'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ускоренная смерть  (Прочитано 913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max462

  • Гость
Ускоренная смерть
« : 20 01 2011, 23:20:24 »

ЧП произошло вечером в среду в районе станции Удельная в Санкт-Петербурге: поезд насмерть сбил двух молодых мужчин 1989 и 1990 годов рождения, переходивших пути и не реагировавших на запрещающие сигналы. Для Allegro это первый такой случай, состав был запущен лишь 12 декабря прошлого года. И на железной дороге полагают, что скоростной поезд в инциденте вообще не виноват.

Трагедия на Удельной


Скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки запустили чуть больше месяца назад. 12 декабря 2010 года новый поезд Allegro впервые отправился из финской столицы в российскую Северную столицу. Это расстояние он стал преодолевать всего за 3,5 часа (обычный поезд идет более шести часов).
Однако в среду вечером случилось то, чего многие опасались – под скоростной поезд попали люди. В районе железнодорожного переезда у станции Удельная в Санкт-Петербурге Allegro насмерть сбил двоих молодых мужчин.
Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), все произошло в 19.21. «Поезд шел сообщением Хельсинки – Санкт-Петербург. Были сбиты двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, 1989 и 1990 года рождения. По предварительной информации, данные граждане переходили пути в неположенном месте, не реагируя ни на световые, ни на звуковые сигналы, ни на закрытый шлагбаум», – отметили в УВДТ.
По словам представителя транспортной милиции, обстоятельства трагедии сейчас устанавливаются. Однако в правоохранительных органах не исключают, что сбитые мужчины были пьяны: «В данный момент и эта информация устанавливается. Да, предположение такое есть. Но оно ждет своего подтверждения», – отметили в пресс-службе ведомства. В самом поезде Allegro пострадавших не было.
По данным «Фонтанки.Ru», погибшие молодые люди, по-видимому, были школьными друзьями. «Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, – сообщил свидетель ЧП. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».
По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 20–30.
Поезд остановился. Но через несколько минут поехал вновь.
Начальник ОЖД Виктор Степов незадолго до трагедии рассказал «Фонтанке», что обеспечить безопасность новых поездов действительно непросто: «Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро», – сетовал он.
«Скоростные поезда не виноваты»
В пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту газеты ВЗГЛЯД также рассказали, что погибшие переходили пути, игнорируя сигналы: «К сожалению, двое молодых людей стали пересекать дорогу, пренебрегая предупредительными сигналами, извещавшими о том, что приближается поезд № 156 Allegro, и получили смертельные ранения», – отметили там.
В ОЖД подчеркивают, что нынешняя трагедия – это не проблема скоростных поездов.
«По правилам в городе поезд снижает скорость, к тому же там висят предупредительные плакаты о том, что здесь проходит скоростное движение. Мы всегда стараемся обращаться к людям, в том числе и через СМИ, чтобы еще раз напомнить, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, и поэтому нужно неукоснительно соблюдать правила. Но люди, к сожалению, все равно гибнут – и под электричками, и под грузовыми поездами, и под другими. И чаще всего ответственность за такие случаи лежит на самих людях. Так же, как они гибнут на обычных дорогах, когда переходят их на красный свет, хотя знают, что этого делать нельзя», – отметили на железной дороге.
Что же касается скоростного движения, то, по словам представителя ОЖД, число случаев непроизводственного травматизма до появления «Сапсанов» и Allegro было даже несколько выше, чем сейчас: «Это действительно так. Нам удалось улучшить показатели, потому что были предприняты серьезные меры, на каждой станции устанавливаются предупредительные плакаты, ограждения, ведется работа по оборудованию переходов и тоннелей. И эти профилактические меры приносят результат. Но, к сожалению, у нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия. Проблема не в скоростных поездах», – заверили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Отметим, что на Удельной, где произошла трагедия, к концу этого года собираются построить пешеходный тоннель. Сейчас ведется его проектирование.
«Состояние повышенного напряжения»
Смерть двух молодых мужчин стала первой человеческой трагедией, связанной со скоростным поездом Allegro (14 декабря поезд сбил лося). Однако ряд экспертов уже давно выражали обеспокоенность относительно проблем с новыми составами.
Как сообщал «Росбалт», незадолго до запуска Allegro в декабре прошлого года заместитель начальника управления на транспорте МВД по СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин отмечал, что «транспортная милиция уже год с начала движения «Сапсана» живет в состоянии повышенного напряжения».
«Сапсан» – наша головная боль, – признавался тогда Стасишин. – Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб».
Милиционер сказал тогда, что с введением в действие Allegro «все проблемы впереди».
Отметим, что под колесами «Сапсана» – другого скоростного поезда Российских железных дорог – погибли уже больше десяти человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2010 года родителям одного из них, 15-летнего Алексея Богданова, удалось выиграть суд у железнодорожников. Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД 160 тыс. рублей, хотя заявители требовали компенсации морального вреда в размере 40 миллионов.
Записан