Land Cruiser 120 2003 3.0 D4-D 1KD-FTV 163hp пробег на одометре 320 тыс. В подкапотном пространстве в районе бачка жидкости ГУРа были масляные пятна, которые разносились вентилятором по всей левой(водительской) стороне мотора.
Много лет искался источник утечки, мылся мотор, снимался бачок ГУРа, интеркулер, проверялись все шланги, исключены были форсунки и все топливные магистрали. В итоге подозрения пали на радиатор интеркулера, поскольку все остальное было исключено, но хотя он и был чистым и без масляных потеков и пятен.
Авто было загнано на сервис чип-тюнинга которые проверили герметичность впуска путем подачи дыма во впуск (копеечная операция, 15уе). Сразу же была выявлена утечка из интеркулера, все остальные патрубки, соединения и хомуты - ок. Ребята из сервиса были удивлены, что нету никаких чеков и авто вообще нормально едет (TOYOTA привет!
) .
Следующим этапом была покупка б.у. куллера (100уе) и одновременная проверка в воде воздухом обоих кулеров (бесплатно у ремонтников радиаторов). Мой сифонил по всему шву стыка черного пластика с сердцевиной, а также местами и сама сердцевина (в общем решето). Второй кулер оказался целым, но не подошел конструктивно, на фото видно почему.
Позже был найден другой родной б.у. кулер (100уе), но тест на герметичность он тоже не прошел, у него уже сифонил стык алюминиевой части с сердцевиной(непонятно почему). На этом все варианты б.у. кулеров в Беларуси закончились. Дальше был выбор либо ехать искать в Москву либо в Европе. В Вильнюсе (250км от Минска) на ибэй был найден кулер за 150уе. Но продавец отправлял только почтой и вернуть в случае чего его уже было практически нереально.
Решением стал заказ на изготовление кастомной копии родного кулера (200уе + 1 год гарантия). Также кастом лишался пластиковой части и был полностью изготовлен из алюминия(+ремонтопригодность, можно варить, никаких вальцовок).
Итоги:
- устранено загрязнение маслом мотора(масло разъедает резину и т.д.);
- если что-то потечет - теперь будет проще искать источник;
- тяга не стала лучше, расход не изменился, скорость разгона не увеличилась, НО: отзывчивость на педаль газа при переменных нагрузках стала быстрее, т.е. было раньше:
едем -> тормозим -> жмем газ -> небольшая задержка -> едем, а стало
едем -> тормозим -> жмем газ -> едем
P.S. проблема существовала на протяжении всего владения авто более 9ти лет.