17 апреля, 13:00 | Павел БОРМАН
С точки зрения рядового обывателя, если он не потерял работу, кризис - явление благоприятное. К такому выводу приходят эксперты, анализируя динамику цен в эти сложные времена. Бизнесмены, которые ранее в погоне за прибылью сильно завышали стоимость своих товаров и услуг, вынуждены снижать ее, дабы сохранить уровень продаж и привлечь покупателей. При этом используются как реальные скидки, так и маркетинговые ловушки, при которых ценники с надписью "скидка" показывают прежний уровень стоимости в расчете на невнимательность покупателей.
Прибегнуть к мерам антикризисного демпинга были вынуждены продавцы бытовой техники, автомобилей, а также фирмы, занимающиеся строительством или ремонтом. И если в первых двух случаях действуют в основном обычные скидки или льготные системы кредитования, то строители и ремонтники больше полагаются на акции дополнительного обслуживания. Например, при покупке двух новых окон вам поставят третье бесплатно или в качестве бонуса просто вымоют все окна в квартире после завершения работ.
Однако чаще всех прибегать к распродажам и скидкам вынуждены магазины одежды и обуви. Многие столичные бутики устраивают акции, по условиям которых вторая вещь, купленная в магазине, продается по льготной цене или покупка на определенную сумму обеспечивает значительную скидку. Кроме того, в условиях кризиса магазинам пришлось устроить беспрецедентно долгий сезон распродаж - он продлился до самой весны.
Другая область, где антикризисные маркетинговые ходы используются не менее часто, - это туризм и здоровье. Турфирмы были вынуждены снижать стоимость путевок на 30% и объявлять различные туры "горящими" не за три - четыре дня, как это было раньше, а чуть ли не за две недели. То же явление захлестнуло и фитнес-клубы. Уже сейчас стоимость годового абонемента в эти заведения в среднем по Москве снизилась с 65 до 25 тыс. рублей. И все это благодаря всевозможным скидкам и бонусам, с помощью которых менеджеры фитнес-центров надеются вернуть своих клиентов в спортзалы.