27 Марта 2009, Сергей Строганов
Думать об окружающей среде в наше время не только похвально, но и модно. Все большее количество людей обращает внимание на сохранность экологии. Так что привлечь покупателя теперь можно не только и не столько мощным мотором, но и экологичностью своего продукта. Во многом именно поэтому все больше представителей люксового класса занимаются активными исследованиями в этой области.
Самым ярым активистом движения «Сделаем все спорткары экономичными и экологичными» является Хенрик Фискер (Henrik Fisker), бывший дизайнер BMW и Aston Martin.
Он создал собственный автомобиль Fisker Karma. Дизайнер считает, что именно так должен выглядеть люксовый автомобиль будущего: космическая внешность плюс на одном галлоне топлива можно проехать целых 100 миль.
Если в России все еще в силе устоявшийся стереотип о том, что если есть деньги – надо покупать самое дорогое и прожорливое, то во всем мире теперь экологичность автомобиля позитивно влияет на имидж человека независимо от уровня доходов.
Интересно, что с этой идеей полностью согласились такие гранды люксового класса, как Mercedes-Benz, Porsche и Cadillac. Эти компании своей целью объявили сокращение вредных выбросов на своих автомобилях, они хотят сделать свои модели более экономичными. Конечно, хотелось бы получить это все не в ущерб скоростным характеристикам.
Не отстает от своих конкурентов и Lexus, который, впрочем, уже и так сделал себе имя на гибридных автомобилях. Но на достигнутом компания не останавливается: на Детройтском автосалоне была представлена новая модель HS 250h. Этот автомобиль с заявленным расходом в 33 мили на одном галлоне топлива уникален тем, что не будет иметь аналога с негибридным мотором.
Не могла остаться в стороне от такой рубки за покупателя и BMW. Как только зашла речь о «чистых» автомобилях, компания представила 3-Series и X5 с так называемым чистым дизелем. Седан 335d, например, при заявленном расходе в 37 миль на одном галлоне остается все тем же автомобилем, который потребители любили за взрывной, спортивный характер.
Впрочем, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen также сократили выбросы своих дизельных моторов почти на 20%. Теперь они удовлетворяют абсолютно всем экологическим стандартам, даже опережают их.
Это еще не все. В борьбе за современного покупателя Mercedes-Benz, например, готов предложить гибридный вариант своего знаменитого S-Class – S400 BlueHybrid. Невообразимо маленький для такого класса расход в 30 миль на одном галлоне топлива возможен благодаря слаженной работе бензинового V6 и небольшого электромотора. Более того, в ближайшее время появится гибридная версия внедорожника ML, который будет использовать систему, разработанную совместно GM, BMW и бывшим DaimlerChrysler.
Извечный соперник Mercedes-Benz – BMW – ответит гибридными версиями своих бестселлеров X5 и X6. Porsche в свою очередь готов представить гибридный Cayenne S уже в 2010 году, да и о такой же версии Panamera уже говорят вовсю. Что касается будущего, то нам стоит ожидать и BMW 7-Series c электромотором.
Вернемся к тому, с чего начинали. Автомобиль, созданный Фискером, очень скоро поступит в продажу и будет стоить в США $87 900. В принципе нормальная цена для люксового автомобиля. В качестве потенциальных покупателей рассматривают богатых людей, которые сейчас перемещаются на Toyota Prius и не видят ей альтернативы. Теперь они смогут получить такой же «зеленый» (экологичный) автомобиль, более соответствующий их статусу.
Возвращаясь к всеобщему стремлению автопроизводителей сделать свои детища максимально безопасными для экологии, стоит отметить, что инициатива эта, безусловно, похвальная, однако какая-то часть имиджа бренда теряется. Ну, например, раньше в Porsche больше корпели над тем, чтобы их машины были самыми быстрыми, и это все ценили. Хотя сохранить окружающую среду, безусловно, важнее, чем побить какие-нибудь рекорды скорости.