Ну вот и трактористы подтянулись.
Вообще-то к 300 000 пора бы уже и турбине о себе напомнить, и колечкам поизноситься. Редко они дольше ходят.
Самое интересное, что у меня в воздуховоде после турбины присутствует масло. Ну как присутствует? Влажные стенки. Но жора как такового нет. за 5 т км 10 мм от верхнего уровня для авто с 200 тысячным пробегом - это не криминал, смысла даже нет доливать. Меня старый дизелист учил....критическим расходом масла считается 1% от скушанного топлива, а не от пробега. По всякому можно проехать 5-6 т км. Если любишь зажигать, то и топливо и масло будут расходоваться больше. Простая арифметика: берём средний расход 15л/100км. 6000:15=400 л. 1%=4л. Вот когда надо уже призадуматься. А 1.5 л - это ещё терпимо для движка с 300 тысячным пробегом ..и как его ещё до этого насиловали. Ещё и от масла много зависит. У меня сосед ездит на Эниусе турбодизель. Так у него до 3.5 - 4 тысяч вообще не жрёт, а потом на последней тысячи сжирает литра 1.5. Видать масло уже теряет свои свойства и превращается в водичку. Но он из принципа, а может из жадности не хочет менять его на этом пробеге и доезжает чётко до 5 т.
Я сам пользую джапановское масло Сумико. Тоже заметил, что тысяч до 4 уровень на уровне (прости за тавтологию), а на последней тысяче подъедает с пол-литра. Пока не заморачиваюсь....и даже не доливаю. Летом лью 15в40, зимой 10в30 минералка.
В твоей ситуации с 300 000 забудь о синтетике и п/синтетике. Какая нахрен 5-ка. Тем более летом в Казахстане. Тебе в пору летом тоже лить 15в40, а зимой 10в30 , и всё минералку. То что советует производитель, относится к новым машинам с пробегом до 100 000. Да и марку масла ты выбрал не ахти...
Пошукай по сайтам о маслах, что рекомендуют при таких пробегах. Если не найдёшь, я тебе ссылочку одного дам, где всё популярно описано.