'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 4. «Лавовые поля – 1»  (Прочитано 7142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

        Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 4. «Лавовые поля – 1».
        (Отчет о поездке в Исландию).

        Предыдущие публикации по данной теме:
        Часть 0. Мы вернулись. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0
        Часть 1. Подготовка. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0
        Часть 2. «Лед тронулся…» http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0
        Часть 3. «Вода, вода…кругом вода». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0
           
   Несколько общих слов об Исландии.

        Исла́ндия (исл. Ísland — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия и небольших островков около него. Название «Исландия» переводится как «Ледяная страна».Страна с довольно крепкой экономикой и красивой природой.Самодеятельное население Исландии составляет 319 756 чел. (по данным на январь 2009г), из них 36 % заняты в сельском хозяйстве, 21 % — в рыболовстве, 18 % — в промышленности и ремёслах, 15 % — в торговле и транспорте, 10 % — прочие.
        Национальный состав однороден: свыше 95 % составляют исландцы — потомки скандинавов, говорящие на исландском языке. В стране проживают также датчане, норвежцы и др. Средняя плотность населения — около 3 чел. на 1 кв. км. Около 60 % жителей сосредоточено в юго-западной части страны (Рейкьявик и его окрестности). (_http://ru.wikipedia.org)

        От себя добавлю, что остальное население в подавляющем большинстве живет вдоль побережья, т.е. центральные районы Исландии практически необитаемы  ??? (прошу отметить это на будущее).
   На остров с «Большой земли» можно попасть двумя путями – по морю и по воздуху. По воздуху Вы прилетаете в Рейкъявик (если Вам позволит вулкан с романтическим названием «Эйявамтутдамфигполетать» (Eyjafjallajokull)), и все маршруты планируете в подавляющем большинстве вокруг Рейкъявика. По морю паром ходит только в Seydisfjordur, и предполагаю, что еще круизные лайнеры идут в Рейкъявик.

   Каким образом можно путешествовать по Исландии? Выбор большой: пешком, автостопом, на рейсовых автобусах, на туристических автобусах, на велосипеде, мотоцикле и на автомобилях (а так же комбинировано). Естественно, нас интересует крайний вариант – на автомобилях, иначе, зачем же мы на них туда едем?
   На каких автомобилях можно путешествовать? Практически на любых, но тут действует простое правило – чем проходимей автомобиль, тем большей степенью свободы Вы обладаете. Вот примеры транспортных средств, который нам приходилось встречать в Исландии.
        1. Прибывшие с нами на пароме (к сожалению, не сфотографировал автомобиль из Германии, аналог нашего военного трехмостового КАМАЗа).













        2. Автомобили с местной пропиской:








        «Saab» и мотоцикл обречены на перемещения по асфальтовым и легким гравийным дорогам вокруг острова, т.к. броды, а также пески, камни, крутые подъемы противопоказаны. 8D
   Автомобили (кроме желтого «автобуса») местных жителей имеют преимущество перед всем остальными вместе взятыми за счет широких колес, им не страшны ни камни, ни ледники.  8)
   А вот все остальные автомобили (в т.ч. и мой Прадик) находятся в конце лета примерно в одной весовой категории :-X, хотя и выглядят по разному. Ездят на 90-95% по одним и тем же маршрутам (мы встречали в течении недели все авто, кроме Ниссана. «Камаз» имеет преимущество благодаря возможности преодолевать более глубокие броды, но в конце лета вода спадает и таких бродов остается не так много ok. А там где они есть, то их очень мало и можно выбрать другие дороги. Такие авто более актуальны в конце весны – начале лета newrus.

   Теперь о принципах построения нашего маршрута. Две недели это минимальный срок, в течении которого можно объехать остров и составить о нем представление ^-^. Было желание увидеть основных красоты по максимуму, даже если для этого придется напрягаться, т.е. использовать световой день на полную катушку. К сожалению, даже двух недель недостаточно, чтобы в полной мере ознакомится с регионами, находящимися на побережье (дороги полегче) и в центре острова.
   Попытались мы пойти на компромисс, объехать вокруг и сделать 2 заезда в центр. А если понравится, то вернуться в следующий раз. В реальности удалось углубиться в центр 3 раза, но о внеплановой поездке по дороге 206 будет отдельная песня :o.
   За 2 недели проведенных на острове было пройдено 4200 км. Приблизительно 35% асфальт, 45% гравийка различного качества, и 20% дороги для «4х4».
   Суточные пробеги от 200 до 450км. Были дни, когда приезжали к месту ночевки, имея в запасе 20 минут светлого времени icon_acute7. Один раз приехали вообще за полночь >:( (дорога 206). Но обычно старались к 19.00-20.00 быть на месте icon_hallo.

   Пару слов о навигации. Мне больше всего нравится IGO и по ней без проблем доехали до погрузки на паром в Дании и обратно. Но к сожалению, карт Исландии для IGO раздобыть не удалось, похоже, что их нет совсем.  :'(
   У нас было два навигатора. В одном стоял «Озик», карты генштабовские были не совсем точны, отсутствовала автопрокладка и справочная информация, но в целом он давал представление о место нахождении. ???
   Второй (основной) навигатор “Garmin 76CS”, в который мои друзья загрузили карту Исландии (ОГРОМНОЕ ИМ ЗА ЭТО СПАСИБО, БЕЗ ЭТОГО БЫЛО БЫ ТРУДНЕЙ), и у нас была возможность не только пользоваться автопрокладкой, расчетом расстояний и т.п., но и поиском всех необходимых объектов.  newrus
   Кстати сказать, что из 12 мест ночевок, 10 мест были найдены еще на пароме, Гармин знал их, один гостьхаус был совсем новым (меньше года) и не занесен, и по одному он «ступил», но это по любому менее 10%. Плюс знание магазинов, заправок и т.п.

   Общепознавательной информации пока хватит, перейдем непосредственно к нашему путешествию, и для этого вернемся немного назад, т.е. в день прибытия на Исландскую землю.
   Про то, как выгружались, что надо сделать в первую очередь я уже писал, но я не могу обойти наше потрясение от услышанного и увиденного.
   Дело было при заселении. У нас было оплачено 85% стоимости проживания (3 комнаты по прибытии и 2 комнаты при ночевке перед отплытием) и хозяйка попросила оплатить оставшиеся 15%, т.к. когда мы будем ехать обратно, ее тут не будет. Евро она брать отказалась, а поменять на кроны мы не успели, в связи с поздним прибытием парома…
   - Хорошо, сказали мы, завтра мы утром поменяем деньги и перед отъездом завезем.
   - Договорились, сказала хозяйка. Когда поменяете, оставьте деньги на столике, а дверь прикройте.
   - Не вопрос. А где положить ключ и где будет лежать ключ, ведь на обратном пути Вас не будет дома.
   - Да вы просто положите деньги, прикройте дверь на защелку и езжайте, а когда вернетесь через две недели, дверь будет так же на защелке.
   - А вы что, двери не закрываете? (нашему удивлению не было предела).  icon_buba
   - Нет, а зачем? Вы просто еще не понимаете, тут все по другому, это Исландия.  8D
   (Занавес).
   Когда мы, через две недели вернулись обратно, то увидели следующее (двери были открыты):




   Правда надо отметить, что в Рейкьявике и его окрестностях двери закрывают. :-X

   Итак, наступил день, к которому мы стремились, день ухода на маршрут. Выехали с 3 часовым опозданием, но в течении двух суток его наверстали, и далее двигались согласно плана.
   В Исландии можно выделить несколько регионов, которые отличаются по природе, насыщенности ощущений, проходимости дорог и т.п. В первые два дня нам предстоял самый сложный участок пути, но и самый интересный и насыщенный. Хотелось бы, оставить его на закуску, но реальная возможность остаться в «зоне пустоты» :o в то время, когда паром отчалит на большую землю, нас не вдохновляла.  pif

   Карта с высоким разрешением находится _http://imageshack.us/photo/my-images/138/555dt.jpg/





   По нашему мнению, это самый интересный (из проходимых) район, который насыщен разнообразными дорогами, высокой концентрацией различных пейзажей за окном, которые менялись буквально каждые 20-30 минут. Ну да хватит кормить «соловья баснями», переходим к демонстрации образцов нашей продукции.







   Хорошая дорога довольно быстро закончилась, и началась дорога под названием «тут можно проехать». Грязи, как таковой, в Исландии нет, но там есть БУЛЫЖНИКИ и дороги из БУЛЫЖНИКОВ (гравийные дороги это другое).
   При движении по таким дорогам необходимо уменьшать давление в колесах, в противном случае…а попробуйте сами.


    Если визуально нельзя определить глубину брода и его расположение – бродомеров вперед. Бродомер сказал:"Ну...девочкам будет повыше колен".  ok




   Ну а за бродомерами мы и «сами с усами»:




   Такие речки «в брод» не берутся, только мостик нас спасет:




   Вообще, по Исландии не так сложно путешествовать даже имея простую бумажную карту. Практически на все перекрестках, даже в самых глухих местах, установлены указатели.


   Ну а дальше несколько фотографий без комментариев:
























        За очередной горой открылась место, где нам предстояла ночевка.


        Да, я забыл сказать, что при въезде в обозначенный регион, на мосту (мимо не проедешь), есть большой щит, на котором сообщается, что вы въезжаете туда, где ничего нет, единственный кемпинг, где Вы можете переночевать в машине или палатке находится в 70 км и просят не ездить вне дорог.


        Средняя скорость тут считается совсем по другому, чем мы привыкли. Когда навигатор показывал, что до базы осталось 100 км, то опыт подсказывал, что через 2-3 часа будем на месте. Когда прошло 3 часа, до базы оставалась половина пути icon_crazy2… Частые остановки для фотографирования, частые торможения, повороты, существенно уменьшали скорость движения.

        Что из себя представляет место для ночевки. Высота плато около 800м над уровнем моря (если не изменяет память). На лавовом поле установлен домик, где есть несколько комнат, все остальные ночуют в палатках или машинах. Если Вы заранее не забронировали эти комнаты, то на них не надейтесь, а мы изначально планировали ночевать в палатках. Для установки палаток привезен дерн, т.к. на лаву ставить не совсем удобно. Кстати, там дежурила девушка (со сложным именем, но мы ее называли "Леви"), которая довольно хорошо говорила по русски и подробно рассказали что и где в окрестностях есть. Увидите ее - передавайте привет  :-*
        В домике есть кухня с газовой плитой, обеденный зал, где можно пообедать. Рядом в соседнем здании – туалеты, умывальники и душ. Цена вопроса: – право на палатку 1000 крон с человека, право пользоваться газовой плитой, кухней, обеденным залом еще 400 крон (1 евро = 150 крон). Душ – еще 400 крон. Но мы в этот вечер обошлись без душа, т.к. утром выехали из дома и не успели запачкаться, а погода не располагала к принятию душа (вода теплая, но помещение как в летнем пионерском лагере).

        Накрапывал дождик, температура за бортом чуть выше нуля…
        Палатки поставлены:


        Команда «отбой» прозвучала:


   Ночью в машинах замерзла вода…  А что было завтра – http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28295.msg572587#msg572587


TURIST

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +406/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23073
  • Город: Москва

Слов уже нет!!!! Нечто!
Записан

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Слов уже нет!!!! Нечто!

      Увы, но фотографии передают незначительную часть увиденного как по качеству, так и по количеству, ну а эмоции и ощущения совсем не передают.

saz

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +209/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9720

Здорово!!!Не задерживай продолжение icon_hallo icon_hallo icon_hallo
Записан
всё проходит.
YNWA

flitfood

  • Боливар всех вывезет....
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +75/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7067
  • Город: Санкт-Петербург

Хороший отчет, почти он-лайн... Фотки и места просто класс...
Записан

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ
Записан


GRAY

  • TLC 120 D4D
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +991/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6289
  • Город: Рига, Латвия
  • Рулят только Барса и Прадо! :)

Очень очень! жду с нетерпением продолжении истории! Отчет - супер!
Записан
Кам, кам, кам ин чу май уорлд, кам, кам, кам уйид миии! (с) вася липов :)
Тотал: вышка 227 000 пб