёл ТО , снял свои 22 тыр, а насчёт расхода начался развод. Типа это наверняка из-за плохого топлива (экстрасенсы, блин!!!, лечат по фотографии!!!), значит случай не гарантийный, сейчас мы тебе сделаем диагностику (деньги!), потом промоем форсунки (6,5 тыр, где они такие расценки берут?!!), потом ещё чего-то (уже не помню). На мой резонный вопрос: "а если не поможет, деньги вернёте?", ответили, что нет. Я их послал, сказал, что хрен они меня больше на ТО увидят после окончания гарантии. Поехал к однокашнику, он держит автосервис и специализируется на автомобильных дизелях. Тот практически сразу спросил, меняли ли топливный фильтр? Я поднял документы по ТО, и выяснил, что за 30 тык фильтр ни разу!!! не меняли. В рекомендациях Тойоты сказано, что топливный фильтр меняется по необходимости. ОД за 30 тык ни разу не усмотрел такой необходимости!!! Так что вариант "ездим на ТО к ОД и не паримся" не катит. Они за смену масла 20 тыр брать умеют, если задача хоть чуток уходит в сторону от прописанных в рабочих картах алгоритмов - сразу пасуют. К сожалению это относится не только к Тойота, а к ОД как к классу.
Небольшое отступление от темы: недавно с подобным "сервисом" столкнулся у Mitsubishi. В процессе натужного поиска высокого расхода топлива на 1,8 бензиновом двигателе, чисто случайно (не по моей инициативе) пришлось побеседовать на предмет теории процессов, происходящих в двигателе, и теории автомобиля в целом. Я был поражён той каше, которая присутствует в голове мастера отдела сервиса ОД. Так что отсутствие квалификации в сервисе ОД является нормой! Это "медведи на мотоцикле", по кругу едут отлично, по овальной траектории уже не смогут! И да, нужно ли упоминать, что причина высокого расхода бензина найдена не была, а в качестве отмазки (и почему меня это не удивляет?) были названы зима, короткие поездки и манера вождения.
Вернёмся к расходу. После замены фильтра расход солярки вернулся в диапазон 12-14 литров на сотню зимой в городском режиме. Позже там же промыл форсунки, но уже так, для профилактики. По финансам: замена фильтра и промывка форсов обошлись в 2 тыр, стоимость фильтра входит в эту сумму, промывку покупал отдельно.
nafanya, а каким образом топливный фильтр может повлиять на увеличение расхода топлива, можешь пояснить, можно своими словами?
Вот, например, масляный фильтр, имеет перепускной клапан для того, что если фильтрующий материал забьется продуктами от процесса горения ГСМ и продуктами износа деталей ДВС, то он не сможет пропустить тот необходимый объем масла для всего ДВС, он перекрывает канал фильтрации и открывается прямая дорога грязного масла к ДВС. А по твоим словам, забитый "грязью" за 30 т.км. топливный фильтр, наоборот, увеличил пропускную способность топлива в ДВС...
Тебе уже дали совет, поменяй АЗС....
И еще ты будешь удивлен, что в теплое время года у тебя не будет такого расхода 24 литра, а знаешь почему?