Чемпионат мира по футболу так и не дождался одной из своих самых больших потенциальных достопримечательностей. Роман Абрамович не посетит ЮАР на своей новой суперъяхте. Четыре года назад он на собственном плавсредстве уже прибывал на мундиаль в Германии. И теперь мечтал повторить путешествие с корабля на футбольный бал.
Под этот поход была подгадана сдача заказанной три года назад самой большой в мире яхты под названием «Эклипс», которое можно перевести как «Затмение», но более правильно скорее — «Превосходство».
Яхта и в самом деле превосходит все, что существовало в этом классе до нее. Девятипалубное судно имеет длину 163 метра. Яхты такой величины еще не строили никогда, а обычный корабль таких размеров, для сравнения, мог бы принять аж 2000 пассажиров. Отделана яхта с подобающей габаритам роскошью. По информации немецких журналистов, которым удалось во время стоянки яхты на верфи пробраться на борт, каюта босса обтянута кожей ската, массажный салон — кожей крокодила, а кресла в нем — леопардовыми шкурами. На судне размещены 11 люксовых кают для 24 гостей и каюты для 80 человек экипажа. Имеются два бассейна, кинотеатр, фитнес-центр, парикмахерская, сауна и русская баня.
Технически «Эклипс» находится на грани возможного. Вертолетные площадки есть на многих яхтах, но у Абрамовича их две, и обе убираются в палубу. Кроме того, в недрах «Эклипса» прячется небольшая подводная лодка. Яхта будет оснащена системой противоракетного нападения и лазерными установками, слепящими фотоаппараты назойливых папарацци. Изначально стоимость кораблика равнялась 340 миллионам евро, но к концу работ выросла до полумиллиарда. А один день ее обслуживания будет обходиться в 80 000 евро.
На воду яхта «Эклипс», строившаяся на верфях в Гамбурге, была спущена еще в августе прошлого года. С тех пор она прошла судовые испытания у берегов Норвегии и начала оснащаться техническими новинками.
В мае изготовители попытались сдать продукт заказчику, но, по информации «Бильд», Абрамович остался недоволен результатом. Навигационная система барахлила, а мощные двигатели вызывали столь сильную вибрацию, что тряска ощущалась даже на персональной палубе олигарха. На то, чтобы исправить недоделки, оставался почти месяц, но, увы, уложиться в авральные сроки немцы не успели. Путешествие к берегам Африки сорвалось.
Более того, из-за прокравшихся на яхту журналистов, сумевших сделать несколько снимков интерьера, у судостроительной компании Blohm & Voss возникли трения с заказчиком. Тот специально прописывал в контракте пункт о неразглашении информации о содержимом судна. Теперь разговор идет о 40 миллионах евро компенсации за моральный ущерб.