'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ВВП в ГосДуме 6.04.09  (Прочитано 1601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
ВВП в ГосДуме 6.04.09
« : 06 04 2009, 16:53:26 »

06 апреля, 12:16 | Михаил ГАСПАРОВ


ФОТО: AP
Премьер-министр РФ Владимир Путин отчитался о работе правительства перед Госдумой. Ежегодно сообщать депутатам об итогах работы главу Кабинета министров обязывает новое законодательство. Сегодняшний доклад, по сути, стал и отчетом о новой антикризисной программе правительства.

"Yтро" вело прямую онлайн-трансляцию выступления Владимира Путина:

Все мы хорошо знаем, в какой ситуации находимся. Вся мировая экономика, а вместе с ней и российская, переживают, мягко говоря, нелегкие времена. Казалось бы, в такой ситуации представлять в парламенте результаты работы правительства не самое подходящее время и не подходящий момент, неблагодарное дело. Однако я действительно рад нашей сегодняшней встрече, и не только потому, что можно в абсолютно открытой, деловой атмосфере поговорить по проблемам страны и по решению вопросов ее развития, но еще и потому, что сегодня мы с вами закладываем новую традицию - отчет правительства перед парламентом России. Это еще один шаг вперед по развитию нашей политической системы. И думаю, что это очень важно.

Хотел бы сразу сказать, правительство заинтересовано в том, чтобы его работа получила оценку законодателей, парламентских партий, представляющих интересы подавляющего большинства граждан России.

Уважаемые коллеги, действующий кабинет сформирован почти год назад, в мае 2008 года, и в этом зале я изложил нашу программу. На ее базе были приняты концепция долгосрочного развития России до 2020 года, так называемая "программа-2020", и план работы правительства до 2012 года.

Признателен, что большинство из вас эти документы поддержали.

Определяя логику наших шагов, мы исходили из преемственности проводимой политики, из основных положений Послания президента РФ прошлого года и одновременно стремились сконцентрироваться на решении конкретных, наиболее востребованных задач, придать больший динамизм преобразованиям, цель которых - обеспечить России лидирующие позиции по ключевым показателям социально-экономического развития и повышения качества жизни граждан страны.

Конечно, сегодня нам приходится действовать в совершенно других условиях, в период глобального экономического кризиса. Но мы не считаем, и я много раз уже говорил об этом, что должны отказаться от заявленной стратегии. Наш выбор - продолжить линию на переустройство, а фактически на создание новой экономики, поддержать и консолидировать все то, что составляет базу ее качественного роста.

Вы знаете, вы сами бываете в регионах часто, видите, что и я езжу постоянно по стране, и очень часто задают вопрос: могла ли Россия остаться в стороне от кризиса или полностью избежать его негативных последствий? Конечно, нет. Это просто невозможно. Это иллюзия. Проблемы возникли не у нас и не по нашей вине. Это очевидно, с этим никто не спорит, но затронули практически всех, в том числе и Россию.

По оценкам экспертов, в этом году глобальная экономика впервые после Второй мировой войны продемонстрирует отрицательные темпы роста. В четвертом квартале прошлого года ВВП США, например, сократился более, чем на 6% в годовом исчислении, в Японии на 12%, в Германии на 8,2%, безработица практически везде подбирается к отметке 8%, уже зашкаливает за 8% - и в еврозоне и, по-моему, в США точно уже 8,5%.

Глубочайший спад переживают практически все отрасли мировой экономики. Где-то наши дела идут лучше, где-то хуже, но в целом ситуация в российской экономике принципиально не отличается от мировых тенденций.

Вместе с тем кризис обострил и наши известные проблемы: зависимость от внешней конъюнктуры, слабую диверсификацию, дефицит так называемых длинных денег.

Мы были вынуждены парировать сразу два удара. Первый - собственный финансовый кризис, который вызвал отток капитала, потому что сами западные экономики столкнулись с дефицитом ликвидности, и деньги просто туда уводили, да и спекулятивный капитал начал уходить с нашего рынка. И свертывание внешних источников кредитования.

И второй удар - это резкое падение спроса и цен на традиционные товары нашего экспорта, а значит, сокращение доходов в бюджет.

Однако представьте себе, что могло бы произойти, если бы Россия вошла в период экономических неурядиц такой, какой она была еще несколько лет назад - обремененной огромным внешним долгом с тромбами неплатежей, систематическими и массовыми задержками выплат заработных плат, пенсий, пособий, веерным отключением электроэнергии.

Да, и сегодня качеству наших рыночных и социальных институтов можно и нужно предъявлять справедливые претензии. Но что, несомненно, показал кризис - это то, что они, эти институты, все-таки работают, проявляют устойчивость и способность противостоять разрушительным тенденциям.

Именно это обстоятельство, наряду с уверенностью в своих силах, позволяет нам рассчитывать на успех, причем даже в большей степени, чем накопленные финансовые ресурсы.

Теперь, собственно, об итогах 2008 года. Несмотря на снижение темпов в четвертом квартале, ВВП страны вырос на 5,6%, рост промышленного производства составил 2,1%, более чем десятипроцентный рост продемонстрировало сельское хозяйство, инвестиции выросли на 9,8%, а производительность труда - на пять.

В прошлом году на 10,3% увеличилась реальная заработная плата. Почти в два раза повышен минимальный размер оплаты труда. Было построено 64 миллиона квадратных метров жилья - это лучший показатель за всю историю новейшей России.

Как показывают встречи в регионах, хороший отклик встретили программы Фонда реформирования ЖКХ по расселению аварийного и ветхого жилья, ремонту многоквартирных домов. Благодаря им, этим программам, более 120 тысяч человек уже получили или получают в самое ближайшее время новые квартиры, а в целом улучшат условия своей жизни семь миллионов граждан России по этим программам.

Не менее важно и то, что значительно ускорились преобразования в коммунальной сфере. Добавлю, что работа Фонда реформирования ЖКХ останется одним из важнейшим приоритетов в деятельности Правительства.

В сфере образования выполнены практически все задачи нацпроекта. Идет внедрение современных программ обучения. Во время встречи с депутатами Госдумы высказывались предложения сделать такую работу более прозрачной, привлечь общественность, и думаю, что это абсолютно правильно. Так и будем делать.

Улучшена материально-техническая база десятков тысяч школ, техникумов, вузов. Число компьютеров в школах выросло более чем в три раза, и теперь наши школьники обеспечены ими не хуже, чем их сверстники во многих европейских странах.

В целом 2008 год стал прорывным для распространения Интернета в России. Регулярный доступ к Сети имеет уже треть населения страны - 50 миллионов человек.

В 2008 году, объявленном Годом семьи, у нас родился 1 миллион 717 тысяч детей - самый высокий показатель с начала 90-х годов. Ожидаемая продолжительность жизни достигла почти 68 лет, то есть за последние пять лет она выросла на три года. Это значит, что само качество жизни в России меняется в лучшую сторону, и это значит, что те средства, которые мы применяем для решения этой задачи, они правильные, мы целей достигаем.

И, конечно, свою роль сыграли инвестиции в здравоохранение и в физическую культуру, в повышение доступности высокотехнологичной медпомощи, в программы диспансеризации и вакцинации населения, в защиту здоровья матери и новорожденных, в развитие сети спортивных сооружений. Спорт стал неотъемлемой частью жизни 22 миллионов граждан страны. Как минимум, необходимо удвоить это число, а все школьники страны должны получить возможность систематических бесплатных занятий спортом.

За счет более эффективной медпомощи при ДТП почти на 8% снизилась смертность от дорожных травм, за этой цифрой более двух тысяч жизней спасенных.

Мы не только увеличили госвложения в социальную сферу, но и создали условия для притока сюда частных инвестиций, в том числе, освободили от налогов значительную часть расходов работодателей на медицинское обслуживание работников, на их образование, улучшение жилищных условий и формирование пенсионных накоплений.

Рассчитываем, что, несмотря на кризис, ответственные предприниматели найдут возможность сохранить социальные программы для своих коллективов.

В прошлом году были также снижены налоги на инвестиции предприятий в НИОКРы, на технологическое обновление производства. Впервые в новейшей истории России принята программа фундаментальных научных исследований Российской академии наук и других государственных академий; продолжилась реализация масштабных инфраструктурных и инновационных программ.

Построено 2 тысячи 300 автомобильных дорог; завершен ключевой этап реформирования электроэнергетики, и, обращаю ваше внимание, переход к новому устройству энергетического хозяйства прошел без единого сбоя. Одновременно наметилось снижение энергоемкости российских предприятий - на 5% за прошлый год, это значит, что наша экономика становится менее затратной, а значит, более конкурентоспособной.

Практически по всем стратегическим ресурсам - нефти, газу, золоту, металлам - обеспечено полное воспроизводство минерально-сырьевой базы. Вы помните, несколько лет назад мы еще говорили о том, что добываем гораздо больше, чем разведываем. Ситуация изменилась, причем на один рубль государственных средств, вложенных в разведку недр, пришлось восемь рублей частных инвестиций.

В 2008 году начата промышленная добыча нефти на месторождениях новой Восточно-Сибирской нефтяной провинции, запущен в эксплуатацию первый участок нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Пока в реверсном режиме, но сейчас только что мне докладывал руководитель "Транснефти", буквально через несколько недель будет полностью завершен этап выхода к китайской границе, и пойдем дальше к Тихому океану.

В 2008 году начата промышленная добыча, как я уже сказал, нефти на новых месторождениях. Мы работали по продвижению новых маршрутов транспортировки углеводородов - таких как "Северный поток", "Южный поток", Прикаспийский газопровод, нефтепровод Бургас - Александруполис.

Безусловно, не все в мире заинтересованы в том, чтобы они стали реальностью, чтобы у России было больше возможностей для экспорта. Но мы уверены, что эти проекты экономически обоснованы, отвечают строгим экологическим стандартам и служат укреплению глобальной энергетической безопасности. Будем их осуществлять и дальше.

В этой связи хочу еще раз подчеркнуть: попытки исключить Россию из процесса принятия решений глобального характера, тем более в сфере энергетики, игнорирование ее законных интересов - контрпродуктивны.

Что касается внешнеэкономического сотрудничества, то практически завершено формирование правовых основ Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Причем, я думаю, что запустить работу Таможенного союза мы сможем на год раньше - уже в 2010 году, и наши партнеры тоже поддерживают ускорение этой работы.

Важнейшей конституционной обязанностью правительства является обеспечение обороноспособности страны, безопасности ее граждан.

В текущем году расходы на национальную оборону вырастут по сравнению с 2008 годом на 15%. Особое внимание планируется уделить масштабному перевооружению и укреплению ее кадрового потенциала.

Подробнее я остановлюсь на социальных гарантиях военнослужащих и членов их семей. Год назад в городе Жуковском, здесь недалеко от Москвы, - многие помнят, наверное, - на встрече с летчиками и выпускниками летных училищ я говорил о необходимости изменить систему оплаты в Вооруженных силах, и, прежде всего, существенно поднять денежное довольствие военнослужащих, которые вносят наибольший вклад в укрепление национальной безопасности, стоят на боевых постах на ключевых, особо важных или особо опасных направлениях - в подразделениях ПВО, ракетных войск стратегического назначения, авиации, космических войск, на флоте, в частях постоянной готовности.

С января 2009 года такой механизм материального стимулирования офицеров, добившихся лучших результатов в служебной деятельности, заработал. На эти цели в ближайшие три года предусмотрено 100 миллиардов рублей, денежные выплаты в размере от 35 до 150 тысяч рублей в месяц уже получают 34 тысячи офицеров от взводного до командира атомной подводной лодки.

Понятно, что это только первый шаг. Считаю, что к 2012 году на новую систему денежного довольствия должны быть переведены все военнослужащие Вооруженных Сил. Взводный будет получать где-то 50 тысяч, уже сейчас некоторые получают эту сумму.

И, конечно же, мы продолжим работу по решению жилищных проблем военнослужащих. В прошлом году для них было построено или приобретено более 22 тысячи квартир. План на текущий год - 45 тысяч квартир. В прошлом году было 22, в этом году будет 45 тыс., увеличение больше чем в два раза.

Это значит, что уже в конце следующего, 2010, года военнослужащие Минобороны и граждане, увольняемые с военной службы, будут полностью обеспечены постоянным жильем. Вы знаете, насколько это важно и как долго мы идем к решению этой задачи. А к концу 2012 года будет сформирован служебный фонд Вооруженных сил. По другим силовым ведомствам эти задачи будут выполнены, соответственно, в 2011 - 2013 годах.

Президент обещал ветеранам Великой Отечественной войны к 1 мая 2010 года обеспечить их жильем. И хочу вам сказать, что такая задача, безусловно, будет исполнена. К 1 мая 2010 года нуждающиеся ветераны Великой Отечественной войны полностью получат жилье. Эту задачу мы, безусловно, выполним. Добавлю, что наши обязательства предоставить им автотранспорт или по выбору денежные компенсации уже исполнены.

Уважаемые коллеги!

Большую часть своего выступления я, конечно, хотел бы посвятить анализу текущей ситуации и тому, на какие рубежи мы должны выйти в среднесрочной перспективе.

Начну с оперативных мер правительства, принятых во второй половине 2008 года. Они были призваны защитить граждан и экономику от кризисного шока, сохранить жизнеспособность нашей финансовой системы. Вы знаете, до 700 тысяч рублей были повышены страховые суммы по вкладам граждан в банках, выделены средства на санацию проблемных финансовых учреждений и пополнение банковских капиталов через субординированные кредиты. Кроме того, правительство поддержало усилия Центрального банка страны по восстановлению ликвидности кредитных учреждений. Поддержка банков была нужна, в том числе, а может быть даже, и в первую очередь, для того, чтобы сохранить сбережения граждан России в наших банковских учреждениях, недопустить паралича расчетов между предприятиями. И обе эти задачи выполнены.

Угроза развала банковской системы отступила, а она стояла на пороге, была, к сожалению, вполне реальной. Более того, банки, получившие поддержку, за пять кризисных месяцев смогли более чем на 15% увеличить объемы кредитования реального сектора, дополнительно выдать кредитов более чем на один триллион рублей. Обращаю ваше внимание на то, что другие финансовые учреждения, которые такой поддержки со стороны Правительства не получили, тоже увеличили объем кредитования, но только на 7%. В среднем получается 9%.

Напомню, что в позапрошлом году темпы роста кредитов составили в нашей стране рекордную цифру - это было больше 50%, 54%, по-моему, в прошлом году - 34%.

Но ,хочу вам сказать, уважаемые депутаты Государственной думы, что это вообще беспрецедентная вещь в мировой экономике. Самыми большими темпами кредиты растут в Китае, но там всего 19%, а в нормальной экономике это как раз и есть 7% - 9%. Вот мы подошли сейчас к этому рубежу.

Хочу подчеркнуть, что государство при этом никому ничего не подарило: частные банки получили от ЦБ и Фонда национального благосостояния кредиты, которые должны будут возвратить.

Далее, в условиях оттока капитала и снижения экспортных доходов нужно было защитить национальную валюту, отбить атаки на рубль. Неуправляемую девальвацию удалось предотвратить. Снижение курса национальной валюты, неизбежное в сложившихся условиях, как мы обещали, было плавным, что позволило экономике и гражданам адаптироваться к новым реалиям.

Кроме того, текущий курс национальной валюты, безусловно, улучшает конкурентные позиции российских производителей как на внешнем, так и, что особенно важно, на внутреннем рынке. Многие из вас это хорошо знают. Когда я посещал некоторые предприятия, говорил с рабочими, с руководителями, с менеджментом, так прямо и говорили: три дня назад курс изменился, мы можем решать нормально наши вопросы, можем реализовывать свою продукцию на внешнем рынке и на внутреннем.

В интересах всей экономики были сокращены темпы роста тарифов.

Вопросы валютного курса - это исключительная, в соответствии с законом, прерогатива Центрального банка. Правительство находится с Банком России в постоянном контакте. Правительство и в дальнейшем будет предельно аккуратно подходить к вопросам индексации тарифов, о которых я уже упоминал.
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: ВВП в ГосДуме 6.04.09
« Ответ #1 : 06 04 2009, 16:53:36 »

Вместе с тем полное замораживание тарифов - это эффектное, но далеко не всегда эффективное решение.

Я по ходу дела, уважаемые коллеги, буду отвечать и на те вопросы, которые поступили от фракций в письменном виде. Ответы на эти вопросы заложены уже в самом выступлении. Один из вопросов как раз так и звучал - о замораживании тарифов. Повторяю, это внешне вроде бы и правильно, но на деле может привести к серьезным негативным последствиям.

Что такое замораживание, полное замораживание тарифов, скажем, для РАО "РЖД"? Это просто непоступление доходов, а значит, сокращение инвестиционной программы. Что это означает на практике? На практике это означает, что РАО "РЖД" не закупит большее количество рельс, колесных пар и т.д., и т.п. Это значит, что не получат заказы металлурги и, в свою очередь, означает, что не нужен будет кокс. Вот так по всей цепочке все и пустится.

Поэтому здесь нужно быть очень аккуратным и взвешенным. Мы и так сдержали рост тарифов. Но полностью закрыть их, полностью обнулить, наверное, было бы все-таки ошибкой.

Реальный выход - в другом. Это создание конкурентной среды внедрения энергосберегающих технологий, современных логистических схем. И, конечно, тогда, когда мы говорим о тарифах, мы не должны забывать о повышении эффективности самих естественных монополий, их прозрачности для государства и всего общества.

Еще она антикризисная мера, о которой я хотел бы упомянуть, - уменьшение квот на иностранную рабочую силу. Это временная, вынужденная мера, направленная на защиты нашего рынка труда.

В новых условиях потребовались механизмы оперативного реагирования. Были образованы Комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики, рабочие группы в ключевых федеральных министерствах и ведомствах, антикризисные штабы в регионах Российской Федерации.

Налажен постоянный мониторинг ситуации на рынке труда и в регионах. Составлен список системообразующих предприятий. Даже не один список, а два: один - в гражданской сфере, другой - в оборонке.

В результате мы имеем всю информацию и можем максимально быстро принимать необходимые решения.

Согласен с тем, что есть проблема исполнительской дисциплины. На заседаниях правительства в оперативном режиме мы регулярно рассматриваем отчеты федеральных органов власти о реализации антикризисных мер. И будем добиваться того, чтобы все решения проводились в жизнь неукоснительно и своевременно.

Какой же главный результат неотложных антикризисных мер? Удалось избежать худшего сценария развития событий. Насколько это возможно, удары кризиса были смягчены, экономика доказала свою способность не просто выживать, но и развиваться в новых, менее благоприятных условиях. Вместе с тем 2009 год будет для нас очень трудным.

Несколько дней назад в Государственную думу поступил новый вариант бюджета, опубликована правительственная программа антикризисных мер. В этих документах отражена наша позиция, наше понимание ответственной и сугубо реалистичной социально-экономической политики.

В чем ее смысл? В том, чтобы обеспечить оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, в том, чтобы не только обороняться, но и наступать, строить новую, более эффективную экономику. То есть мы должны не просто сохранить ключевые производства, но и ускорить переход экономики на путь инновационного развития. Не только поддержать внутренний спрос, но за счет реализации масштабных проектов создать инфраструктурный задел на будущее. Не только не допустить глубокого спада ВВП, но и усовершенствовать важнейшие рыночные институты. Не только гарантировать макроэкономическую стабильность, но и сделать нашу кредитно-финансовую систему более конкурентоспособной. Именно такая идеология и легла в основу нового варианта бюджета. Подчеркну, и это очень важно, этот бюджет остается бюджетом развития.

Назову его основные параметры: доходы - 6,7 триллона рублей, расходы - 9,7. Значит, не трудно посчитать: три миллиарда у нас с вами дефицит, он составит 7,4% от ВВП, но реально будет больше, с учетом так называемых квазифискальных мер, в основном Центрального банка - где-то к 8%. Но я сейчас об этом скажу.

На реализацию антикризисных мер предусмотрено 1 триллион 400 миллиардов рублей, а в целом, с учетом эффекта от снижения налогов, средств Центрального банка, Фонда национального благосостояния, других источников на борьбу с последствиями кризиса и восстановление экономики направляется огромная сумма - три триллиона.

Первый, безусловный наш приоритет - это выполнение обязательств перед гражданами. Подробнее об этом я чуть ниже скажу, но начну все же с проблем экономики, потому что, в конечном счете, именно она дает ресурсы для активной политики социального развития.

Последние годы, благодаря инвестициям и внедрению инноваций, возможности реального сектора страны самым серьезным образом выросли. Наша задача - сохранить и развить накопленный промышленный и технологический потенциал, оказать помощь предприятиям, которые вложились в выпуск новой продукции, в повышение конкурентоспособности, а сегодня испытывают трудности с кредитованием, сталкиваются с временными трудностями на рынке, со сбытом.

Обращаю внимание, что расходы федерального бюджета по разделу "Национальная экономика" в 2009 году, прошу внимания, увеличиваются сразу на 70% и составят рекордную для нас сумму - 1 триллион 733 миллиарда рублей (в 2008 году это был один триллион).

На госгарантии по кредитам, дополнительную капитализацию компаний и поддержку экспорта направляется 500 миллиардов. Однако помощь государства не будет подменять ответственность самого бизнеса. Право на получение поддержки получат лишь те, кто самостоятельно способен привлекать ресурсы, обслуживать долги, реализовывать программы реструктуризации. Вкладывать средства в спасение заведомо неперспективных производств мы не можем. Это значило бы "консервировать" вчерашний день российской экономики, разбазаривать деньги налогоплательщиков.

Конечно, всем нам хочется сделать что-то хорошее, всем хочется быть добрыми и даже добренькими, но эта в кавычках "доброта" может обернуться серьезными негативными последствиями. Она противоречит общенациональным интересам. Поэтому я обязан сказать, что если свертывание или реструктуризация производства неизбежны, то в этом случае помощь должна оказываться не предприятиям, не их собственникам, не владельцам, тем более если они вовремя чего-то не сделали или пожадничали реструктурировать свое производство либо провести необходимое технологическое обновление. Помощь в этом случае должна оказываться напрямую гражданам.

Нужно обеспечить неукоснительное соблюдение их прав в процессе сокращения, как можно быстрее помочь найти новую работу, повысить квалификацию или получить новую профессию.

Для сохранения важнейших производств государство готово напрямую входить в капиталы компаний. Корпорация "МиГ", например, уже получила 15 миллиардов рублей, центр имени Хруничева - восемь миллиардов. Возможны решения и по другим компаниям, прежде всего, конечно, по тем, перед которыми у государства есть прямая ответственность, и это прежде всего оборонно-промышленный комплекс.

Всего на поддержку промышленности выделяется 70 миллиардов рублей, а с учетом гарантий по кредитам - 170 миллиардов. Мы серьезно ослабили фискальную нагрузку на экономику, как в целом, так и по ключевым отраслям. Вы знаете, была увеличена амортизационная премия с 10% до 30%, снижен налог на прибыль с 24% до 20%, введен новый, менее обременительный порядок НДС, не вперед, а по факту. Субъекты Федерации получили право устанавливать дифференцированную ставку налога на малый бизнес с 15% до 5%.

Уменьшение экспортных пошлин позволило нефтяным компаниям сохранить рентабельность добычи. Основной эффект от снижения налогов мы рассчитываем получить в этом, текущем 2009 году. По нашим оценкам, в экономике дополнительно останется порядка 600 миллиардов рублей. Мы с вами понимаем, что эти деньги бюджет недополучит, но мы идем на это сознательно. Правительство и дальше будет заниматься вопросами оптимизации налоговой нагрузки, но при этом наши решения должны быть максимально взвешенными.

Теперь несколько слов об одном из вопросов - это о возможном переходе на дифференцированную ставку подоходного налога. Сегодня это у нас плоская шкала - 13% налог с физических лиц. И часто в моих встречах, в трудовых коллективах я слышу эти вопросы. Недавно встречался с руководителями первичных профсоюзных организаций - то же самое. И от фракций поступают такие же вопросы. Давайте посмотрим на это повнимательнее и по-серьезному.

Конечно, на первый взгляд, это тоже не очень справедливо. Те, кто получает большую зарплату, платят 13%, и те, у кого маленький доход, тоже 13%. Где же социальная справедливость? Вроде бы, действительно, надо бы изменить. Но у нас уже была дифференцированная ставка. И что было? Все платили с минимальной заработной платы, а разницу получали в конвертах. Когда мы ввели новую шкалу, поступления возросли в 12 раз. Эти доходы бюджета превышают сборы по НДС. Эффект очевиден.

Если мы вернемся к дифференцированной ставке... Стыдно об этом говорить, но будет то же самое. Никакой социальной справедливости не будет, будут зарплаты в конвертах. Пенсии не будут получать люди, потому что не будут формироваться их пенсионные права. Я не говорю, что такого никогда не будет. Но я обращаю ваше внимание, что это непростая проблема. Весь мир нам завидует. Я вам точно говорю. Я знаю, что вам говорю. Давайте помнить: "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Что касается земельного налога, то это должны решать муниципалитеты. Правительство сделает все, чтобы поддержать отечественных производителей. Расходы на развитие транспортной инфраструктуры составят 560 миллиардов рублей. Начнется реализация ряда новых программ, в том числе обновление автопарка силовых структур.

Мы отдаем отчет, что будет непросто удержать набранные темпы жилищного строительства. Но это должен стать один из локомотивов, который потянет за собой всю экономику.

Я знаю, депутаты ставили вопрос, обсуждалась проблема изыскания дополнительных ресурсов по отрасли жилстроя. Хочу сказать, что мы решили вопрос о дополнительной капитализации Агентства жилищного кредитования. Объем всех этих средств составит полтриллиона рублей.

Отдельно хочу коснуться Олимпийских игр. Растет число работников на стройках в Сочи. Будут обеспечены массовые заказы. Такой же эффект будут иметь и другие массовые предприятия.

Но основной акцент в антикризисной политике должен быть сделан не на прямой госзаказ, а на деловую активность.

Мы должны получить реальную, а не искусственную структуру внутреннего спроса.

Четвертый приоритет - инновации. Наша промышленность должна выйти из кризиса более сильной. Наш лозунг - помощь в обмен на эффективность.

В скорректированном бюджете сокращены расходы на авиа- и судостроение, космос, атомную промышленность. Будет освобожден от уплаты НДС импорт товаров, аналоги которых не производятся в нашей стране.

Должны быть сняты необоснованные барьеры для предпринимательской деятельности. Будет сокращен перечень товаров и услуг для обязательной сертификации.

По наиболее распространенным видам деятельности будет не разрешительный, а уведомительный порядок начала нового дела.

Будет изменено антимонопольное законодательство. Это очень важно, оно у нас чрезмерно либерально, неэффективно. В нашем предложении существенно ужесточаются санкции. Прошу не откладывать принятие этого закона.

Главное - чтобы наши решения не привели к излишнему администрированию. Следует развивать альтернативные формы торговли, чтобы у людей был выбор: не только супермаркеты, но и ярмарки.

Нам нужна мощная финансовая система. Нужно создать условия для повышения доступности кредита. На поддержку банковского сектора будет выделено более 255 миллиардов рублей. Прошу, коллеги, не очень нападать на банкиров. Не нужно их оскорблять, называть "жирные коты" и т.д. Но это очень важный сектор экономики, и перед ними стоит очень сложная задача. Много неплатежей. Банковская система должна быть очищена от проблемных учреждений. Банк не только кредитует экономику, но и обеспечивает сохранность сбережений граждан.

Рубль стабилизировался. Есть основания полагать, что и инфляция будет снижаться. Но решение по снижению ставки рефинансирования - полностью в компетенции ЦБ РФ.

Мы должны обеспечить макроэкономическую стабильность. Сохранить доверие к нашей финансовой системе. Дефицит нашего бюджета достигнет 8%. Он допустим, но злоупотреблять им нельзя, грозит разрушением системы.

Одновременно продолжим борьбу с инфляцией.

Коллеги, антикризисный план требует согласованных действий на всех уровнях власти. Многое зависит от региональных и местных властей.

В регионах уже реализуются антикризисные программы, идет корректировка бюджетов, изыскание средств.

Приоритетами должны стать выплаты зарплат, создание новых рабочих мест, выполнение социальных обязательств.

Нужно создавать максимально благоприятные условия для предпринимательства. Это льготная аренда, льготные тарифы ЖКХ, квоты на госзакупки. На федеральном уровне мы уже приняли ряд решений по поддержке малого бизнеса.

Правительство окажет помощь для стабилизации региональных финансов в целом. Объем помощи увеличивается на 36%. Мы должны им помочь. Эта помощь в новом бюджете предусмотрена, будет выделено 1,2 триллиона рублей.

Убежден, мы должны продолжить нацпроекты. Мы должны не дать кризису деморализовать общество, разрушить долгосрочные планы граждан - образование, ипотека и т.п. На социальные нужды выделяем 600 миллиардов рублей дополнительно.

В проекте имеется специальный резерв - 125 миллиардов рублей. Очень много факторов неопределенности, это подушка безопасности.

Мы намерены сохранить число бюджетных мест в вузах. Увеличится прием в магистратуру и аспирантуру. Совместно с регионами начата реализация программы содействия занятости. Появится почти миллион временных рабочих мест. Более семи тысяч тысяч получат возможность обучиться новым специальностям. Эта программа направлена на сохранение трудового резерва. Предприниматели это понимают. Растерять специалистов легко, собрать и обучить - очень сложно. Уже проводится реструктуризация ипотечной задолженности людей.

Считаю, что в условиях кризиса необходимо дать возможность людям единовременно получить на руки часть материнского капитала - 12 тысяч рублей. При этом сама идеология материнского капитала должна оставаться прежней - это образование для детей, приобретение жилья.

Мы намерены серьезно продвинуться в развитии доступной современной медицины. В 2009 году будет продолжена программа демографического развития. Необходимо сокращение потребления табака, алкоголя, особенно - среди молодежи.
Благополучие и достойная жизнь людей пожилого возраста. Те, кому Россия обязана многим. В прошлом году пенсии выросли на 18%, в этом году вырастет на 24%. Уровень пенсии достигнет прожиточного минимума. И все же наша пенсионная система далеко не эффективна, много перекосов и несправедливости. Система не может обеспечить людям достойную старость. Для любой страны мира пенсионная система и ее реформирование - важнейший социальный выбор, эффект от которого рассчитан на десятилетия вперед. Появление новой модели потребует немаленьких затрат и со стороны государства, и со стороны кризиса. Фискальную нагрузку придется увеличить. Но в условиях кризиса мы должны снижать налоги.

Считаю, что даже в условиях кризиса недопустимо снижать нагрузку на бюджет за счет стариков. Невозможно морально мириться с нищенством пенсионеров. Правда, это наследие прошлого, советского периода.

Несмотря на трудности, существенное увеличение размера пенсий откладывать нельзя. С 1 января 2010 года пенсионные права, приобретенные до 2002 года должны быть проиндексированы дополнительно. Как и стаж, заработанный в советское время. Будет введен единый порядок индексации базовой и страховой части пенсии. Будем бороться и с инфляцией, посмотрим. Если пенсионер живет в регионе с высокой стоимостью жизни, то он начнет получать специальную социальную доплату.

В ходе обсуждения антикризисной программы правительства с Российским союзом промышленников и предпринимателей работодатели обратились с просьбой перенести увеличение страховой нагрузки на один год. Считаю возможным пойти на встречу предпринимательскому сообществу и, несмотря на переход к страховым принципам, уровень ставки не повышать до 1 января 2011 года. Для формирования пенсионных прав граждан в 2010 году будет изменена шкала начисления страховых взносов - с существующей сегодня "трехступенчатой" на "плоскую". Страховые взносы будут взиматься с предельной суммы годового дохода до 415 тысяч рублей. Переход на эту систему считаю абсолютно обоснованным. Потому что эта шкала последние годы вообще не индексировалась.

Дефицит пенсионной системы, а он будет большим, предлагаю покрыть за счет бюджета и фонда Национального благосостояния.

Чтобы выполнить антикризисный план, нам потребуется максимальная осторожность, финансовая дисциплина. Где-то придется ужаться. Всю систему нужно стать более эффективной и адекватной. Кто будет настаивать на необоснованном раздувани, тот против повышения уровня жизни.

Уважаемые депутаты, состоявшуюся дискуссию по антикризисному плану считаю полезной и продуктивной. Было получено много идей от граждан, значительная часть учтена. Все идеи будем брать на вооружение. Мы рассчитываем на поддержку партий и граждан, намерены разъяснять свои действия.

Кризис далеко еще не закончился. Ситуация неопределенная и таит немало угроз. Мы не может лишить все проблемы одним щелчком. Понимаем, что действовать придется в сложных условиях, в том числе при низких ценах на наши традиционные экспортные товары.

Было бы безответственно успокаивать себя, но можно сказать: Россия кризис преодолеет.

Страна, безусловно, сохранит позиции одной из крупнейших экономик мира. Для этого нам нужно работать согласованно, единой командой. Нужно действовать не суетливо, но быстро, ответственно и взвешенно. Только так мы сможем обеспечить общественное доверие. Большое спасибо вам за внимание.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2009/04/06/807957.shtml
Записан

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!
Re: ВВП в ГосДуме 6.04.09
« Ответ #2 : 06 04 2009, 19:12:45 »

ArSeN-ведомости, ведомости-ArSeN ^-^, как пртия и Ленин, дружище ты хде трудишси?! ???
В кратце я из его выступления сделал вывод, если б не он и его кабинет, мы бы последний хрен без соли, уже доедали! Спасиба им агромнае, земной поклон! >:D >:D >:D
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: ВВП в ГосДуме 6.04.09
« Ответ #3 : 06 04 2009, 19:19:06 »

Только что посмотрел 2 минуты.
Зюганов задаёт вопросы, а премьер по бумажке отвечает.
Выключил.
Записан

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!
Re: ВВП в ГосДуме 6.04.09
« Ответ #4 : 06 04 2009, 19:22:31 »

Только что посмотрел 2 минуты.
Зюганов задаёт вопросы, а премьер по бумажке отвечает.
Выключил.
А этот крендель, что импровизировал, кукла! ;D
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: ВВП в ГосДуме 6.04.09
« Ответ #5 : 06 04 2009, 19:43:58 »

ArSeN-ведомости, ведомости-ArSeN ^-^, как пртия и Ленин, дружище ты хде трудишси?! ???
не там где ты подумал  ;D

читать сие произведение нужно между строк
а между строк там написано что частный мелкий и средний бизнес нафик опять не нужен
ни правящей элите (как впрочем и компартии)

Записан