Toyota Land Cruiser 200: городские джунгли – не проблема
Так уж сложилось, что Россияне любят большие автомобили. Не так, как американцы конечно, - у них эта любовь переходит все мыслимые пределы, но качественные внедорожники, несомненно, имеют в нашей стране свой круг любителей. Все-таки на "втором этаже" ездить даже по городу многим нравится больше, чем тесниться в маленьких седанах. Именно поэтому японский Land Cruiser завоевал себе постоянное лидерское место в данном сегменте.
На тесте у нас был дизельный Land Cruiser 200, с двигателем V8, объемом 4,5 литра. Такой агрегат вырабатывает 235 л.с., которых, надо заметить, ему хватает сполна. Динамика "махины" весом более 2,5 т впечатлила: трогаясь с места, ловишь себя на мысли, что ты – айсберг (главное не наткнуться на "Титаник"), но очень даже шустрый айсберг. Разгон до 100 км/ч занимает у "двухсотого" 8,6 сек., а максималка составляет 210 км/час. Не хочется перехваливать, но некоторые модные седаны ездят хуже. Но к этому мы вернемся чуть позже потому, что начинали тест мы не с этого.
То яма, то канаваLand Cruiser 200 - это что? Правильно, внедорожник. Вот мы и начали свое знакомство с "крузаком" с подмосковных проселков, полей да лугов, ну и прочей пересеченной местности, что попадалась на пути. Если вкратце, то "японец" проблем с нашими дорогами не испытал. Но это как-то суховато для тест-драйва, согласитесь. В реальности дело было так.
Управление на пересеченной местности не вызвало никаких отрицательных эмоций, более того, оно стало намного проще и приятнее, если сравнивать с предыдущими версиями. Во многом этому поспособствовал самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в соотношении 40 на 60 между передней и задней осями, и японская электроника: антипробуксовочная система ATRAC, система курсовой устойчивости VSC и система кинетической стабилизации подвески KDSS. Последняя сама распределяет давление, что позволяет стабилизатором всегда работать в обычном режиме, а значит удерживать крен в приемлемом состоянии. Успокою любителей ездить по бездорожью "своими силами", электронику можно отключить. В этом случае главное знать конструктивные особенности LC 200: угол въезда – 32, съезда – 24, угол переезда – 25, максимальный подъем – 45 градусов, поперчка – 44, а глубина преодоления водных препятствий 70 сантиметров.
Суммируя вышесказанное, могу сделать вывод, что на "двухсотом" проблемы с проходимостью могут возникнуть только у слепого.
Toyota Land Cruiser 200: городские джунгли – не проблема
Городские джунглиГрязь помесили, теперь вернемся в город. Как уже упоминалось выше, на трассе "крузак" чувствует себя не менее уверенно. Напротив, учитывая его размеры, неуверенно себя чувствуют остальные. Массивный зализанный капот и "накачанная" внешность в целом производят недвусмысленное впечатление на соседей по дороге: "от него лучше держаться подальше". В нашем случае этот стереотип работал на 100%. Даже ненавистные "каены" уступали дорогу серьезному "японцу". Что же касается впечатлений водителя и пассажиров Land Cruiser'а, то эта компания как раз проблем испытывать не будет.
Начиная с удобной приборной панели и, заканчивая огромными дверными ручками, в LC 200 нравится практически все. К минусам можно отнести разве что размеры салона – он огромный, легко заблудиться. В остальном же, набор функций, расположение кнопок и настроек не удивляет – все вполне стандартно и привычно. Разве что ручка отключения дифференциала находится не совсем в понятном месте – справа от руля на центральной консоли, в то время как, остальное управление подвеской сгруппировано справа от селектора КПП. Но это мелочь.
Toyota Land Cruiser 200: городские джунгли – не проблема
А не спеть ли нам песнюПро звук и акустику этого автомобиля хочется поговорить отдельно. Если вы забыли, мы тестируем дизельный Land Cruiser, что подразумевает под собой повышенную шумность. Когда стоишь рядом с заведенным "крузаком", создается впечатление, что работает трактор. Но так и должно быть. Другое дело, что такой грохот может причинять большие неудобства людям внутри машины. Но закрываешь дверь - и в салоне практически ничего не слышно. Если же включить аудиосистему, то шум работы дизеля и вовсе уходит на задний план и перестает казаться чем-то лишним. А музыка, надо сказать, в "крузаке" стоит правильная. Даже на максимальной громкости звук идет качественный и насыщенный.
Вместо заключенияГоворя о Land Cruiser 200 , даже не нужно делать каких-то общих выводов. Могу лишь сказать, что, если цена единственной доступной в России дизельной комплектации в 2 млн 246 тыс. рублей вас не обременит, то загляните к официальным дилерам, попробуйте Land Cruiser сами.
Это полезно знать:ТО дизельному Land Cruiser 200 необходимо проходить каждые 10 тыс. км. Первый визит к мастерам обойдется в 11 тыс. 850 рублей и это минимальное обслуживание. Последующие проверки будут стоить немного дороже: 12-13 тысяч. И, наконец, простые истины: расход топлива у LC200 не выделяется среди прочих внедорожников – 16-18 л дизельной горючки на сотню километров.
Благодарим ООО "Тойота Мотор" и лично Екатерину Пономареву за предоставленный автомобиль.
Тест-драйв подготовил Аркадий Флоринский