• Четыре Hilux проехали 4600 км через всю Антарктику при температурах до минус 56 °C и высоте над уровнем моря до 3400 м.
• Расход топлива меньше, а средняя скорость больше, чем у любого сравнимого транспортного средства в Антарктике.
• Специалисты из исландской фирмы Arctic Trucks подготовили автомобили к экстремальным условиям.
• Серийные дизельные двигатели 3,0-л D-4D доказали легендарное качество, прочность и надежность Hilux.
Неудержимый вездеход Toyota Hilux хорошо известен своей способностью преодолевать сложнейшие препятствия, от путешествия к Северному полюсу до завоевания исландского вулкана Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajökull). И вот Hilux успешно завершил еще одно необычное путешествие: пересек Антарктиду, самый холодный, самый негостеприимный континент в мире, и добрался до Южного полюса.
С 10-го ноября по 5-е декабря 2010 года четыре Hilux провезли членов экспедиции Индийского национального центра антарктических и океанских исследований (NCAOR), которые изучали химию снега, строение ледников и земную поверхность, скрытую подо льдом, по кругу в 4600 км от авиабазы «Ново» до Южного полюса и обратно.
Четыре Hilux выпущены на заводе южноафриканского отделения Toyota (TSAM), основной производственной базе европейского рынка, а к тридцатидневной экспедиции их подготовили специалисты исландской компании Arctic Trucks по дополнительному оборудованию полноприводных автомобилей Toyota. Компания Arctic Trucks уже давно отдает Hilux предпочтение перед аналогичными автомобилями, учитывая 40-летний послужной список этой модели, ее качество, прочность и надежность в самых суровых условиях.
В ожидании экстремальных погодных условий при средней температуре ниже минус 40 oC и максимальной – минус 56 oC, высот более 3400 метров и самых трудных условий движения, какие только можно вообразить, центр NCAOR выбрал для своей необычной экспедиции Hilux, поскольку именно в нем сочетаются сразу несколько качеств, без которых невозможно выжить на самом враждебном человеку континенте.
Во-первых, это очень низкий для таких экстремальных условий расход топлива – 50 л/100 км. Даже если использовать топливо «Джет 1А» с невысокой теплотворной способностью, двигатель автомобиля, работающий день за днем 24 часа в сутки при постоянно включенной системе обогрева, потребляет в 5-8 раз меньше топлива, чем двигатель гусеничного транспортного средства. Так значительно снижается и масса перевозимого топлива, и его цена, ведь один баррель дизельного топлива в Антарктиде может стоить до 10 000 долларов США. Расход топлива имел решающее значение, поскольку экспедиция могла рассчитывать только на одну заправку на антарктической станции Майтри в 1500 км от исходной точки.
Во-вторых, у Hilux исключительно большая грузоподъемность. Собственная масса автомобиля составляет всего 2,2 тонны, тогда как полезная нагрузка – 1,5 тонны и буксируемая масса – три тонны: важный показатель, когда нужно везти членов экспедиции, оборудование, запасные части и по 1280 литров топлива на каждый автомобиль.
В-третьих, средняя скорость экспедиции NCAOR была выше, чем у любой предыдущей экспедиции такого же состава.
Хотя все четыре автомобиля прошли определенную доработку, чтобы справиться с исключительно сложными условиями Антарктики, но серийные дизельные двигатели 3,0 D-4D на них не меняли. Так получили еще одно подтверждение легендарному качеству, прочности и надежности Hilux.
Компания Arctic Trucks установила на Hilux кран для подъема тяжелого оборудования и топлива, приспособила систему для топлива «Джет 1А» с дополнительной смазкой для сильных морозов, перебрала переднюю и заднюю подвески и трансмиссию, установила резервную систему обогрева, «ползущую» передачу, защиту для преодоления расселин и особо большие шины с давлением всего 20 фут/кв. дюйм (в стандартных шинах Hilux давление 29 фут/кв. дюйм).
Внедорожник Hilux, который продается в 160 странах и лидирует в сегменте пикапов, с честью прошел очередное труднейшее испытание. Экспедиция NCAOR состоялась, благодаря уникальному сочетанию экономичного расхода топлива, скорости, грузоподъемности и надежности Hilux: так были снова раздвинуты границы невозможного при движении в экстремальных условиях