Вот об чем и речь.
Не писал бы этих строк, если б со своего окружения не потрял с десяток человек, причем не по пьяни.
Жизнь у моря не дает таких знаний как:
- лоция и навигация
- огни и знаки
- международное морское право
- предупреждение столкновения судов в море.
- метеорология
Про опыт молчу - сам около море родился и живу.
Даже у проффесиональных моряков путь на капитанский мостик занимает около 10 лет.
Комметарии излишни.
Тьфу-тьфу-тьфу - я пока из своих знакомых, кто в море влюблен, не потреял никого. Слава богу, все в порядке.
Согласись, что в России яхтинг "жесток" - теплых (комфортных) дней мало. Да и культур-мультур (даже у тех кто в небожители прорвался) низкий.
Вспомни, к примеру, скандалы были, летом ветерана ВОВ (!!!! офигеть!!! мужик войну прошел) перехали на гидрике насмерть в Москве, а потом девушку винтами изрубили на пляже!
Я тоже возле моря родился. Мне было интресно всгеда и навигация и погода и определение местоположения.
Голова она нетокма шапку носить дана!
Про капитанов - согласен - болшое судно большая ответственность, за команду, судно, груз!
Я про яхты говорю. Яхта - это судно для отдыха. И обычно мало кто даже на транс-адриатический переход отваживается!
А про капитанов расскажу: позвали меня как-то в команду на осеннюю регату.
И сказали, мол, капитаном парень будет, сам русский, капитанскую лиценизю имееет (он хвастался ходил, аж на трех языках написана, синие корки как у ВУЗ-диплома!).
И в Голандии живет, яхта у него и т.п. короче опытный!
Первый выход, первая швартовка показали, что ничего из себя не представляет. Пришлось как говориться помогать. А потом он вообще на всех обиделся!
За то та команда, которая тогда сложилась - до сих пор!
Везде нужно без фанатизма! У меня так: начнать с малого, потом если нравиться, доучиваться и дальше. Получать опыт.
Если позитивный, то развиваешь дальше.