Такая же проблема. Можно это было отнести к паранойи если бы до определенного момента была бы другая ситуация.
До 35 тыс. средний расход по бортовому составлял 10,2 л при этом условия эксплуатации
-север со всеми вытекающими ( подогреватель сред 30 мин, прогрев до 15 мин, морозы -30)
- движение 50/50 город/трасса
- движение ровные по городу, по трассе 95 до 100 км/ч
Только в один момент выскочила "гирлянда", сброс ошибки , что-то вроде разницы температуры (неверно температура).
И пошло поехало. Расход средний 11,6 л по бортовому.
При этом изменилось движение до 10 % город, 90 % трасса. По трассе те же до 100 км /ч.
Обращение к дилеру - ни каких ошибок не выявил и предложений для размышления кроме как поставить чип не дал.
Чистили клапан ЕГР, прожигали вручную сажевый. Менял заправку. По замене заправки менял топливный фильтр. В большинстве дизелисты не видят при диагностике проблем. (кроме той что один из диагностов заметил температура топлива показывает -40 даже в теплом гараже).
По трассе уже расход с 7,5-8 л ушел к расходу 10-11 л. Тяга есть, можно при 2,5 тыс. оборотов легко набрать 130-140 км/ч.
Из своих паранойи заметок отмечу что в определенные моменты после прогрева двигателя проехав 150 км, повторного запуска бывают случаи (именно случаи) что движок начинает работать по другому (снизу тянет, хоть акселератор не нажимай), расход снижается прямо на глазах. Заглушил - через 5 минут запустил и ситуация возвращается обратно. Также после отстоя в теплом боксе ( мойка или СТО ) двигатель также работает по другому- тяга повышается, расход снижается. Вот и паранойя. Терпения осталось немного до избавления от авто.