Всем привет! Такая проблема: ехал мой прадик kzj95w 1999 tz, и вдруг заглох на ровном месте. Никаких признаков предшествующих небыло... Причиной оказался не работающий препускной клапан тнвд и передавленый провтд к нему идущий. После починки провода и замены клапана все заработало как часы, спустя двое суток история повторилась, поменяли клапан (вдруг попался полуживой?..)
на новый, проездил еще сутки и опять та же история. Почитал книжку, посмотрел как все проверить (датчики, эбу, проводку и тд.) залез под капот, достал до эбу - а там... эбу отличается от того что в книжке (на шлейфах по три ряда контактов, а не два) и нет реле препускного клапана, либо он расположен не известно где... После консультации мне сказали, что двигатель у меня не 1kz-te, а более новый 1kz-ti и клапан должен стоять у которого фишка вставляется прям в него сверху, а сейчас стоит который с проводком. Не знаю есть ли разница в этих клапанах, но проездил же 2 года с покупки без проблем. Датчик частоты вращения вала тнвд замерял - 219 Ом, клапана с которыми не заводится 2.4 Ом (может не в них дело, ибо они какбудто целые), на фишке к клапану правый контакт при включенном зажигании выдает напряжение аккумуляторов, т.е. как по книжке все норм, а левый я так понял управляющий (вроде минусом должен управляться) не знаю как проверить. И откуда он идет тоже не известно. Который звонится провод идет от эбу, его прозванивали, все норм.
Наконец вопрос: откуда идет второй провод? И каковы причины неработоспособности клапана? Кто сталкивался? Может есть схемы проверки такого эбу? Или скан книжки по такому двигателю?